«Национальная Медиа Группа» провела открытый семинар для магистрантов образовательной программы «Медиаменеджмент» Института медиа. Встреча партнёра НИУ ВШЭ с первокурсниками прошла 11 октября. Эксперт Ирина Катаргина рассказала не только о внутренних особенностях компании, но и о траекториях работы со студентами.
© Татьяна Баханова для Института медиа
В рамках дисциплины «Семинар наставника» НМГ («Национальная Медиа Группа») встречается со студентами НИУ ВШЭ уже не в первый раз. Мастер-класс проходил в два этапа: беседа и практическое задание. В этом году компанию представляла руководитель направления развития HR-проектов Ирина Катаргина. Она рассказала магистрантам, как устроена работа внутри медиакорпорации, какие направления сейчас наиболее востребованы. Студенты узнали о стратегиях работы с лидерами российского телевизионного рынка — РЕН ТВ, СТС и другими. Специалист также поделилась советами «выживания» в динамично меняющемся мире медиа.
По мнению академического руководителя ОП «Медиаменеджмент» Татьяны Магеры, эту встречу можно назвать «ключевой». На ней работодатель познакомился с потенциальными сотрудниками. «Общение студентов с Ириной Катаргиной, представителем НМГ, партнёром нашей образовательной программы, было важным погружением в корпоративную культуру огромного медиахолдинга и его кадровые особенности», — поделилась Татьяна Магера.
Особое внимание представитель НМГ уделила оплачиваемым стажировкам для студентов Института медиа. Они позволяют получить не только ценный опыт, но и потенциальное место работы. Ежегодная программа стажировок «Твой старт в будущее» даёт молодым специалистам возможность попробовать свои силы в различных подразделениях — от создания контента до аналитики и маркетинга. По словам студентов, интереснее всего было узнать про корпоративную культуру компании. Ирина Катаргина рассказала об условиях, которые создает компания для комфортного пребывания в офисе: наличие фуд-боксов, возможность работать на корпоративном ноутбуке, клубы по интересам и внерабочие мероприятия. Существует система поощрения за работу: самые активные получают призы и мерч компании.
Дарья Подгорнова (1 курс магистратуры, ОП «Медиаменеджмент»)
«Понимание внутрикорпоративного климата при знакомстве с организацией позволяет студентам и будущим сотрудникам понять условия труда и закрепить позицию выбора. Важным критерием при выборе компании для трудоустройства является корпоративная культура, так как 80% своего времени мы проводим на работе, поэтому для потенциального сотрудника и студента подобные практики являются наиболее актуальными».
В конце семинара участникам предложили самостоятельно решить внутрикорпоративную бизнес-задачу. Магистрантам нужно было подготовить менторскую программу для сотрудников холдинга. Студенты разбились на команды и разработали стратегии решения задачи, после чего презентовали их остальным группам. За лучшую концепцию студенты получили призы от «Национальной Медиа Группы». Интересно, что кейс уже имел готовое решение. Это позволило участникам узнать, как подобные ситуации решаются в компании.
Ирина Катаргина
Руководитель направления проектного развития в области управления персоналом
«Решая вместе со студентами ОП «Медиаменеджмент» кейс по запуску программы менторинга в медиахолдинге НМГ, было приятно понять, что во многом наши решения совпадают с мнением молодежи, ну и, безусловно, вдохновиться оригинальными идеями студентов и взять их в дальнейшую проработку».
Ирина Катаргина
Именно практическая часть встречи, по мнению большинства студентов, стала самой интересной.
Татьяна Баханова (1 курс магистратуры, ОП «Медиаменеджмент»)
«Такие встречи с практиками из индустрии имеют огромное значение для студентов, поскольку они связывают изучаемую теорию с реальной ситуацией на рынке труда Это позволяет нам как будущим специалистам лучше понять актуальные тренды, требования работодателей и вызовы, с которыми мы столкнёмся в своей работе».
НМГ — это ведущая медиафабрика по производству и дистрибуции контента во всех средах: ТВ, печать, Интернет и радио, а также место притяжения лучших талантов. Вовлеченность сотрудников и привлечение новых кадров способствуют успеху компании в конкурентной среде.
В 2022 году «Национальная Медиа Группа» и НИУ ВШЭ заключили соглашение о сотрудничестве. Вместе они занимаются разработкой магистерской программой «Медиаменеджмент». Холдинг предоставляет студентам Института медиа возможность пройти стажировку в компании. В прошлом году в программе приняли участие 30 студентов, 18 из которых получили предложение о дальнейшем сотрудничестве.