• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Статья
Генеративный искусственный интеллект в российских православных сообществах: восприятие и практики использования

Душакова И. С., Душакова Н.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 5. С. 123-141.

Глава в книге
Russian Cognitive Approaches for Studying Genres of Contemporary Electronic Communication: Interpreting “Sincere Conversations” in New Media

Novikova A., Lerner J.

In bk.: Russian Literature and Cognitive Science. United States of America: Lexington Books, 2024. Ch. 11. P. 211-230.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты Института медиа — участники проекта «ЗИНЫ: сохранение личных историй и восстановление связи поколений»

Студенты Института медиа принимают участие во многих учебных проектах как в стенах Вышки, так и за ее пределами. Один из них — благотворительный проект «ЗИНЫ: сохранение личных историй и восстановление связи поколений» — помогает людям, родившимся в первой половине ХХ века, рассказать свою биографию, сохранить память об учителях, друзьях и близких, и передать потомкам эти свидетельства уходящей эпохи в дизайнерских книгах, которые создают студенты Вышки.

Студенты Института медиа — участники проекта «ЗИНЫ: сохранение личных историй и восстановление связи поколений»

© Анастасия Кривецкая

Недавно участники проекта организовали в Культурном центре ВШЭ лекцию «Автобиография как встреча автора и героя». Психолог Оксана Орлова рассказала о том, как формируется идентичность, как травма трансформируется в опыт, и как автор встречается с героем на страницах автобиографии. Как рассказывает Екатерина Дефье, выпускница магистратуры ВШЭ и создатель проекта, название здесь — не только про самиздатовские журналы — так называемые «зины». Оно отсылает ещё и к имени Зина, которое было популярно у поколения рассказчиков проекта. Екатерина создала проект в рамках курса Вышки «Инициация и реализация социально-направленного стартапа» и совместно со своей подругой, и второкурсницей магистратуры Валерией Сергачевой, развивает его уже год. За это время им удалось перенести на бумагу истории жизни пятерых людей.

© Анастасия Кривецкая

— Мы создаем дизайнерские книги, которые будут понятны и интересны для всех поколений семьи. Это сблизит их и заинтересует младшие поколения историей жизни старших родственников, — рассказывает Екатерина. — Но не менее важен и процесс: мы сможем дать возможность людям старшего поколения быть услышанными, почувствовать себя значимыми и снова пережить светлые моменты жизни.

Студенты берут интервью у людей старшего поколения и с их помощью воссоздают историю большой, насыщенной важными событиями жизни: рисуют иллюстрации по мотивам историй человека, реставрируют фотографии из семейных архивов, работают с историческим контекстом. После этого дизайнер верстает макет книги и создает ее электронную версию, которую затем печатают в типографии. Проект реализуется при поддержке сервиса «Росмолодёжь.Гранты». Встреча в Вышке прошла скорее в формате диалога, чем лекции. Одна из участниц, Ольга Ивановна Валуева, родилась в 1939 году. Она уже написала одну автобиографическую книгу и сейчас работает над второй. На встрече она вспомнила такую историю: «Преподаватель мне говорит: нарисуйте что-нибудь красным цветом, а я беру оранжевый. Меня заставляли рисовать апельсины, абрикосы на оранжевом — ничего не видно, а я всё равно рисую только оранжевым, — рассказывает Ольга Ивановна. — Я не понимала, почему меня так к нему тянет, а сейчас вспомнила. У меня в детстве была ужасная драма: нас с мамой поселили в тёмную комнату, где света от окон почти не было. Мама много плакала, а потом покрасила стены и потолок светло-оранжевой краской, и сразу повеселела».

© Анастасия Кривецкая
© Анастасия Кривецкая

Другому участнику встречи, Платону, 19 лет. Он учится в образовательном комплексе «Юго-Запад» и пришёл на встречу, чтобы узнать о жанре автобиографии в контексте медиа: — Автобиография — это часть документалистики, а она — часть медиапространства в целом. Я увлекаюсь изучением его в общем и его влияния на психологию в частности. 

© Анастасия Кривецкая

В конце встречи младшие участники рассказали, что им было бы интересно узнать о родственниках, родившихся в первой половине XX века, а старшие — об опыте, которым они хотели бы поделиться с потомками. Один из пожилых участников задал вопрос: — Как заинтересовать других людей своей биографией? Лектор Оксана Орлова ответила, что интерес к истории родственников появляется, когда человек становится зрелым и осознанным. При этом она отметила, что панибратский или нравоучительный тон может только оттолкнуть молодёжь — лучше писать от души. Оксана уверена, что в какой-то момент такая книга станет семейной ценностью и обязательно найдёт своего читателя.

© Анастасия Кривецкая

Сейчас проект работает над шестью дизайнерскими книгами, две из них почти готовы. Команда рассчитывает издать их уже в конце июня, а пока работа с рассказчиками старшего поколения и их удивительными историями продолжается.

Анжелика Протасова, 1 курс, ОП «Журналистика»