• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Магистратура Вышки – новый горизонт возможностей

19 мая в Культурном Центре НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей магистратуры Института медиа. Презентацию образовательных программ провели заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев и доцент Института медиа Ирина Куманева. Совместно с преподавателями, студентами и выпускниками они раскрыли все особенности и секреты обучения в магистратуре.

Магистратура Вышки – новый горизонт возможностей

© Полина Гришаева

Сегодня на магистерских программах Института медиа НИУ ВШЭ обучается более 250 человек. Как отметил заместитель директора Олег Дмитриев: «Наши магистерские программы отличаются своей практической ориентированностью. Это означает, что у вас есть возможность обучаться не только у наших преподавателей, но и у ведущих практиков медиаотрасли, а также попробовать себя и свои возможности в федеральных редакциях и крупных медиакомпаниях».

Программа «Медиаменеджмент» существует уже более 15 лет и является одной из современных образовательных программ. Она появилась задолго до создания факультета медиакоммуникаций и Института медиа и с тех пор постоянно развивается. Научный руководитель программы Александр Шариков отметил: «Один из аргументов, позволяющих программе существовать, это востребованность наших выпускников. Более того, ценность программы заключается в изучении базовых предметов, таких как: «Теория и история медиа», «Экономика медиа», «Правовая основа медиа», «Технологии медиапроизводства» и «Научно-исследовательский семинар». Последнему предмету мы придаем особое значение. Аргументация очень простая: крупный медиаменеджер – это, прежде всего, аналитик. Наука и аналитика – это рядом стоящие вещи, поэтому эту научную компоненту мы на программе усиливаем». На встрече также присутствовал выпускник образовательной программы Егор Пашкалов, который работает менеджером клиентского маркетинга онлайн-кинотеатра OKKO. Бакалаврское образование Егора – архитектор, однако это не помешало ему погрузиться в медиасферу. Будущим магистрантам он рекомендует брать максимум от учебы, быть заинтересованным в приобретении новых знаний и обращаться к преподавателям, которые всегда готовы уделить время и ответить на все вопросы.

Образовательная программа «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» предстала перед гостями в обновленном виде. Ранее она носила название «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». Академический руководитель Анна Новикова поделилась причиной изменений: «Индустрия меняется, и мы хотим меняться вместе с ней». Старший преподаватель программы Станислав Миловидов отметил, что новое название отражает современные веяния программы в виде новых генеративных алгоритмов и цифровых практик. Процесс обучения направлен на творчество, практическую деятельность и эксперименты. Программу также представляла выпускница, руководитель контент-маркетинга, продюсер PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!» Дарья Назарова. Ее первое образование – журналист, но по окончании бакалавриата она точно знала, что хочет быть продюсером. Это желание Дарье удалось реализовать в магистратуре. Выпускница отметила, что Вышка учит концентрироваться не только на академических результатах и оценках, но и на поиске своей мечты в профессии и пути к ней.

Магистерская программа «Современная журналистика» делится на три образовательных трека: «Журналистика данных», «Деловая журналистика» и англоязычная траектория «Производство новостей в международной среде». Программу представляли академический руководитель программы Алексей Николов, руководитель трека «Деловая журналистика» Михаил Зеленцов и руководитель англоязычного трека «Производство новостей в международной среде» Олег Дмитриев. На вопрос о преимуществах обучения Алексей Николов ответил, что новостная среда изменилась за последние десятилетия, и было принято решение учить журналистике по-новому. Он пришел в Вышку с идеей сделать направление, ориентированное на международную среду, поэтому будущему магистранту программы важно иметь определенный уровень английского. Студентка трека «Производство новостей в международной среде» Диана Зинкович считает такой подход очень занимательным и полезным, так как для потенциального работодателя знание английского языка – огромное преимущество. Она рассказала, что работает в сфере производства новостей, и в создании материалов ей помогают навыки, приобретенные во время обучения. В магистратуре ее научили, как написать текст, который интересно читать и которым хочется делиться.

Выпускница программы «Журналистика данных» Анастасия Якунина по первому образованию математик, поэтому она решила выбрать направление, сочетающее в себе как медиасферу, так и точные науки: «Мы занимаемся извлечением из данных смысла и при этом правильно его подаем. С помощью данных мы рассказываем какую-то историю». По словам Анастасии, в это направление приходят студенты из разных сфер и каждому из них помогают обрести недостающие навыки. Анастасия пришла с математическим образованием и получала знания в сфере медиа. Журналистов же учат аналитике и работе с цифрами. Как отметила выпускница, программа находится на стыке разных направлений, и такая коллаборация делает журналистику данных современной.

Руководитель трека «Деловая журналистика» Михаил Зеленцов отмечает, что студенты этой траектории развиваются как профессионалы еще во время обучения. Многие из них уже работают в информагентствах «ТАСС», «Россия сегодня» и издании «Коммерсантъ». Помимо практической деятельности, некоторые студенты изъявляют желание заниматься академической сферой и писать научные статьи. Сбалансированное сочетание теории и практики приводит к росту и развитию этого направления, и магистранты действительно заинтересованы в том, что делают. 

Уникальная программа «Критические медиаисследования» появилась в 2020 году. Ее основная миссия – подготовить новое поколение исследователей международной медиасреды. Программу представляли преподаватели Янис Милонас и Панайотис Компациарис. Программа основывается на развитии критических, аналитических и исследовательских данных. Магистранты изучают различные формы средств массовой информации и их влияние на человека, создают собственные проекты и развиваются в СМИ, культурологии, академической сфере. Инициатива студентов поощряется преподавателями, так как она отражает развитие критического мышления, на которое делается упор при обучении, и желание применять полученные знания в конкретных ситуациях.

В конце мероприятия гости узнали о траекториях поступления от методиста Института медиа Алексея Переяслова. Он отметил, что прием документов стартует 19 июня и заканчивается 25 июля 2024 года включительно. Вступительные испытания проводятся до 5 августа. Каждая магистерская программа имеет свои требования к поступлению, поэтому критерии портфолио для каждого направления разные. Результаты вступительного испытания по английскому языку не входят в общее число баллов. Этот экзамен оценивается как «зачет» или «незачет». Также абитуриенту необходимо обратить внимание на приоритеты, которые выставляются в соответствии с желанием поступить на ту или иную программу. Приоритеты расставляются в Личном кабинете абитуриента. По окончании отбора конкурсные списки публикуются до 8 августа 2024 года включительно. Более подробно траекторию поступления можно изучить на сайте ma.hse.ru.

Гости Дня открытых дверей поделились своими впечатлениями от мероприятия:

– Мне было бы очень интересно попробовать себя в медиаисследованиях, потому что в какой-то момент я поняла, что хочу применять полученные знания на практике. Медиадискурс – это один из инструментов понимания манипуляций в политике.

Вера, студентка Факультета мировой политики МГУ

Некоторые гости уже приняли решение о кардинальных изменениях в своем развитии:

– Я планирую менять вектор своего образования и будущей карьеры, поэтому рассматриваю программу «Современная журналистика». Хочется погрузиться в атмосферу другого вуза, приобрести новые навыки и знакомства. Также в Вышке много практики и очень насыщенная программа обучения.

Мария, студентка Факультета международных отношений МГИМО

Таисия Захарова