Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Основанная в 1990 году «Российская газета» уже более трех десятилетий информирует читателей о важнейших событиях не только в России, но и за ее пределами. За годы существования газеты на ее страницах нашли отражение главные политические, экономические и культурные события страны. «Российская газета» часто предоставляет читателям эксклюзивную информацию, а мнения и комментарии экспертов публикуются как в цифровом формате, так и в печатной версии издания. Первым делом студенты посетили отдел верстки, где ежедневно происходит один из главных производственных процессов. Все начинается с создания макета, который определяет, какие тексты будут помещены на главную полосу, а затем придуманное получает дизайнерское воплощение. Разрозненные абзацы текста корректируют по масштабу, при необходимости сокращают (на журналистском сленге это называется «рубить хвосты») и вместе с иллюстрациями помещают на страницы, которые позже разойдутся огромным тиражом по всей России.
Творческий отдел редакции «Российской газеты» объединяет сразу два подразделения: цифровой журналистики, разрабатывающей «Российскую газету» для онлайн-платформ, и печатной.
«Стол, за которым мы сейчас сидим — это стол классового примирения, — рассказывает Юрий Лепский, первый заместитель главного редактора. — Это стол интеграции бумаги и цифры».
Гибридный формат публикации материалов является, однако, не только требованием времени, но и дальновидной предосторожностью. На случай, если однажды произойдет критическое падение бумажных тиражей, редакция не расстанется с текущим творческим коллективом, сохранит сотрудников и научит их работать на цифровых платформах. Впрочем, «гибель бумаги» произойдет, по мнению Юрия Лепского, нескоро. «Во-первых, бумага сохраняет то, чего не может дать человеку цифра. Первое: она дарит потребителю тактильные ощущения. Это важно. А во-вторых, она формирует его образ жизни. Это требует определенного интерьера, определенных привычек. Даже когда бумаге придется совсем плохо, она сохранится как элитное чтение для элитного потребителя. А все что элитарно — достойно подражания. Так что не сомневайтесь: скоро она не погибнет. Все это не сгорит».
Затем экскурсия продолжилась в одном из конференц-залов медиацентра. Из презентации специалистов маркетинга и рекламы студенты узнали о востребованных алгоритмах, каналах дистрибуции и продвижения, которые могут пригодиться для запуска собственного проекта. В условиях конкуренции на медиарынке особенно важно «обрастать компетенциями елкой наоборот», то есть последовательно сужая задачу: от правильно написанного текста до адаптации его под конкретную аудиторию, от грамотного выбора площадки распространения до получения прибыли.
В качестве приглашенного гостя также выступила одна из самых молодых сотрудниц «Российской газеты» — Дарья, студентка 3-го курса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Как совмещать работу с учебой, возможно ли трудоустроиться в ведущие СМИ без опыта — студенты Института медиа получили ответы на все интересующие их вопросы.
По завершении встречи студентам вручили небольшие памятные подарки. Уже сейчас каждый из них при желании может пройти стажировку и практику в «Российской газете» в рамках заключенного соглашения между изданием и Институтом медиа.
Своими впечатлениями с нашей редакцией поделилась Полина Карпунина, студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика».
«Мне понравилась обстановка в редакции, она очень спокойная, рабочая, а атмосфера настраивает на продуктивность. Понравилось, что коллектив у газеты молодой, и есть возможности для молодых сотрудников расти и развиваться. Вдохновила история девушки-третьекурсницы, которая там работает на постоянной основе уже несколько месяцев. Оказывается, все это возможно еще до получения диплома и без опыта».
Ксения Жакова, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»