• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Pension Reform Framing on Russian Federal Television: Editorial Policy and Audience Reaction

Yefanov A., Tomin V.

Russian Politics. 2024. Vol. 9. No. 2. P. 236-256.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Институт медиа НИУ ВШЭ подвел итоги работы в прошедшем учебном году

1 июля в Институте медиа состоялось итоговое заседание руководящего и профессорско-преподавательского состава по результатам 2023-2024 учебного года. На встрече выступили директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс, заместитель директора Олег Дмитриев, начальник отдела сопровождения учебного процесса в бакалавриате по направлениям «Журналистика» и «Медиакоммуникации» Елена Чертан и руководитель центра маркетинга Ольга Благодарова.

Институт медиа НИУ ВШЭ подвел итоги работы в прошедшем учебном году

© Мамедалиева Камила для Института медиа

Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс подвел итоги учебного года и выделил основные события и нововведения, которые коснулись студентов и преподавателей.

Он подробно остановился на результатах работы Творческих мастерских лидеров медиа, которые впервые открылись в этом году. Руководителями мастерских стали топовые практикующие журналисты, продюсеры, топ-менеджеры и телеведущие: Вадим Такменев, Сергей Малоземов, Анатолий Кузичев, Иван Кудрявцев, сотрудники газеты «Ведомости» и платформы VK. Десятки студентов программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» Института медиа прошли отбор и стали участниками мастерских, где в формате «полевой работы» смогли внедриться в производственный процесс ведущих редакций и в итоге создать собственные медиапродукты под руководством профессиональных наставников. 

В рамках мастерской Анатолия Кузичева было создано ток-шоу «Особый путь России: миф или реальность?». 

Участники мастерской кино и журналистики Ивана Кудрявцева еженедельно выходили в эфир федерального телеканала «Россия 24» с собственной рубрикой «Персона недели» в рамках авторской программы Ивана Кудрявцева «Индустрия кино». 

Мастерская Вадима Такменева «Основы журналистской деятельности» под руководством наставника создала специальный выпуск программы «Центральное телевидение».

В мастерской научно-популярной журналистики Сергея Малоземова каждый из студентов защитил проект, который по мнению профессиональной команды может быть реализован на одной из популярных медиаплатформ. Эрнест Мацкявичюс, который присутствовал на защите, признался, что был поражен уровнем представленных студентами работ. 

В рамках творческой мастерской делового издания «Ведомости» студенты разработали и выпустили в печать два цветных приложения: «Туризм» и «Инновации и технологии», которые вместе с газетой распространились по всей стране.

 И еще одна мастерская — Лаборатория VK — поделилась со студентами внушительным объемом знаний и компетенций, которые участники продемонстрировали в итоговых проектах. 

Участие в Творческих мастерских дает студентам не только знания и практические навыки, но и возможность получить рекомендацию или дальнейшее трудоустройство. Кроме того, эта работа засчитывается в качестве производственной практики.

На будущий учебный год Эрнест Мацкявичюс анонсировал открытие новой  мастерской — известного российского актера театра и кино,  лауреата Государственной премии России — Игоря Петренко, которую презентовали на заключительном Дне открытых дверей Института медиа в июне.

Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Директор Института медиа НИУ ВШЭ

«Здорово, что звезды, которые работают в мастерских, принимают участие в Днях открытых дверей в качестве спикеров. В общей сложности гостями ДОДов в этом учебном году стало больше шести тысяч абитуриентов. Причем это только очно, не считая онлайн-просмотров. Этот интерес рос пропорционально приближению выпускных экзаменов и получению дипломов. То есть интерес к Институту медиа и нашему образовательному процессу сохраняется огромный». 

 Эрнест Мацкявичюс

В числе итогов года была отмечена работа сотрудников Института медиа в Образовательном центре «Сириус». Вместе с коллегами из Первой академии медиа РЭУ имени Плеханова преподаватели провели практико-ориентированную программу «Журналистика и литературное творчество» для одаренных школьников со всей России. И это уже традиционная практика работы с будущими абитуриентами. В конце мая Институт медиа при поддержке Факультета креативных индустрий провел первую научно-практическую конференцию «Исследования видеоигр в России: вызовы, перспективы и направления», где помимо экспертов научные доклады представили студенты вуза. 

Продолжилась работа в студенческих редакциях, в философском и литературно-историческом клубах, а также в студенческом медиаклубе «Летучка». Активно развивается бренд «Высшая школа новостей» под руководством Творческого руководителя ОП «Журналистика» и ведущей канала «Россия 1» Татьяны Ремезовой. То есть студенты с первого курса погружаются в профессию и на постоянной основе имеют возможность пробовать силы под руководством действующих специалистов медиа. Кроме того, этой весной профессор Института медиа Григорий Владимирович Прутцков и заместитель Директора вуза Олег Аркадьевич Дмитриев провели серию мастер-классов в Луганске для студентов и преподавателей Луганского государственного педагогического университетах. В планах — организация совместной онлайн-конференции представителей двух вузов.

Об итогах Государственной итоговой аттестации рассказала руководитель Центра реализации образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» Елена Чертан. Бакалавриат «Журналистики» в этом году закончили 126 студентов, из них 36 – с отличием. «Медиакоммуникации» выпустили 176 студентов, красный диплом у 48. Успешно защитили выпускные работы студенты четырех магистерских программ, больше половины — с отличием. Эти результаты подтверждают высокий уровень подготовки будущих специалистов медиасферы. Заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев поблагодарил учебный офис и всех, кто принимал участие в экзаменационной кампании, за работу. 

Итоги олимпиад и кампании раннего приглашения в магистратуру Института медиа подвела руководитель центра маркетинга Ольга Благодарова. По ее словам, интерес к олимпиадам, которые дают преференции для поступления в Институт медиа, заметно вырос — число участников увеличилось почти на треть. Ольга Евгеньевна поблагодарила всех педагогов и экспертов, которые приняли участие в проверке олимпиадных заданий. Говоря о предстоящем письменном испытании на ОП Журналистика, который пройдет 17 июля, руководитель отдела маркетинга отметила, что все работы будут в электронном виде, что существенно облегчит задачу проверяющим.

Сейчас Институт активно ведет приемную кампанию. На заседании был еще раз озвучен порядок проведения вступительных испытаний, ключевые даты и цифры приема.

И еще одним пунктом повестки дня стала предзащита диссертации доцента Института медиа Михаила Владимировича Зеленцова на соискание ученой степени кандидата наук по коммуникациям и медиа на тему: «Гибридизация бизнес-процессов российских информационных агентств в контексте медиаконвергенции». Диссертация единогласно рекомендована к защите.

  Ольга Покровская