«Пандемия коронавируса, вероятно, первое глобальное событие, которое сопровождается инфодемией – «переизбытком информации – иногда точной, иногда нет – которая создает трудности для людей в нахождении достоверных источников и надежной информации» (ВОЗ 2020).
Собственно термин «инфодемия» впервые произнесен как раз ВОЗ. Одновременно можно говорить о так называемой «датадемии» – переизбытке различных данных, обработанных и первичных, достоверных и нет, которые повлияли на то, как масс-медиа понимали и репрезентировали пандемию.
Цель и задачи проекта
Главной целью проекта является анализ, объяснение и описание механизмов инфодемии как в плане медиа практик аудитории, так и в плане действий коммуникаторов, агентов создания контента, политиков, технологических игроков (платформ социальных медиа, владельцев цифровой инфраструктуры, поисковых сервисов), которые оказались активно вовлечены в инфодемию, а также совокупности различных институциональных и культурных факторов, которые повлияли на инфодемию, приковав к ней внимание как обычных людей, так и тех, кто принимает решения.