Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Дегтярев Е. О.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Зеленцов М. В., Назарова К. А.
Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2024. Т. 9. № 2. С. 65-87.
В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Встречу вели заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев и доцент Института медиа Ирина Куманёва.
О направлении «Медиаменеджмент» рассказала его академический руководитель Татьяна Магера. Эта программа содержит два образовательных трека: «Управление медиакомпаниями» и «Управление медиакоммуникациями в образовании». Требования к портфолио абитуриента для них различаются: на одном треке ценится опыт работы, на другом – научные достижения. Акцент в них делается на опыте работы и на науке. По словам Татьяны Магеры, главные ошибки абитуриентов магистратуры – это неточность формулировок в мотивационных письмах, недостаточно чёткая структура портфолио и отсутствие разграничения студенческого и рабочего проектного опыта. Спикер советует обязательно прикладывать в портфолио документы, подтверждающие опыт работы, и обращать особое внимание на научные публикации.
Программу «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» представили её академический руководитель Анна Новикова и доцент Института медиа, выпускник этого направления Станислав Миловидов. Спикеры призвали абитуриентов внимательно изучать требования к портфолио и обязательно прикладывать все необходимые документы. Одна из главных составляющих портфолио – заявка на творческий проект – должна быть, по словам Анны Новиковой и Станислава Миловидова, комплексной, объяснять источники финансирования проекта, полностью отражать его содержание.
Мы будем искать человека и его желание; мы будем стараться сквозь ваш проект увидеть вашу личность. Не надо угадывать, что мы хотели бы увидеть. Показывайте себя, раскрывайте себя, свою фантазию, своё воображение и свои ценности.
Анна Новикова
Об англоязычной программе «Критические медиаисследования» («Critical media studies») рассказал её выпускник и менеджер Алексей Переяслов. Портфолио для этого направления должно быть составлено на английском языке. Спикер дал советы, как грамотно составить заявку на исследование и от кого можно получить рекомендательные письма.
Академический руководитель программы «Современная журналистика» Алексей Николов и её творческий руководитель Михаил Зеленцов раскрыли тонкости создания портфолио для этого направления в целом и для каждого трека в частности.
Обучение на треках «Журналистика данных» и «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» частично проходит на английском языке, а трек «Производство новостей в международной среде» полностью англоязычный. По словам Алексея Николова, такое глубокое внедрение английского языка в учебный процесс должно подчеркнуть международный характер НИУ ВШЭ.
«Современная журналистика» – единственная магистерская программа Института медиа, в которой предусмотрено собеседование на английском языке. В его рамках абитуриент должен продемонстрировать не только высокий навык владения иностранным языком, но и интерес к новостной повестке. Для успешной подготовки Алексей Николов посоветовал послушать новости на англоязычных каналах. «Влюбитесь, пожалуйста, в международные новости, смотрите их и развивайте кругозор, потому что нам интересно, что вы знаете о мире, какие ваши хобби. Не бойтесь рассказывать о себе, даже если у вас нет большого медийного опыта», – добавил Олег Дмитриев.
Михаил Зеленцов подчеркнул важность конкретики в мотивационных письмах: абитуриент должен ясно и аргументированно указать, на какое направление и на какой трек он стремится, кем видит себя по завершении обучения. Спикер также рассказал, на какие пособия следует опираться абитуриентам при подготовке. Михаил Зеленцов отметил, что при рассмотрении портфолио учитывается не только опыт работы в медиасфере или в смежных областях, но и опыт работы в целом, поэтому шанс поступить есть даже у тех, кто никогда не занимался журналистикой.
В завершение встречи менеджер центра методического сопровождения Юлия Панасенко объяснила, какие существуют общие требования и основные критерии при поступлении на магистратуру. Кроме того, спикер напомнила о сроках подачи документов и прохождения вступительных испытаний.
Полную запись дня открытых дверей можно посмотреть в сообществе Института медиа «Вконтакте». Подробная информация о магистратуре НИУ ВШЭ размещена на официальном сайте.
Для абитуриентов магистратуры проходят очные и онлайн-консультации. Кроме того, все вопросы о поступлении можно задать в специальном чат-боте.
Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Старший преподаватель
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Руководитель программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»
Центр методического сопровождения: Менеджер
Институт медиа: Преподаватель