• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Pension Reform Framing on Russian Federal Television: Editorial Policy and Audience Reaction

Yefanov A., Tomin V.

Russian Politics. 2024. Vol. 9. No. 2. P. 236-256.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты магистерского трека «Деловая журналистика» создали профильные телеграм-каналы про экономику

Студенты 1 и 2 курсов магистерского трека «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» образовательной программы «Современная журналистика» создали и продвигают свои телеграм-каналы, посвященные разным областям современной экономики - «Косарь» и «Раскрываем банки».

Студенты магистерского трека «Деловая журналистика» создали профильные телеграм-каналы про экономику

© Ольга Зотова для Института медиа

Студенты 2 курса Варвара Гузий и Полина Балябина развивают канал «Раскрываем банки» про банковскую сферу.

Идея проекта пришла студенткам в конце первого курса, когда они выбирали тему для ВКР. 

«В тот момент я только пришла работать в банк в SMM-отдел и меня заинтересовало все, что связано с рекламой и маркетингом в этом направлении», — рассказывает Варвара, контент-менеджер Telegram-канала. Студентка добавляет, что самая любимая часть ее работы — это создание образовательных карточек и текстов о банковских рекламных видеороликах, а также мини-игр и мемов. «Проект "Раскрываем банки" – это уютное сообщество, в котором мы можем транслировать наиболее актуальные истории, вместе с аудиторией разбирать, казалось бы, непростые темы из сферы банковского маркетинга. Наша главная задача как авторов – сделать контент простым для восприятия и зажигающе интересным даже для тех, кто случайно заглянул на нашу страницу!», – добавляет Полина, пиар-менеджер проекта. К тому же, как объясняет студентка, ее особенно привлекает возможность креативить, пробовать самые разные форматы, организовывать коллаборации и активности.

Группа студентов 1 курса (Никита Ильин, Руслан Айнетдинов, Анита Матвеева, Елизавета Оболкина) создала телеграм-канал «Косарь» про креативную экономику.

«Косарь» — это интернет-журнал о креативной экономике, иначе говоря, об индустрии, которая основана на идеях и инновациях. Создавать этот проект студентов побудила внушительная статистика развития этого сегмента рынка. Например, по вкладу в экономику Москвы творческий сектор более чем в 1,5 раза опережает  отрасль строительства — 6,29% против 3,9% внутреннего регионального продукта. Анализируя бизнес-издания, студенты пришли к выводу, что сейчас российские деловые СМИ освещают новости этого сегмента фрагментарно, например, в рамках новостей телекоммуникационного рынка, однако такой подход кажется редакции недостаточным. 

«Нам кажется, что важно говорить о том, как мы пришли к миру, где за идеи готовы платить. Мы живем в той реальности, когда «несерьезные» профессии стали серьезным сегментом экономики под названием creative economy.  Тот же феномен Тейлор Свифт, которая тащит мировую экономику, вышел из креативной экономики. Мы будем постепенно доказывать значимость творческого сегмента, рассказывая о бизнесе в сфере кино, музыки и искусства, о реалиях индустрии моды и о развитии рынка гейминга, рекламы и инфлюэнс-маркетинга», — рассказывает команда  «Косаря».

Зеленцов Михаил Владимирович
Доцент НИУ ВШЭ, академический наставник трека «Деловая журналистика», творческий руководитель ОП «Современная журналистика»

«Косарь» и «Раскрываем банки» — пример того, к чему мы должны стремиться на треке. Делать, возможно, небольшие, локальные, но профильные медиа полного цикла или спецпроекты экономической направленности. Ребята показывают высокий уровень организованности, работы в команде и отличный уровень знаний в деловой журналистике. А главное — это их будущие выпускные квалификационные работы! Концепция нашего трека прекрасно апробирована на базе таких студенческих проектов»

Михаил Зеленцов

Трек «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» программы магистратуры «Современная журналистика» в НИУ ВШЭ является максимально прикладным (академические исследования тоже проводятся). В рамках обучения студенты знакомятся с разными методиками освещения экономической информации, изучают деловой контент в аудиовизуальной среде, а также погружаются в мир финансовой аналитики. В рамках трека ведется активная методическая и проектная работа — издано пособие «Введение в деловую журналистику», которое заняло 1 место на Международном конкурсе медиаисследований, к изданию готовится учебник «Финансовый анализ в СМИ»; студенты практикуются над созданием собственных и групповых проектов («Экономическая жвачка», «Центральные банки и другие финансовые регуляторы: как они работают?», «Словарь начинающего делового журналиста» и т.п.).