• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Pension Reform Framing on Russian Federal Television: Editorial Policy and Audience Reaction

Yefanov A., Tomin V.

Russian Politics. 2024. Vol. 9. No. 2. P. 236-256.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Управленческий хакатон для медиаменеджеров: как это было?

Студенты магистратуры образовательной программы «Медиаменеджмент» НИУ ВШЭ стали участниками молодёжного конкурса — «Всероссийского управленческого хакатона», который провели в столице Приволжья Нижегородский государственный Университет Лобачевского и Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС.

Управленческий хакатон для медиаменеджеров: как это было?

© Татьяна Магера

В течение трех дней с 11 по 14 марта участники решали кейсы от работодателей по оптимизации бизнес-процессов. Главная цель события, которое прошло в рамках федеральных программ «Приоритет-2030» и «Обучение служением» — налаживание контакта между студентами и бизнесом. Организацию и проведение хакатона взяла на себя Лилия Ульмаева — кандидат политических наук, доцент кафедры социальной безопасности и гуманитарных технологий ФСН ННГУ.

«Наш всероссийский управленческий хакатон — это уникальная возможность для объединения студентов из вузов разных городов России для решения реальных задач для бизнеса и власти, создания уникальных условий для отработки теоретических знаний на практике, создания рабочих команд и формирования полезных социальных связей для студентов, научного и бизнес-сообщества. Такие встречи открывают новые возможности и помогают преодолеть разрыв между вузами и реальными работодателями».

 Лилия Ульмаева

Участниками хакатона стали лучшие студенты и их наставники из ННГУ им. Н.И. Лобачевского, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева и Томского Политехнического Университета. В число держателей кейсов вошли крупнейшие работодатели региона: Нижегородская Ассоциация Промышленников и предпринимателей, администрация города Городец, компании Билайн, Ростелеком, Атомэнергопроект, Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» и футбольный клуб «Пари НН». 

Студенты работали над решением проблемных аспектов в сфере бизнеса и предложили ряд управленческих решений, направленных на оптимизацию и обновление процессов в компаниях. Например, участники от НИУ ВШЭ Московского кампуса работали в двух командах. Одна занималась созданием концепции спортивного бара в Нижнем Новгороде для просмотра спортивных трансляций. Вторая команда работала над увеличением посещаемости футбольных матчей – создавала CRM-стратегию по работе с клиентами через разные каналы коммуникации и определяла потребности VIP-сегмента клуба.

«Я впервые участвовала в управленческом хакатоне и, честно, получила очень полезный опыт решения реальных бизнес-задач футбольного клуба! Ценность таких мероприятий для меня в том, что я могу применить свои профессиональные знания на практике и узнать нюансы работы в новой для меня сфере, а еще научиться быстро выстраивать коммуникацию в команде с незнакомыми людьми из разных городов и вузов России. Поэтому я всем рекомендую хотя бы однажды попробовать себя в подобном мероприятии!» — поделилась впечатлениями Ксения Ильюшенкова, студентка ОП «Медиаменеджмент».

«Для меня участие в данном мероприятии стало настоящим открытием и возможностью расширить свой кругозор в управленческой области. Особенно хочется отметить атмосферу дружелюбия и сотрудничества, которая царила на протяжении всего хакатона. Потрясающий кейс, который нам предоставили для работы, позволил каждому проявить свои лучшие качества и навыки. У нас сложилась идеальная команда: кто-то больше разбирался в финансовых моделях, кто-то — в дизайне, мне удалось провести глубокий анализ целевой аудитории и предложить стратегию продвижения спортивного бара и life-style фестиваля. Работа в команде стала не только способом решения поставленной задачи, но и прекрасным способом для личностного роста и развития: благодаря новым друзьям я научилась работать с новыми софтами! Ну и, конечно же, участие подарило мне классную поездку в другой город. Еще раз хочу выразить свою благодарность организаторам данного мероприятия», — рассказала вторая студентка ОП «Медиаменеджмент» Милана Ильина.

В ходе хакатона состоялись стратсессии по формированию карты путей пользователя. В их проведении участвовали эксперт международного уровня Дина Муштанова и руководитель магистерской программы «Медиаменеджмент» НИУ ВШЭ Татьяна Сергеевна Магера

Магера Татьяна Сергеевна

«Считаю, что очень важно принимать участие в подобных мероприятиях. Для студентов — это возможность проявить себя в работе над реальными кейсами и получить быструю обратную связь от заказчиков кейсов.  Считаю, что работа в таких смешанных командах студентов из разных вузов очень обогащает и развивает».

Татьяна Магера