• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Развлечения, стресс и медиа

Состоялся открытый семинар проекта департамента медиа НИУ ВШЭ «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций» с участием исследовательской группы из Антверпенского университета (Бельгия).

Развлечения, стресс и медиа

Pexels

На семинаре «Stress, Coping and Entertainment TV Use during a Pandemic» исследователи из Антверпенского университета (Бельгия) Анук Де Риддер и профессор Хайди Вандебош в рамках работы MIOS представили результаты исследовательского проекта, выполненного в Бельгии во время первого карантина в прошлом году.

Бельгийские исследователи изучали, как люди, столкнувшиеся со стрессом и неопределенностью во время первой волны COVID-19 в Бельгии, применяли свои стратегии выживания при выборе и использовании развлекательных медиа. В целом, исследование показало, что люди не только обращаются к телевидению и СМИ как к самостоятельной стратегии переживания стресса, но и выбирают развлечения в зависимости от уже применяемых ими стратегий.

Люди, которые используют юмор, чтобы справиться со стрессом и проблемами, похоже, избегают контента, который был бы о COVID-19 или от которого они ожидают эвдемонического (значимого, заставляющего задуматься) опыта, и скорее ищут более простой и гедонистический опыт. С другой стороны, люди, которые больше склоняются к религиозному решению, предпочитают эвдемонические развлечения.

Эта четкая связь между использованием религии как механизма преодоления и предпочтением эвдемонических развлечений является самым удивительным результатом исследования. Мы, конечно, не первые, кто установил эту связь с концепцией духовности, но что нас удивило, так это то, что этот результат был также обнаружен у фламандской аудитории, которая в целом менее религиозна, чем, например, население США.

Об исследовательской группе:

Спикеры семинара являются членами исследовательской группы MIOS (Media & ICT in Organisations and Society), которая занимается изучением медиапотребления в межличностных отношениях и во взаимодействии с организациями. Во время пандемии (и особенно во время первой блокировки) участники проекта изучали:

- пищу и кулинарное поведение (например, исследование Corona Cooking Survey);

- физическую активность;

- рассказы молодых людей о кризисе (и о том, как написание инструкций может повлиять на их самоэффективность);

- восприятие риска COVID-19 молодыми людьми и их дистанцирование от общества и др.

В настоящее время исследователи также участвуют в нескольких исследованиях, посвященных нерешительности в отношении вакцинации и влиянию коммуникации на готовность пройти вакцинацию.

руководитель департамента медиа,

руководитель проекта «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций»

Читать далее 

Записи всех семинаров доступны на YouTube-канале проекта «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций».