Восточный экономический форум, завершая работу, заглядывает в будущее. В рамках Молодёжного дня форума Высшая школа экономики, по инициативе Директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса, подготовила и провела сессию «Медиа: экономика и кадры. Как подготовить высококлассных специалистов для бизнеса и СМИ?» Главная идея — привлечь лидеров индустрии и бизнеса к обсуждению того, как будут развиваться медиа, экономика и общество.
Глобальные международные вызовы и активное развитие медиаиндустрии привели к перераспределению сил на медиаарене. Это предполагает изменения в подготовке кадров, а также совместную работу деловых структур, министерств, ведомств и образовательных учреждений. Это — одна из движущих сил изменения экономического ландшафта современных медиа.
Откровенный разговор о будущем, поколении молодых и возможностях, которые помогут им быть успешными в новом мире, прошел в рамках нескольких сессий. Важные аспекты — экономический, деловой, социальный и, конечно, медийный. В сессии, которую организовала Высшая Школа Экономики, приняли участие представители вуза: проректор НИУ ВШЭ Виктория Панова, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ Олег Дмитриев, руководители крупнейших российских СМИ: управляющий директор телеканала РБК Илья Доронов, директор ВЭБ.РФ Александр Мачевский, генеральный директор АО «Бизнес Ньюс Медиа» (Деловое издание «Ведомости») Михаил Нелюбин, руководитель команды внешнего продвижения «Вконтакте» Вячеслав Прохоров, депутаты Госдумы.
Ключевая тема разговора: какое образование нужно и как достичь баланса между системой образования и запросами работодателей? Участники были единодушны в том, что образование должно быть патриотичным, отвечающим интересам страны. Заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев рассказал о том опыте, который реализует Высшая школа экономики, где в основе обучения — практико-ориентированный подход. Творческие студии, мастерские, которые существуют в вузе, — это возможность подготовить квалифицированные кадры для СМИ. Современная медиаиндустрия активно развивается и не приемлет старых подходов к обучению будущих специалистов.
Участники дискуссии согласились с тем, что никакие передовые методики работы с кадрами для медиаиндустрии невозможны без поддержки государства. Представители Нижней палаты парламента поддержали инициативу провести на базе НИУ ВШЭ встречу депутатов и менеджеров региональных телекомпаний для обсуждения траектории развития индустрии.
Кроме того, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ Олег Дмитриев принял участие в сессии «Научно-популярный контент в интернете: как вернуть молодежи интерес к знаниям?» Он рассказал о научных достижениях института и проектах, которые помогают развить интерес студентов к научной тематике. В Институте проходят научно-практические конференции, в том числе те, в которых вместе с экспертами представляют доклады студенты вуза — для многих это становится началом научной деятельности. Второй год подряд в Институте работает Мастерская научно-популярной журналистики Сергея Малозёмова, где каждый может в составе профессиональной команды пройти путь от идеи до создания финального продукта и подготовки к эфиру собственного проекта научно-популярной направленности.
В работе форума приняли участие 1515 представителей СМИ из России и 10 зарубежных государств, а также политики, бизнесмены, эксперты со всего мира. Интерес к форуму — огромный, ведь уже традиционно наша страна показывает здесь свои новейшие разработки в самых разных сферах и формирует векторы развития на многие годы вперед. Деловая часть Восточного форума завершена. Итог — рекордный. Подписано 258 соглашений более чем на 5 триллионов рублей.
Ольга Покровская