Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Студенты 2 курса Варвара Гузий и Полина Балябина развивают канал «Раскрываем банки» про банковскую сферу.
Идея проекта пришла студенткам в конце первого курса, когда они выбирали тему для ВКР.
«В тот момент я только пришла работать в банк в SMM-отдел и меня заинтересовало все, что связано с рекламой и маркетингом в этом направлении», — рассказывает Варвара, контент-менеджер Telegram-канала. Студентка добавляет, что самая любимая часть ее работы — это создание образовательных карточек и текстов о банковских рекламных видеороликах, а также мини-игр и мемов. «Проект "Раскрываем банки" – это уютное сообщество, в котором мы можем транслировать наиболее актуальные истории, вместе с аудиторией разбирать, казалось бы, непростые темы из сферы банковского маркетинга. Наша главная задача как авторов – сделать контент простым для восприятия и зажигающе интересным даже для тех, кто случайно заглянул на нашу страницу!», – добавляет Полина, пиар-менеджер проекта. К тому же, как объясняет студентка, ее особенно привлекает возможность креативить, пробовать самые разные форматы, организовывать коллаборации и активности.
Группа студентов 1 курса (Никита Ильин, Руслан Айнетдинов, Анита Матвеева, Елизавета Оболкина) создала телеграм-канал «Косарь» про креативную экономику.
«Косарь» — это интернет-журнал о креативной экономике, иначе говоря, об индустрии, которая основана на идеях и инновациях. Создавать этот проект студентов побудила внушительная статистика развития этого сегмента рынка. Например, по вкладу в экономику Москвы творческий сектор более чем в 1,5 раза опережает отрасль строительства — 6,29% против 3,9% внутреннего регионального продукта. Анализируя бизнес-издания, студенты пришли к выводу, что сейчас российские деловые СМИ освещают новости этого сегмента фрагментарно, например, в рамках новостей телекоммуникационного рынка, однако такой подход кажется редакции недостаточным.
«Нам кажется, что важно говорить о том, как мы пришли к миру, где за идеи готовы платить. Мы живем в той реальности, когда «несерьезные» профессии стали серьезным сегментом экономики под названием creative economy. Тот же феномен Тейлор Свифт, которая тащит мировую экономику, вышел из креативной экономики. Мы будем постепенно доказывать значимость творческого сегмента, рассказывая о бизнесе в сфере кино, музыки и искусства, о реалиях индустрии моды и о развитии рынка гейминга, рекламы и инфлюэнс-маркетинга», — рассказывает команда «Косаря».
«Косарь» и «Раскрываем банки» — пример того, к чему мы должны стремиться на треке. Делать, возможно, небольшие, локальные, но профильные медиа полного цикла или спецпроекты экономической направленности. Ребята показывают высокий уровень организованности, работы в команде и отличный уровень знаний в деловой журналистике. А главное — это их будущие выпускные квалификационные работы! Концепция нашего трека прекрасно апробирована на базе таких студенческих проектов»
Михаил Зеленцов
Трек «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» программы магистратуры «Современная журналистика» в НИУ ВШЭ является максимально прикладным (академические исследования тоже проводятся). В рамках обучения студенты знакомятся с разными методиками освещения экономической информации, изучают деловой контент в аудиовизуальной среде, а также погружаются в мир финансовой аналитики. В рамках трека ведется активная методическая и проектная работа — издано пособие «Введение в деловую журналистику», которое заняло 1 место на Международном конкурсе медиаисследований, к изданию готовится учебник «Финансовый анализ в СМИ»; студенты практикуются над созданием собственных и групповых проектов («Экономическая жвачка», «Центральные банки и другие финансовые регуляторы: как они работают?», «Словарь начинающего делового журналиста» и т.п.).
Институт медиа: Доцент