Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Дегтярев Е. О.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Зеленцов М. В., Назарова К. А.
Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2024. Т. 9. № 2. С. 65-87.
В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Недавно участники проекта организовали в Культурном центре ВШЭ лекцию «Автобиография как встреча автора и героя». Психолог Оксана Орлова рассказала о том, как формируется идентичность, как травма трансформируется в опыт, и как автор встречается с героем на страницах автобиографии. Как рассказывает Екатерина Дефье, выпускница магистратуры ВШЭ и создатель проекта, название здесь — не только про самиздатовские журналы — так называемые «зины». Оно отсылает ещё и к имени Зина, которое было популярно у поколения рассказчиков проекта. Екатерина создала проект в рамках курса Вышки «Инициация и реализация социально-направленного стартапа» и совместно со своей подругой, и второкурсницей магистратуры Валерией Сергачевой, развивает его уже год. За это время им удалось перенести на бумагу истории жизни пятерых людей.
— Мы создаем дизайнерские книги, которые будут понятны и интересны для всех поколений семьи. Это сблизит их и заинтересует младшие поколения историей жизни старших родственников, — рассказывает Екатерина. — Но не менее важен и процесс: мы сможем дать возможность людям старшего поколения быть услышанными, почувствовать себя значимыми и снова пережить светлые моменты жизни.
Студенты берут интервью у людей старшего поколения и с их помощью воссоздают историю большой, насыщенной важными событиями жизни: рисуют иллюстрации по мотивам историй человека, реставрируют фотографии из семейных архивов, работают с историческим контекстом. После этого дизайнер верстает макет книги и создает ее электронную версию, которую затем печатают в типографии. Проект реализуется при поддержке сервиса «Росмолодёжь.Гранты». Встреча в Вышке прошла скорее в формате диалога, чем лекции. Одна из участниц, Ольга Ивановна Валуева, родилась в 1939 году. Она уже написала одну автобиографическую книгу и сейчас работает над второй. На встрече она вспомнила такую историю: «Преподаватель мне говорит: нарисуйте что-нибудь красным цветом, а я беру оранжевый. Меня заставляли рисовать апельсины, абрикосы на оранжевом — ничего не видно, а я всё равно рисую только оранжевым, — рассказывает Ольга Ивановна. — Я не понимала, почему меня так к нему тянет, а сейчас вспомнила. У меня в детстве была ужасная драма: нас с мамой поселили в тёмную комнату, где света от окон почти не было. Мама много плакала, а потом покрасила стены и потолок светло-оранжевой краской, и сразу повеселела».
Другому участнику встречи, Платону, 19 лет. Он учится в образовательном комплексе «Юго-Запад» и пришёл на встречу, чтобы узнать о жанре автобиографии в контексте медиа: — Автобиография — это часть документалистики, а она — часть медиапространства в целом. Я увлекаюсь изучением его в общем и его влияния на психологию в частности.
В конце встречи младшие участники рассказали, что им было бы интересно узнать о родственниках, родившихся в первой половине XX века, а старшие — об опыте, которым они хотели бы поделиться с потомками. Один из пожилых участников задал вопрос: — Как заинтересовать других людей своей биографией? Лектор Оксана Орлова ответила, что интерес к истории родственников появляется, когда человек становится зрелым и осознанным. При этом она отметила, что панибратский или нравоучительный тон может только оттолкнуть молодёжь — лучше писать от души. Оксана уверена, что в какой-то момент такая книга станет семейной ценностью и обязательно найдёт своего читателя.
Сейчас проект работает над шестью дизайнерскими книгами, две из них почти готовы. Команда рассчитывает издать их уже в конце июня, а пока работа с рассказчиками старшего поколения и их удивительными историями продолжается.
Анжелика Протасова, 1 курс, ОП «Журналистика»