• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Статья
Генеративный искусственный интеллект в российских православных сообществах: восприятие и практики использования

Душакова И. С., Душакова Н.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 5. С. 123-141.

Глава в книге
Russian Cognitive Approaches for Studying Genres of Contemporary Electronic Communication: Interpreting “Sincere Conversations” in New Media

Novikova A., Lerner J.

In bk.: Russian Literature and Cognitive Science. United States of America: Lexington Books, 2024. Ch. 11. P. 211-230.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Праздник науки: вторая научно-практическая конференция «Молодые медиа» объединила более 150 исследователей

4 декабря Институт медиа провел вторую научно-практическую студенческую конференцию «Молодые медиа». Участники обсудили актуальные вопросы медиасферы, в том числе перспективы развития СМИ, и провели анализ информационной повестки.

Праздник науки: вторая научно-практическая конференция «Молодые медиа» объединила более 150 исследователей

© Елена Волкова для Института медиа

Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс выступил с приветственным словом. Он отметил, что конференция — это возможность для студентов лучше подготовиться к будущей сдаче выпускных квалификационных работ. Она позволяет молодым людям рассказать о собственных мыслях и исследованиях. По итогам выступлений университет опубликует сборник статей и тезисов. Это серьезный вклад в систематизацию научных знаний, которым занимается Центр развития научных компетенций.

«Сегодня мы собрались здесь на празднике науки. Все, чьи работы будут опубликованы в сборнике, получат научное бессмертие. Он входит в крупнейшие библиотеки страны, поэтому на сайте Российской государственной библиотеки вы найдете свою публикацию. Через много лет потомки смогут прикоснуться к плодам ваших трудов», — объяснил студентам профессор Института медиа Григорий Прутцков.

Количество докладчиков, по сравнению с прошлым годом, выросло более чем в три раза. Во второй конференции приняли участие около 150 человек из 15 стран мира, в том числе из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Китая, Уганды, Замбии, Вьетнама, Афганистана, Кубы. Тезисы могли представить не только студенты магистратуры и аспирантуры, но и бакалавриата. По словам профессора Института медиа Григория Прутцкова, особую активность в этом году проявили первокурсники.

Прутцков Григорий Владимирович
Руководитель центра развития научных компетенций

«Цель конференции «Молодые медиа» — развить научные способности студентов и предоставить им площадку для выступлений и для обмена научными идеями. Существует множество статусных конференций «для взрослых», куда студентов обычно не приглашают. Нам же не хватало именно такой конференции, где студенты могли бы высказаться и стать полноправными участниками дискуссии».

Григорий Прутцков

Спектр тем представленных на конференции докладов был широким: от иконописи времен СССР до использования искусственного интеллекта в медийных предвыборных кампаниях. Некоторые студенты брали для анализа определенное издание или источник. Наиболее популярными темами для докладов стали наблюдения исследователей за изменениями, которые происходят в медиасфере. Были работы на такие актуальные темы, как замедление видеохостинга YouTube и адаптация медиаконтента для слабослышащей аудитории. Доклады читали на русском  и английском языках. В этом году также удалось реализовать кросс-культурный диалог. Иностранные участники рассказывали не только о медиа и трендах, но и о традициях своих государств. Конференция была разделена на три трека: «Актуальные проблемы современной журналистики», «Медиаисследования. Международный опыт» и «Медиакоммуникации в современном мире». Для иногородних студентов действовали две дистанционные секции. Но некоторые из участников, тем не менее, приехали в Москву, чтобы представить свои работы лично.

«У конференции постепенно появляется свой стиль, который мы, разумеется, будем поддерживать. Она становится не просто факультетской или университетской, но международной, и это очень важно, — рассказал нашей редакции Олег Дмитриев, заместитель директора Института медиа и один из модераторов конференции. — В театральной сфере есть термин «синдром второго спектакля» — ситуация, когда второй спектакль не получается успешным, несмотря на хорошую премьеру. Это не случай второй конференции «Молодые медиа»».

Организацией и связью с участниками занималась доцент Института медиа Жанна Москвина.

Москвина Жанна Олеговна

Менеджер центра развития научных компетенций

«Я уверена, что в следующем году на конференции будет еще больше молодых ученых из других стран. Наверное, я бы предложила коллегам расширить количество направлений, которые мы могли бы освещать. Например, можно взять экономику СМИ, право, лингвистику и так далее.  Для всех это был ценный опыт. С одной стороны, у иностранных студентов появилась возможность послушать русскую речь научного стиля, которая, конечно, существенно отличается от той, что они слышат ежедневно. С другой стороны, кто, как не иностранные студенты, может предоставить нам полную картину того, что, например, пишется о России в зарубежной прессе?»

Жанна Москвина

По регламенту у участников было семь минут на выступление и три — на вопросы. Студенты активно включались в дискуссию, интересовались докладами других. Как отмечают преподаватели Института медиа, многие из участников в своих докладах провели действительно качественный анализ, который заслуживает внимания. Исследовательские работы представили не только студенты, но и сотрудники Института медиа, которые в будущем планируют продолжить обучение и научную деятельность.

Артёмов Александр Николаевич
Заместитель руководителя Центра маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ

«Я участвую в «Молодых медиа» второй год подряд и приятно удивлен заметно выросшим количеством докладчиков. Для меня участие в этой конференции — это шанс заявить о себе в научном сообществе, поделиться результатами своего исследования и получить ценные отзывы от коллег и экспертов из медиаиндустрии. Кроме того, это помогает расширить научный кругозор и познакомиться с последними достижениями в области медиаисследований, а публикация тезисов в сборнике материалов конференции добавляет веса резюме и увеличивает шансы на поступление в аспирантуру».

Александр Артёмов

Виктория Лейковская, 3 курс ОП «Журналистика»:

«Я выступала в треке «Медиакоммуникации в современном мире», а мой доклад был связан с замедлением YouTube и его влиянием на современные видеохостинги и рейтинги телеканалов в России. Модераторы конференции внимательно вслушивались в каждое выступление и задавали вопросы для дальнейшего улучшения работы в контексте научной деятельности».

Ксения Бочкина, 1 курс ОП «Журналистика»:

«Эта конференция — отличный старт в научной деятельности. В дальнейшем я смогу использовать тезисы, написанные для «Молодых медиа», для курсовой или дипломной работы. Я уже участвовала в научных конференциях, так что не волновалась, увидев количество участников. Очень рада, что такие мероприятия проходят в нашем институте».

Обращаясь к участникам конференции, Григорий Владимирович объявил, что Институт медиа планирует издавать студенческий научный журнал «Медиапараллели». Многие студенты бакалавриата, по мнению профессора Института медиа, занимаются исследовательской деятельностью, но не знают, где можно опубликоваться. Журналы, как правило, принимают статьи преподавателей, аспирантов, иногда магистрантов. Григорий Прутцков отметил, что лучшие доклады конференции будут опубликованы в первом номере журнала, зарегистрированном в РИНЦ. Его планируют выпустить весной.

Камила Давлетбаева, 1 курс ОП «Журналистика»

Ксения Жакова, 3 курс ОП «Журналистика»