Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Социологический журнал. 2024. Т. 30. № 2.
В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Сегодня на магистерских программах Института медиа НИУ ВШЭ обучается более 250 человек. Как отметил заместитель директора Олег Дмитриев: «Наши магистерские программы отличаются своей практической ориентированностью. Это означает, что у вас есть возможность обучаться не только у наших преподавателей, но и у ведущих практиков медиаотрасли, а также попробовать себя и свои возможности в федеральных редакциях и крупных медиакомпаниях».
Программа «Медиаменеджмент» существует уже более 15 лет и является одной из современных образовательных программ. Она появилась задолго до создания факультета медиакоммуникаций и Института медиа и с тех пор постоянно развивается. Научный руководитель программы Александр Шариков отметил: «Один из аргументов, позволяющих программе существовать, это востребованность наших выпускников. Более того, ценность программы заключается в изучении базовых предметов, таких как: «Теория и история медиа», «Экономика медиа», «Правовая основа медиа», «Технологии медиапроизводства» и «Научно-исследовательский семинар». Последнему предмету мы придаем особое значение. Аргументация очень простая: крупный медиаменеджер – это, прежде всего, аналитик. Наука и аналитика – это рядом стоящие вещи, поэтому эту научную компоненту мы на программе усиливаем». На встрече также присутствовал выпускник образовательной программы Егор Пашкалов, который работает менеджером клиентского маркетинга онлайн-кинотеатра OKKO. Бакалаврское образование Егора – архитектор, однако это не помешало ему погрузиться в медиасферу. Будущим магистрантам он рекомендует брать максимум от учебы, быть заинтересованным в приобретении новых знаний и обращаться к преподавателям, которые всегда готовы уделить время и ответить на все вопросы.
Образовательная программа «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» предстала перед гостями в обновленном виде. Ранее она носила название «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». Академический руководитель Анна Новикова поделилась причиной изменений: «Индустрия меняется, и мы хотим меняться вместе с ней». Старший преподаватель программы Станислав Миловидов отметил, что новое название отражает современные веяния программы в виде новых генеративных алгоритмов и цифровых практик. Процесс обучения направлен на творчество, практическую деятельность и эксперименты. Программу также представляла выпускница, руководитель контент-маркетинга, продюсер PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!» Дарья Назарова. Ее первое образование – журналист, но по окончании бакалавриата она точно знала, что хочет быть продюсером. Это желание Дарье удалось реализовать в магистратуре. Выпускница отметила, что Вышка учит концентрироваться не только на академических результатах и оценках, но и на поиске своей мечты в профессии и пути к ней.
Магистерская программа «Современная журналистика» делится на три образовательных трека: «Журналистика данных», «Деловая журналистика» и англоязычная траектория «Производство новостей в международной среде». Программу представляли академический руководитель программы Алексей Николов, руководитель трека «Деловая журналистика» Михаил Зеленцов и руководитель англоязычного трека «Производство новостей в международной среде» Олег Дмитриев. На вопрос о преимуществах обучения Алексей Николов ответил, что новостная среда изменилась за последние десятилетия, и было принято решение учить журналистике по-новому. Он пришел в Вышку с идеей сделать направление, ориентированное на международную среду, поэтому будущему магистранту программы важно иметь определенный уровень английского. Студентка трека «Производство новостей в международной среде» Диана Зинкович считает такой подход очень занимательным и полезным, так как для потенциального работодателя знание английского языка – огромное преимущество. Она рассказала, что работает в сфере производства новостей, и в создании материалов ей помогают навыки, приобретенные во время обучения. В магистратуре ее научили, как написать текст, который интересно читать и которым хочется делиться.
Выпускница программы «Журналистика данных» Анастасия Якунина по первому образованию математик, поэтому она решила выбрать направление, сочетающее в себе как медиасферу, так и точные науки: «Мы занимаемся извлечением из данных смысла и при этом правильно его подаем. С помощью данных мы рассказываем какую-то историю». По словам Анастасии, в это направление приходят студенты из разных сфер и каждому из них помогают обрести недостающие навыки. Анастасия пришла с математическим образованием и получала знания в сфере медиа. Журналистов же учат аналитике и работе с цифрами. Как отметила выпускница, программа находится на стыке разных направлений, и такая коллаборация делает журналистику данных современной.
Руководитель трека «Деловая журналистика» Михаил Зеленцов отмечает, что студенты этой траектории развиваются как профессионалы еще во время обучения. Многие из них уже работают в информагентствах «ТАСС», «Россия сегодня» и издании «Коммерсантъ». Помимо практической деятельности, некоторые студенты изъявляют желание заниматься академической сферой и писать научные статьи. Сбалансированное сочетание теории и практики приводит к росту и развитию этого направления, и магистранты действительно заинтересованы в том, что делают.
Уникальная программа «Критические медиаисследования» появилась в 2020 году. Ее основная миссия – подготовить новое поколение исследователей международной медиасреды. Программу представляли преподаватели Янис Милонас и Панайотис Компациарис. Программа основывается на развитии критических, аналитических и исследовательских данных. Магистранты изучают различные формы средств массовой информации и их влияние на человека, создают собственные проекты и развиваются в СМИ, культурологии, академической сфере. Инициатива студентов поощряется преподавателями, так как она отражает развитие критического мышления, на которое делается упор при обучении, и желание применять полученные знания в конкретных ситуациях.
В конце мероприятия гости узнали о траекториях поступления от методиста Института медиа Алексея Переяслова. Он отметил, что прием документов стартует 19 июня и заканчивается 25 июля 2024 года включительно. Вступительные испытания проводятся до 5 августа. Каждая магистерская программа имеет свои требования к поступлению, поэтому критерии портфолио для каждого направления разные. Результаты вступительного испытания по английскому языку не входят в общее число баллов. Этот экзамен оценивается как «зачет» или «незачет». Также абитуриенту необходимо обратить внимание на приоритеты, которые выставляются в соответствии с желанием поступить на ту или иную программу. Приоритеты расставляются в Личном кабинете абитуриента. По окончании отбора конкурсные списки публикуются до 8 августа 2024 года включительно. Более подробно траекторию поступления можно изучить на сайте ma.hse.ru.
Гости Дня открытых дверей поделились своими впечатлениями от мероприятия:
– Мне было бы очень интересно попробовать себя в медиаисследованиях, потому что в какой-то момент я поняла, что хочу применять полученные знания на практике. Медиадискурс – это один из инструментов понимания манипуляций в политике.
Вера, студентка Факультета мировой политики МГУ
Некоторые гости уже приняли решение о кардинальных изменениях в своем развитии:
– Я планирую менять вектор своего образования и будущей карьеры, поэтому рассматриваю программу «Современная журналистика». Хочется погрузиться в атмосферу другого вуза, приобрести новые навыки и знакомства. Также в Вышке много практики и очень насыщенная программа обучения.
Мария, студентка Факультета международных отношений МГИМО
Таисия Захарова
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Старший преподаватель
Институт медиа: Доцент
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Руководитель программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»
Институт медиа: Преподаватель
Институт медиа: Профессор