Студенты магистратуры образовательной программы «Медиаменеджмент» НИУ ВШЭ стали участниками молодёжного конкурса — «Всероссийского управленческого хакатона», который провели в столице Приволжья Нижегородский государственный Университет Лобачевского и Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС.
В течение трех дней с 11 по 14 марта участники решали кейсы от работодателей по оптимизации бизнес-процессов. Главная цель события, которое прошло в рамках федеральных программ «Приоритет-2030» и «Обучение служением» — налаживание контакта между студентами и бизнесом. Организацию и проведение хакатона взяла на себя Лилия Ульмаева — кандидат политических наук, доцент кафедры социальной безопасности и гуманитарных технологий ФСН ННГУ.
«Наш всероссийский управленческий хакатон — это уникальная возможность для объединения студентов из вузов разных городов России для решения реальных задач для бизнеса и власти, создания уникальных условий для отработки теоретических знаний на практике, создания рабочих команд и формирования полезных социальных связей для студентов, научного и бизнес-сообщества. Такие встречи открывают новые возможности и помогают преодолеть разрыв между вузами и реальными работодателями».
Лилия Ульмаева
Участниками хакатона стали лучшие студенты и их наставники из ННГУ им. Н.И. Лобачевского, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева и Томского Политехнического Университета. В число держателей кейсов вошли крупнейшие работодатели региона: Нижегородская Ассоциация Промышленников и предпринимателей, администрация города Городец, компании Билайн, Ростелеком, Атомэнергопроект, Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» и футбольный клуб «Пари НН».
Студенты работали над решением проблемных аспектов в сфере бизнеса и предложили ряд управленческих решений, направленных на оптимизацию и обновление процессов в компаниях. Например, участники от НИУ ВШЭ Московского кампуса работали в двух командах. Одна занималась созданием концепции спортивного бара в Нижнем Новгороде для просмотра спортивных трансляций. Вторая команда работала над увеличением посещаемости футбольных матчей – создавала CRM-стратегию по работе с клиентами через разные каналы коммуникации и определяла потребности VIP-сегмента клуба.
«Я впервые участвовала в управленческом хакатоне и, честно, получила очень полезный опыт решения реальных бизнес-задач футбольного клуба! Ценность таких мероприятий для меня в том, что я могу применить свои профессиональные знания на практике и узнать нюансы работы в новой для меня сфере, а еще научиться быстро выстраивать коммуникацию в команде с незнакомыми людьми из разных городов и вузов России. Поэтому я всем рекомендую хотя бы однажды попробовать себя в подобном мероприятии!» — поделилась впечатлениями Ксения Ильюшенкова, студентка ОП «Медиаменеджмент».
«Для меня участие в данном мероприятии стало настоящим открытием и возможностью расширить свой кругозор в управленческой области. Особенно хочется отметить атмосферу дружелюбия и сотрудничества, которая царила на протяжении всего хакатона. Потрясающий кейс, который нам предоставили для работы, позволил каждому проявить свои лучшие качества и навыки. У нас сложилась идеальная команда: кто-то больше разбирался в финансовых моделях, кто-то — в дизайне, мне удалось провести глубокий анализ целевой аудитории и предложить стратегию продвижения спортивного бара и life-style фестиваля. Работа в команде стала не только способом решения поставленной задачи, но и прекрасным способом для личностного роста и развития: благодаря новым друзьям я научилась работать с новыми софтами! Ну и, конечно же, участие подарило мне классную поездку в другой город. Еще раз хочу выразить свою благодарность организаторам данного мероприятия», — рассказала вторая студентка ОП «Медиаменеджмент» Милана Ильина.
В ходе хакатона состоялись стратсессии по формированию карты путей пользователя. В их проведении участвовали эксперт международного уровня Дина Муштанова и руководитель магистерской программы «Медиаменеджмент» НИУ ВШЭ Татьяна Сергеевна Магера.
«Считаю, что очень важно принимать участие в подобных мероприятиях. Для студентов — это возможность проявить себя в работе над реальными кейсами и получить быструю обратную связь от заказчиков кейсов. Считаю, что работа в таких смешанных командах студентов из разных вузов очень обогащает и развивает».
Татьяна Магера