Более пяти тысяч специалистов отрасли — представители СМИ, PR и блогосферы — собрались в Южно-Сахалинске на крупнейшее медиакоммуникационное мероприятие Тихоокеанского региона — Дальневосточный МедиаСаммит.
Более пяти тысяч специалистов отрасли — представители СМИ, PR и блогосферы — собрались в Южно-Сахалинске на крупнейшее медиакоммуникационное мероприятие Тихоокеанского региона — Дальневосточный МедиаСаммит. Саммит проводится ежегодно с 2014-го года и за это время оформился в одну из крупнейших и наиболее авторитетных региональных площадок для специалистов информационной сферы. Его главная цель — объединение медиасообщества для обсуждения и решения актуальных вопросов развития российского Дальнего Востока и расширение взаимодействия между медиа, государством и бизнесом. Основные направления программы: цифровой суверенитет, кибербезопасность, национальные платформы, облачные технологии, новые технологии в медиа и Российские социальные сети. Традиционно саммит освещает блоки «Государство», «СМИ», «Молодежь», «SMM» и «PR».
Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел России Мария Захарова по видеосвязи обратилась с приветствием к участникам форума и подчеркнула его важность и актуальность в современных условиях: «Сегодняшний форум — это пример сплоченности региональных СМИ Дальнего Востока, которые одними из первых заступают на информационную вахту нашей необъятной страны каждый день. Убеждена, что насыщенная программа МедиаСаммита в гостеприимном Южно-Сахалинске будет способствовать творческому подходу к выработке решения актуальных проблем информационной сферы и содействовать запуску и реализации новых полезных инициатив».
Региональные и федеральные эксперты, лидеры медиаиндустрии, представители российских и зарубежных СМИ приняли участие в работе десятков площадок форума: секциях, круглых столах, лекциях, мастер-классах, дискуссиях.
Модератором пленарной дискуссии «Консолидация общества: новая российская идеология» с участием губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко стал Директор Института медиа НИУ ВШЭ, известный журналист и телеведущий Эрнест Мацкявичюс. В разговоре о формировании новой российской идеологии и консолидации общества в условиях активной информационной атаки коллективного Запада на Россию приняли участие те, кто сегодня формирует цели и задачи информационной политики, а значит, и идеологию на глобальном и локальном уровне. Спикерами дискуссии стали губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, заместитель полпреда президента в ДФО Григорий Куранов, первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко и профессор кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти ВШЭ, автор телеграм-канала «Политджойстик» Марат Баширов.
К разговору о том, насколько сегодня сильна роль СМИ в процессе распространения идеологии, и кому больше доверяет аудитория — традиционным СМИ или блогерам и социальным сетям — подключились председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев и военно-политический блогер, журналист Юрий Подоляка. В частности, о военно-политическом жанре журналистики применительно к социальным сетям Юрий Подоляка пообещал рассказать студентам Института медиа на ближайшей встрече, которая запланирована этой осенью в стенах Высшей школы экономики.
Традиционно на саммите происходит запланированный обмен успешными региональными практиками воспитательной работы с молодежью, перспективными образовательными наработками и опытом между представителями ведущих СМИ России.
Эрнест Мацкявичюс, который более 30 лет работает в прямом телеэфире и руководит Институтом медиа НИУ ВШЭ, поделился с молодежной аудиторией саммита секретами создания качественного контента для СМИ. В рамках мастер-класса «Современные медиа: как создать качественный информационный продукт» он рассказал о том, как не только привлечь внимание потенциальных потребителей информации, но и удержать его. На собственном опыте работы в эфире информационной программы «Вести» на канале «Россия 1» спикер объяснил представителям региональных СМИ основные принципы, по которым создается контент, способный заинтересовать многомиллионную аудиторию. Какими личными качествами должен обладать ведущий, как работать с экспертами, отбирать и проверять информацию, какие новости пользуются наибольшей популярностью у зрителей и почему во время работы в кадре на первое место порой выходит такая составляющая, как эмоциональность? Эти и многие другие вопросы прозвучали во время живого общения с аудиторией.
«Основной принцип у журналистов, как и у медиков — не навредить. Главное — правильно передать суть новости и не выдумывать ничего сверхнового», — такой совет Эрнест Мацкявичюс дал начинающим журналистам.
Кроме того, от представителей СМИ прозвучал вопрос о сохранении и пополнении кадров в региональной медиасфере: нехватка профессиональных журналистов в региональных СМИ приводит к снижению выпускаемого медиаконтента. В связи с этим участники мастер-класса поделились с Директором Института медиа ВШЭ мечтами об открытии филиала вуза для жителей Сахалинской области. Это позволит учиться профессии журналиста, не выезжая на материк, и по окончании обучения пополнять ряды местных СМИ.