• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Silencing alternative voices in times of war in Ukraine and Russia

Baysha O., Chukasheva K.

In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Высшая школа экономики и Институт медиа факультета креативных индустрий провели сессию в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке

Восточный экономический форум, завершая работу, заглядывает в будущее. В рамках Молодёжного дня форума Высшая школа экономики, по инициативе Директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса, подготовила и провела сессию «Медиа: экономика и кадры. Как подготовить высококлассных специалистов для бизнеса и СМИ?» Главная идея — привлечь лидеров индустрии и бизнеса  к обсуждению того, как будут развиваться медиа, экономика и общество.

Высшая школа экономики и Институт медиа факультета креативных индустрий провели сессию в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке

© Екатерина Албегова

Глобальные международные вызовы и активное развитие медиаиндустрии привели к перераспределению сил на медиаарене. Это предполагает изменения в подготовке кадров, а также совместную работу деловых структур, министерств, ведомств и образовательных учреждений. Это — одна из движущих сил изменения экономического ландшафта современных медиа. 

Откровенный разговор о будущем, поколении молодых и возможностях, которые помогут им быть успешными в новом мире, прошел в рамках нескольких сессий. Важные аспекты — экономический, деловой, социальный и, конечно, медийный. В сессии, которую организовала Высшая Школа Экономики, приняли участие представители вуза: проректор НИУ ВШЭ Виктория Панова, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ Олег Дмитриев, руководители крупнейших российских СМИ: управляющий директор телеканала РБК Илья Доронов, директор ВЭБ.РФ Александр Мачевский, генеральный директор АО «Бизнес Ньюс Медиа» (Деловое издание «Ведомости») Михаил Нелюбин, руководитель команды внешнего продвижения  «Вконтакте» Вячеслав Прохоров, депутаты Госдумы.

Ключевая тема разговора: какое образование нужно и как достичь баланса между системой образования и запросами работодателей? Участники были единодушны в том, что образование должно быть патриотичным, отвечающим интересам страны. Заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев рассказал о том опыте, который реализует Высшая школа экономики, где в основе обучения — практико-ориентированный подход. Творческие студии, мастерские, которые существуют в вузе, —  это возможность подготовить квалифицированные кадры для СМИ. Современная медиаиндустрия активно развивается и не приемлет старых подходов к обучению будущих специалистов. 

Участники дискуссии согласились с тем, что никакие передовые методики работы с кадрами для медиаиндустрии невозможны без поддержки государства. Представители Нижней палаты парламента поддержали инициативу провести на базе НИУ ВШЭ встречу депутатов и менеджеров региональных телекомпаний для обсуждения траектории развития индустрии. 

Кроме того, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ Олег Дмитриев принял участие в сессии «Научно-популярный контент в интернете: как вернуть молодежи интерес к знаниям?» Он рассказал о научных достижениях института и проектах, которые помогают развить интерес студентов к научной тематике. В Институте проходят научно-практические конференции, в том числе те, в которых вместе с экспертами представляют доклады студенты вуза — для многих это становится началом научной деятельности. Второй год подряд в Институте работает Мастерская научно-популярной журналистики Сергея Малозёмова, где каждый может в составе профессиональной команды пройти путь от идеи до создания финального продукта и подготовки к эфиру собственного проекта научно-популярной направленности. 

В работе форума приняли участие 1515 представителей СМИ из России и 10 зарубежных государств, а также  политики, бизнесмены, эксперты со всего мира. Интерес к форуму — огромный, ведь уже традиционно наша страна показывает здесь свои новейшие разработки в самых разных сферах и формирует векторы развития на многие годы вперед. Деловая часть Восточного форума завершена. Итог — рекордный. Подписано 258 соглашений более чем на 5 триллионов рублей.

Ольга Покровская