• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Статья
Генеративный искусственный интеллект в российских православных сообществах: восприятие и практики использования

Душакова И. С., Душакова Н.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 5. С. 123-141.

Глава в книге
Russian Cognitive Approaches for Studying Genres of Contemporary Electronic Communication: Interpreting “Sincere Conversations” in New Media

Novikova A., Lerner J.

In bk.: Russian Literature and Cognitive Science. United States of America: Lexington Books, 2024. Ch. 11. P. 211-230.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты Института медиа смогут работать в ведущих СМИ в рамках партнёрства с «Национальной Медиа Группой»

«Национальная Медиа Группа» провела открытый семинар для магистрантов образовательной программы «Медиаменеджмент» Института медиа. Встреча партнёра НИУ ВШЭ с  первокурсниками прошла 11 октября. Эксперт Ирина Катаргина рассказала не только о внутренних особенностях компании, но и о траекториях работы со студентами.

Студенты Института медиа смогут работать в ведущих СМИ в рамках партнёрства с «Национальной Медиа Группой»

© Татьяна Баханова для Института медиа

В рамках дисциплины «Семинар наставника» НМГ («Национальная Медиа Группа») встречается со студентами НИУ ВШЭ уже не в первый раз. Мастер-класс проходил в два этапа: беседа и практическое задание. В этом году компанию представляла руководитель направления развития HR-проектов Ирина Катаргина. Она рассказала магистрантам, как устроена работа внутри медиакорпорации, какие направления сейчас наиболее востребованы. Студенты узнали о стратегиях работы с лидерами российского телевизионного рынка — РЕН ТВ, СТС и другими. Специалист также поделилась советами «выживания» в динамично меняющемся мире медиа. 

По мнению академического руководителя ОП «Медиаменеджмент» Татьяны Магеры, эту встречу можно назвать «ключевой». На ней работодатель познакомился с потенциальными сотрудниками. «Общение студентов с Ириной Катаргиной, представителем НМГ, партнёром нашей образовательной программы, было важным погружением в корпоративную культуру огромного медиахолдинга и  его кадровые особенности», — поделилась Татьяна Магера.

Особое внимание представитель НМГ уделила оплачиваемым стажировкам для студентов Института медиа. Они позволяют получить не только ценный опыт, но и потенциальное место работы. Ежегодная программа стажировок «Твой старт в будущее» даёт молодым специалистам возможность  попробовать свои силы в различных подразделениях — от создания контента до аналитики и маркетинга. По словам студентов, интереснее всего было узнать про корпоративную культуру компании. Ирина Катаргина рассказала об условиях, которые создает компания для комфортного пребывания в офисе: наличие фуд-боксов, возможность работать на корпоративном ноутбуке, клубы по интересам и внерабочие мероприятия. Существует система поощрения за работу: самые активные получают призы и мерч компании. 

Дарья Подгорнова (1 курс магистратуры, ОП «Медиаменеджмент»)

«Понимание внутрикорпоративного климата при знакомстве с организацией позволяет студентам и будущим сотрудникам понять условия труда и закрепить позицию выбора. Важным критерием при выборе компании для трудоустройства является корпоративная культура, так как 80% своего времени мы проводим на работе, поэтому для потенциального сотрудника и студента подобные практики являются наиболее актуальными».

В конце семинара участникам предложили самостоятельно решить внутрикорпоративную бизнес-задачу. Магистрантам нужно было подготовить менторскую программу для сотрудников холдинга. Студенты разбились на команды и разработали стратегии решения задачи, после чего презентовали их остальным группам. За лучшую концепцию студенты получили призы от «Национальной Медиа Группы». Интересно, что кейс уже имел готовое решение. Это позволило участникам узнать, как подобные ситуации решаются в компании. 

Ирина Катаргина
Руководитель направления проектного развития в области управления персоналом

«Решая вместе со студентами ОП «Медиаменеджмент» кейс по запуску программы менторинга в медиахолдинге НМГ, было приятно понять, что во многом наши решения совпадают с мнением молодежи, ну и, безусловно, вдохновиться оригинальными идеями студентов и взять их в дальнейшую проработку».

Ирина Катаргина

Именно практическая часть встречи, по мнению большинства студентов, стала самой интересной.

Татьяна Баханова (1 курс магистратуры, ОП «Медиаменеджмент»)

«Такие встречи с практиками из индустрии имеют огромное значение для студентов, поскольку они связывают изучаемую теорию с реальной ситуацией на рынке труда  Это позволяет нам как будущим специалистам лучше понять актуальные тренды, требования работодателей и вызовы, с которыми мы столкнёмся в своей работе».

НМГ — это ведущая медиафабрика по производству и дистрибуции контента во всех средах: ТВ, печать, Интернет и радио, а также место притяжения лучших талантов. Вовлеченность сотрудников и привлечение новых кадров способствуют успеху компании в конкурентной среде. 

В 2022 году «Национальная Медиа Группа» и НИУ ВШЭ заключили соглашение о сотрудничестве. Вместе они занимаются разработкой магистерской программой «Медиаменеджмент». Холдинг предоставляет студентам Института медиа возможность пройти стажировку в компании. В прошлом году в программе приняли участие 30 студентов, 18 из которых получили предложение о дальнейшем сотрудничестве.

Камила Давлетбаева, 1 курс ОП «Журналистика»