Студенты 1 и 2 курсов магистерского трека «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» образовательной программы «Современная журналистика» создали и продвигают свои телеграм-каналы, посвященные разным областям современной экономики - «Косарь» и «Раскрываем банки».
© Ольга Зотова для Института медиа
Студенты 2 курса Варвара Гузий и Полина Балябина развивают канал «Раскрываем банки» про банковскую сферу.
Идея проекта пришла студенткам в конце первого курса, когда они выбирали тему для ВКР.
«В тот момент я только пришла работать в банк в SMM-отдел и меня заинтересовало все, что связано с рекламой и маркетингом в этом направлении», — рассказывает Варвара, контент-менеджер Telegram-канала. Студентка добавляет, что самая любимая часть ее работы — это создание образовательных карточек и текстов о банковских рекламных видеороликах, а также мини-игр и мемов. «Проект "Раскрываем банки" – это уютное сообщество, в котором мы можем транслировать наиболее актуальные истории, вместе с аудиторией разбирать, казалось бы, непростые темы из сферы банковского маркетинга. Наша главная задача как авторов – сделать контент простым для восприятия и зажигающе интересным даже для тех, кто случайно заглянул на нашу страницу!», – добавляет Полина, пиар-менеджер проекта. К тому же, как объясняет студентка, ее особенно привлекает возможность креативить, пробовать самые разные форматы, организовывать коллаборации и активности.
Группа студентов 1 курса (Никита Ильин, Руслан Айнетдинов, Анита Матвеева, Елизавета Оболкина) создала телеграм-канал «Косарь» про креативную экономику.
«Косарь» — это интернет-журнал о креативной экономике, иначе говоря, об индустрии, которая основана на идеях и инновациях. Создавать этот проект студентов побудила внушительная статистика развития этого сегмента рынка. Например, по вкладу в экономику Москвы творческий сектор более чем в 1,5 раза опережает отрасль строительства — 6,29% против 3,9% внутреннего регионального продукта. Анализируя бизнес-издания, студенты пришли к выводу, что сейчас российские деловые СМИ освещают новости этого сегмента фрагментарно, например, в рамках новостей телекоммуникационного рынка, однако такой подход кажется редакции недостаточным.
«Нам кажется, что важно говорить о том, как мы пришли к миру, где за идеи готовы платить. Мы живем в той реальности, когда «несерьезные» профессии стали серьезным сегментом экономики под названием creative economy. Тот же феномен Тейлор Свифт, которая тащит мировую экономику, вышел из креативной экономики. Мы будем постепенно доказывать значимость творческого сегмента, рассказывая о бизнесе в сфере кино, музыки и искусства, о реалиях индустрии моды и о развитии рынка гейминга, рекламы и инфлюэнс-маркетинга», — рассказывает команда «Косаря».
Зеленцов Михаил Владимирович
Доцент НИУ ВШЭ, академический наставник трека «Деловая журналистика», творческий руководитель ОП «Современная журналистика»
«Косарь» и «Раскрываем банки» — пример того, к чему мы должны стремиться на треке. Делать, возможно, небольшие, локальные, но профильные медиа полного цикла или спецпроекты экономической направленности. Ребята показывают высокий уровень организованности, работы в команде и отличный уровень знаний в деловой журналистике. А главное — это их будущие выпускные квалификационные работы! Концепция нашего трека прекрасно апробирована на базе таких студенческих проектов»
Михаил Зеленцов
Трек «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» программы магистратуры «Современная журналистика» в НИУ ВШЭ является максимально прикладным (академические исследования тоже проводятся). В рамках обучения студенты знакомятся с разными методиками освещения экономической информации, изучают деловой контент в аудиовизуальной среде, а также погружаются в мир финансовой аналитики. В рамках трека ведется активная методическая и проектная работа — издано пособие «Введение в деловую журналистику», которое заняло 1 место на Международном конкурсе медиаисследований, к изданию готовится учебник «Финансовый анализ в СМИ»; студенты практикуются над созданием собственных и групповых проектов («Экономическая жвачка», «Центральные банки и другие финансовые регуляторы: как они работают?», «Словарь начинающего делового журналиста» и т.п.).