• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Институт медиа и ФКИ выступили организаторами конференции «Исследования видеоигр в России: вызовы, перспективы и направления»

Преподаватель, который разбирается в компьютерных играх — мечта уже нескольких поколений студентов. Факультет креативных индустрий пошёл навстречу этой мечте: здесь педагоги не только играют, но и изучают вымышленные вселенные вместе со своими студентами.

Институт медиа и ФКИ выступили организаторами конференции «Исследования видеоигр в России: вызовы, перспективы и направления»

© Елена Волкова для Института медиа

«Научные исследования нужны для того, чтобы продвинуться в практике. На нашем факультете ведётся много работы, необходимой для понимания природы коммуникаций и медиа в широком смысле. А видеоигры — это, несомненно, медиа», — заявил первый заместитель декана Факультета креативных индустрий Олег Солодухин в своём вступительном слове к первой Научно-практической конференции «Исследования видеоигр в России: вызовы, перспективы и направления», которая прошла в здании ВШЭ на Покровском бульваре 27 мая. 

Мероприятие организовал Институт медиа и Факультет креативных индустрий. За круглым столом собрались представители НИУ ВШЭ, Института бизнеса и дизайна, ГАУГН, а также издательства «Бомбора». Помимо этого, научные доклады на конференции представили и студенты.

«С одной стороны может показаться, что Институт медиа должен заниматься только журналистикой и медиакоммуникациями. Но у студентов есть желание обучаться новым дисциплинам, и мы должны это поддерживать и развивать», — отметил заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев.

«Мы не боимся говорить о самых ярких, интересных и нестандартных проявлениях медиасферы. Наши студенты получают возможность учиться — в буквальном смысле — без отрыва от реальности», — подчеркнула в начале дискуссии заместитель председателя Конференции, профессор Института медиа Мария Штейнман.

На пленарном заседании прозвучали доклады, посвящённые роли автора в трансмедийном расширении вымышленных вселенных, перспективам исследований видеоигр в России, а также популярным изданиям по Game Studies. Профессор Института медиа Мария Штейнман на примере произведений Дж. Р. Р. Толкина, Анджея Сапковского и Джоан Роулинг говорила о метафорической «смерти автора» — процессе, когда оригинальный литературный материал получает новые воплощения в видеоиграх, сериалах и других медиа. Владимир Обручев, руководитель направления компьютерной и научно-популярной литературы издательства «Бомбора», рассказал, как книги об истории и развитии игровой индустрии могут помочь студентам найти свой вектор в Game Studies. Завершил заседание руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна Александр Ветушинский с докладом о прошлом и будущем исследований видеоигр в России, отметив, что игровая индустрия входит в поле исследований современных философов. 

В рамках конференции было заявлено две секции. Лейтмотивом первой стали академические вызовы Game Studies в России, а второй — их перспективы и практики. Представленные в докладах спикеров исследования были посвящены академическим методологиям, применяемым к видеоиграм, ролям автора и игрока, а также вызовам, связанным с появлением искусственного интеллекта. Также участники конференции обсудили роль видеоигр в популяризации отечественного культурного кода. В частности, исследователи отследили паттерны узнаваемости «российских» образов в западных и азиатских играх, а также отметили вклад отечественных разработчиков, которые в настоящее время всё чаще обращаются к русской мифологии и истории. 

«Сейчас мы действительно видим запрос на самобытность. В основном, если вынести за скобки Atomic Heart, это реализуется в инди-сегменте. Наши разработчики решили: давайте снова делать что-то своё, давайте использовать эти игры (например, «Кужлёвка», «Чёрная книга», «САНЁК») как инструмент саморефлексии, через который люди смогут больше понять себя и своё прошлое», — отметил в личной беседе руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна Александр Ветушинский. 

В ходе конференции было отдельно отмечено, что такие дискуссии отчасти стирают грань между академическим и индустриальным подходом к науке: в исследовании видеоигр теория неотделима от практики. Во время докладов спикеры неоднократно отмечали, что «дают себе право похулиганить в рамках разумного» — так, исследователи делились друг с другом игровым опытом, а старший преподаватель Института медиа Оксана Тимофеева рассказала о том, как искала рецепты еды из «Аллодов Онлайн» в советской «Книге о вкусной и здоровой пище». 

«В академическом сообществе теперь слышны голоса людей, которые перестали бояться нового. Появилась Вышка, в Вышке зародились центры исследования Game Studies. Мы получили возможность изучать абсолютно новые явления прямо в процессе их формирования. Учёных же сложно раскачать! Я и сама была «исследователем-маргиналом», когда в 1996 году защищала диплом по Толкину. Мне говорили: «Это же не литература!» Теперь же, благодаря колоссальному развитию медиа, в академическом сообществе поняли, что есть жанры, которые нельзя выносить за пределы разговора. И на этой встрече мы с единомышленниками укрепляем горизонтальные связи и самостоятельно формируем проблемное поле», — подчеркнула Мария Штейнман.

Участники конференции получили грамоты от организаторов и выразили желание сделать встречи в таком формате регулярными. 

 Александра Гошовец, выпускница Института медиа НИУ ВШЭ