Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Программа Study Tour Experience проходила с 13 по 27 ноября. Выбрать можно было одно из восьми направлений, обучаться онлайн или офлайн, на русском или английском языках.
Всего было подано 297 заявок на англоязычный трек и 173 – на русскоязычный. География участников обширна. Студенты из Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Македонии, Молдовы, Кыргызстана выбрали русскоязычный трек. На английском же языке обучались ребята из стран Африки, Индии, Пакистана, Турции, Китая, Кореи, Ирана, Мексики, Греции, Вьетнама, Бразилии и США. Study Tour Experience проводился в Вышке и прежде. Но медианаправление можно было выбрать впервые. Институт медиа принял 16 участников: по 8 человек на англоязычном и русскоязычном треках.
«Для нас это первый и очень интересный опыт. Мы очень ждали гостей, – прокомментировал заместитель директора Института медиа, профессор Олег Дмитриев. – Все программы, которые Институт медиа представил в этом году на Study Tour Experience, – это абсолютно не банальные курсы, их нет в других учебных заведениях. Считаю, что мы с коллегами действительно показали товар лицом. Отдельно отмечу лекции Друкер Мальвины Михайловны на траектории «Управление медиакоммуникациями» и авторский курс по альтернативным медиа Алексея Львовича Николова».
Арина Варнавская из Кыргызстана, студентка ОП «Маркетинг и рыночная аналитика», подала заявку на трек «Медиа», как только узнала о такой возможности. «Я хочу поступить в магистратуру в Институт медиа, а стажировка дала мне возможность понять, насколько это мне подходит. Здорово, что совмещали очные и онлайн-занятия. Особенно мне понравились ребята на самом обучении, они все открытые, творческие, а я как раз формирую сейчас такое окружение, – отметила Арина. – Я уже учусь в ВШЭ, а точнее в ВШБ, я хочу продолжить свой путь тут. У нас лучшее обучение и преподаватели, в процессе учебы я многое узнаю и реализую на практике. Самое ценное для меня в ВШЭ – это практико-ориентированный поход, безумно люблю и ценю свой вуз».
Вышка не скрывает, что проведение Study Tour Experience – это в том числе и пиар-ход, чтобы привлечь на магистерские программы иностранных студентов. По данным руководителя проекта Луизы Рахимовой, в среднем 35% участников Study Tour Experience возвращаются в вуз, подают документы на поступление.
«Мы организуем для ребят встречи с академическими руководителями программ, знакомим с факультетами. На таких встречах они могут задать вопросы, узнать больше о магистерских программах, познакомиться с преподавателями. Для тех, кто учится на офлайн-треке, мы организовали экскурсию по кампусу на Покровском бульваре и небольшое мероприятие с вручением памятных подарков от Высшей школы экономики, – рассказала руководитель проекта Study Tour Experience Луиза Рахимова. – Все участники получили сертификаты, которые потом могут добавить в своё портфолио при поступлении в магистратуру».
Мирза-Шухрат Мирпулатов родом из Узбекистана, сейчас он студент 3 курса образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» в Вышке. Молодой человек говорит, что долгое время сомневался, поступать ли в магистратуру. Появились мысли сменить направление, поэтому, узнав про стажировку для иностранных студентов, он сразу подал заявку на участие.
«Во время стажировки мне удалось узнать о сроках и способах поступления в магистратуру ВШЭ, познакомиться с магистрами, поработать с ними в команде и задать интересующие меня вопросы, – поделился впечатлениями Мирза-Шухрат. – После проведения стажировки и узнав о возможностях поступления в магистратуру ВШЭ, я определенно планирую поступать в этот университет в будущем. Я увидел, что здесь я смогу получить образование в сфере медиа, которая меня давно интересует, и развить свои знания и навыки в этой области».
Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»
Институт медиа: Заместитель директора
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Дирекция по работе с молодёжью за рубежом: Менеджер