• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«От бумаги к цифре и обратно»: студенты Института медиа посетили редакцию «Российской газеты»

21 февраля «Российская газета» открыла двери своей редакции для студенческого клуба «Летучка». Студенты побывали в медиацентре, понаблюдали за работой сотрудников редакции и собственными глазами увидели, как верстаются новости для официального печатного органа Правительства Российской Федерации.

«От бумаги к цифре и обратно»: студенты Института медиа посетили редакцию «Российской газеты»

© Ксения Жакова, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»

Основанная в 1990 году «Российская газета» уже более трех десятилетий информирует читателей о важнейших событиях не только в России, но и за ее пределами. За годы существования газеты на ее страницах нашли отражение главные политические, экономические и культурные события страны. «Российская газета» часто предоставляет читателям эксклюзивную информацию, а мнения и комментарии экспертов публикуются как в цифровом формате, так и в печатной версии издания. Первым делом студенты посетили отдел верстки, где ежедневно происходит один из главных производственных процессов. Все начинается с создания макета, который определяет, какие тексты будут помещены на главную полосу, а затем придуманное получает дизайнерское воплощение. Разрозненные абзацы текста корректируют по масштабу, при необходимости сокращают (на журналистском сленге это называется «рубить хвосты») и вместе с иллюстрациями помещают на страницы, которые позже разойдутся огромным тиражом по всей России.

Творческий отдел редакции «Российской газеты» объединяет сразу два подразделения: цифровой журналистики, разрабатывающей «Российскую газету» для онлайн-платформ, и печатной. 

«Стол, за которым мы сейчас сидим — это стол классового примирения, — рассказывает Юрий Лепский, первый заместитель главного редактора. — Это стол интеграции бумаги и цифры». 

Гибридный формат публикации материалов является, однако, не только требованием времени, но и дальновидной предосторожностью. На случай, если однажды произойдет критическое падение бумажных тиражей, редакция не расстанется с текущим творческим коллективом, сохранит сотрудников и научит их работать на цифровых платформах. Впрочем, «гибель бумаги» произойдет, по мнению Юрия Лепского, нескоро. «Во-первых, бумага сохраняет то, чего не может дать человеку цифра. Первое: она дарит потребителю тактильные ощущения. Это важно. А во-вторых, она формирует его образ жизни. Это требует определенного интерьера, определенных привычек. Даже когда бумаге придется совсем плохо, она сохранится как элитное чтение для элитного потребителя. А все что элитарно — достойно подражания. Так что не сомневайтесь: скоро она не погибнет. Все это не сгорит».

Затем экскурсия продолжилась в одном из конференц-залов медиацентра. Из презентации специалистов маркетинга и рекламы студенты узнали о востребованных алгоритмах, каналах дистрибуции и продвижения, которые могут пригодиться для запуска собственного проекта. В условиях конкуренции на медиарынке особенно важно «обрастать компетенциями елкой наоборот», то есть последовательно сужая задачу: от правильно написанного текста до адаптации его под конкретную аудиторию, от грамотного выбора площадки распространения до получения прибыли.

В качестве приглашенного гостя также выступила одна из самых молодых сотрудниц «Российской газеты» — Дарья, студентка 3-го курса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Как совмещать работу с учебой, возможно ли трудоустроиться в ведущие СМИ без опыта — студенты Института медиа получили ответы на все интересующие их вопросы.

По завершении встречи студентам вручили небольшие памятные подарки. Уже сейчас каждый из них при желании может пройти стажировку и практику в «Российской газете» в рамках заключенного соглашения между изданием и Институтом медиа.

Своими впечатлениями с нашей редакцией поделилась Полина Карпунина, студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика».

«Мне понравилась обстановка в редакции, она очень спокойная, рабочая, а атмосфера настраивает на продуктивность. Понравилось, что коллектив у газеты молодой, и есть возможности для молодых сотрудников расти и развиваться. Вдохновила история девушки-третьекурсницы, которая там работает на постоянной основе уже несколько месяцев. Оказывается, все это возможно еще до получения диплома и без опыта».

Ксения Жакова, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»