24 ноября в Культурном центре прошел второй в этом учебном году День открытых дверей магистратуры Института Медиа. Будущих абитуриентов познакомили с программами и рассказали, чем они различаются. Также ребята узнали о траекториях поступления и обучения, посмотрели видеоролик с впечатлениями студентов.
Старший преподаватель Института Медиа — Станислав Миловидов — рассказал о программе «Интерактивные медиа и цифровые индустрии».
«Сейчас практически во все сферы внедряются интеллектуальные технологии, технологии машинного обучения, и они довольно значительно меняют ландшафт медиа».
В настоящее время медиа стремительно развиваются, на рынке появляются новые кадры, новые экосистемы, в которых присутствуют свои форматы: блоги, сториз, другие элементы, которые раньше были характерны только для платформ, занимавшихся социальными медиа. «Даже на портале госуслуг вы можете увидеть форматы, похожие на блоги, которые предлагают вам выбрать культурную столицу России 2026; или предлагают посетить битву роботов, которая будет проходить в Москве — тоже один из медиаформатов». То есть одной из задач будущих специалистов будет создание интерактивных форматов для увеличения охватов в медиапространстве.
Также Станислав Миловидов подробно рассказал о треках обучения на этом направлении: «Цифровое продюсирование в креативных индустриях» и «Экспериментальные форматы и инновационные стратегии в медиа».
Один из треков программы «Современная журналистика» представила Анастасия Якунина, он называется «Журналистика данных». Работа на этом направлении ведется с данными. «Обычно этого боятся, потому что приходится иметь дело с математикой, с программированием, – говорит Анастасия Якунина — но бояться этого не стоит». На этой программе ждут как гуманитариев, так и профессиональных программистов: и у первых и у вторых заполнят все пробелы в знаниях. Дата-журналистика объединяет два разных формата, где у каждого будет возможность двигаться в том направлении, которое больше нравится. «Мы учим инструментам, а куда их применять — вы выбираете сами», – пояснила спикер.
О треке «Производство новостей в международной среде» рассказал Олег Дмитриев. Это англоязычная траектория обучения. «Мы не учим английскому, мы учим на английском языке», — сказал академический руководитель программы. Она направлена на подготовку специалистов, которые изучают, что происходит в России и в мире, и освещают это на новостных каналах.
Михаил Зеленцов представил еще один трек на данной программе — «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» — и начал с фразы: «Современная журналистика — это про элитарность, мы как биржа труда, только намного лучше, потому что здесь еще и учат». На этом треке огромное количество проектов, все преподаватели — практики из «Ведомостей», «Коммерсанта», «ТАСС» и т.д. «Мы уже подготовили ребят, которые публикуются в научных журналах и участвуют в научно-практических конференциях».
Олег Дмитриев вместе с преподавателем Янисом Милонасом представил еще одну программу — «Критические медиаисследования». Она для тех, кто хочет стать исследователем и профессионалом в медиасфере. Здесь изучают всё: от текстов до музыки и кино. Это работа с теорией медиа. Данное направление — «мост в аспирантуру», потому что за студентами постоянно наблюдают преподаватели и помогают им в исследовательской деятельности.
«Медиаменеджмент» — это программа, которая совмещает в себе и исследовательское, и практико-ориентированное направление», — говорит академический руководитель программы Татьяна Магера. На этой программе можно уже с самого начала применять практические навыки, потому что и здесь все преподаватели — практики. Направление включает два трека: «Управление медиакомпаниями» и «Управление медиакоммуникациями в образовании», и реализуется совместно с Национальной Медиа Группой. Первый трек – очный – выпускает управленцев, продюсеров, отраслевых исследователей медиа, второй проходит в онлайн формате и готовит специалистов, которые могут управлять медиа именно в образовании.
После представления всех программ ведущие рассказали об олимпиадах, конкурсах и образовательных мероприятиях, в которых могут поучаствовать будущие абитуриенты и получить преференции при поступлении. Это олимпиады «Я — профессионал», «Высшая Лига», на которую уже началась регистрация, мероприятия «Зимней школы», где готовят к поступлению в магистратуру… Плюс в том, что это бесплатно. А все анонсы событий публикуются в Телеграм-канале «Медиамагистр» и на сайте Института медиа.
Студенты из других российских вузов рассказали о своих впечатлениях о встрече.
Полина, студентка РАНХиГС, программа «Филология и перевод»
«Мне понравилось мероприятие! Лишили возможности задать какой-либо вопрос, потому что и так всё объяснили. Рассказали о грядущих мероприятиях, о том, как составлять портфолио. В общем, было очень полезно».
Ксения, студентка ВГУ, программа «Менеджмент и управление бизнесом»
«Я приехала из Воронежа, очень хочу поступить в Вышку. Мне интересно направление «Цифровых коммуникаций». Я изучила программу ранее на сайте ВШЭ — она меня заинтересовала, и я захотела лично приехать послушать».
Марьяна, студентка РАНХиГС, программа «Филология и перевод»
«Презентовали все очень информативно и ярко… Очень приятно, что Высшая школа экономики предоставляет возможность пройти определенные курсы, чтобы понять, какая программа подойдет именно тебе».