• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Study Tour Experience: как это было в 2023 году

В Вышке завершилась двухнедельная стажировка Study Tour Experience. Она предназначена для иностранных граждан, которые хотят поступить на магистерские программы НИУ ВШЭ. Этот проект дает иностранным абитуриентам возможность примерить на себя роль студента магистратуры Вышки.

Study Tour Experience: как это было в 2023 году

© Ольга Зотова для Института медиа

Программа Study Tour Experience  проходила с 13 по 27 ноября. Выбрать можно было одно из восьми направлений, обучаться онлайн или офлайн, на русском или английском языках. 

Всего было подано 297 заявок на англоязычный трек и 173 – на русскоязычный. География участников обширна. Студенты из Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Македонии, Молдовы, Кыргызстана  выбрали русскоязычный трек. На английском же языке обучались ребята из стран  Африки, Индии, Пакистана, Турции, Китая, Кореи, Ирана, Мексики, Греции, Вьетнама, Бразилии и США. Study Tour Experience проводился в Вышке и прежде. Но медианаправление можно было выбрать впервые. Институт медиа принял 16 участников: по 8 человек на англоязычном и русскоязычном треках. 

«Для нас это первый и очень интересный опыт. Мы очень ждали гостей, – прокомментировал заместитель директора Института медиа, профессор Олег Дмитриев. – Все программы, которые Институт медиа представил в этом году на Study Tour Experience, – это абсолютно не банальные курсы, их нет в других учебных заведениях. Считаю, что мы с коллегами действительно показали товар лицом. Отдельно отмечу лекции Друкер Мальвины Михайловны на траектории «Управление медиакоммуникациями» и авторский курс по альтернативным медиа Алексея Львовича Николова».

Арина Варнавская из Кыргызстана, студентка ОП «Маркетинг и рыночная аналитика», подала заявку на трек «Медиа», как только узнала о такой возможности. «Я хочу поступить в магистратуру в Институт медиа, а стажировка дала мне возможность понять, насколько это мне подходит. Здорово, что совмещали очные и онлайн-занятия. Особенно мне понравились ребята на самом обучении, они все открытые, творческие, а я как раз формирую сейчас такое окружение, – отметила Арина. – Я уже учусь в ВШЭ, а точнее в ВШБ, я хочу продолжить свой путь тут. У нас лучшее обучение и преподаватели, в процессе учебы я многое узнаю и реализую на практике. Самое ценное для меня в ВШЭ – это практико-ориентированный поход, безумно люблю и ценю свой вуз».

Вышка не скрывает, что проведение Study Tour Experience – это в том числе и пиар-ход, чтобы привлечь на магистерские программы иностранных студентов. По данным руководителя проекта Луизы Рахимовой, в среднем 35% участников Study Tour Experience возвращаются в вуз, подают документы на поступление. 

«Мы организуем для  ребят встречи с академическими руководителями программ, знакомим с факультетами. На таких встречах они могут задать вопросы, узнать больше о магистерских программах, познакомиться с преподавателями. Для тех, кто учится на офлайн-треке, мы организовали экскурсию по кампусу на Покровском бульваре  и небольшое мероприятие с вручением памятных подарков от Высшей школы экономики, – рассказала руководитель проекта Study Tour Experience  Луиза Рахимова. – Все участники получили сертификаты, которые потом могут добавить в своё портфолио при поступлении в магистратуру». 

Мирза-Шухрат Мирпулатов родом из Узбекистана, сейчас он студент 3 курса  образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» в Вышке. Молодой человек говорит, что долгое время сомневался, поступать ли в магистратуру. Появились мысли сменить направление, поэтому, узнав про стажировку для иностранных студентов, он сразу подал заявку на участие.  

«Во время стажировки мне удалось узнать о сроках и способах поступления в магистратуру ВШЭ, познакомиться с магистрами, поработать с ними в команде и задать интересующие меня вопросы, – поделился впечатлениями Мирза-Шухрат. – После проведения стажировки и узнав о возможностях поступления в магистратуру ВШЭ, я определенно планирую поступать в этот университет в будущем. Я увидел, что здесь я смогу получить образование в сфере медиа, которая меня давно интересует, и развить свои знания и навыки в этой области».

Рахимова Луиза Азимовна
Дирекция по работе с молодёжью за рубежом: Менеджер

«Проект Международной учебной стажировки Study Tour Experience проводится уже не первый год и позволяет иностранным абитуриентам окунуться в студенческую атмосферу Вышки, почувствовать себя студентом и, что самое главное, оценить качество преподаваемого образования, а также — коммуникацию между студентами и преподавателями. Из года в год список доступных направлений для участников расширяет свои горизонты. В 2023/2024 учебном году мы, совместно с факультетом креативных индустрий, открыли новое направление для двух наших треков — Медиа. Направление «Медиа», как показывает статистика и отзывы участников, очень актуально среди талантливой молодежи. Надеемся, что продолжим сотрудничество и это направление будет открыто и для участников следующих наборов.»

Дмитриев Олег Аркадьевич
Институт медиа: Заместитель директора

«Очень много общались со студентами. Обсуждали дипломные работы, подходы к обучению, разные нюансы законодательства, противостояния вредоносному контенту. И, конечно, нам очень интересно, кто из ребят вернется к нам весной, для того чтобы поступать на наши магистерские программы. Мы ждем всех!»

Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»