• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций

Публикации
Статья
«Хорошими делами прославиться нельзя»: проблемы репрезентации в СМИ деятельности некоммерческого сектора во время пандемии COVID-19 в России

Сапонова А. В., Задорин И.В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 2. С. 423-444.

Книга
Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии

М.: Издательские решения. Ридеро, 2021.

Глава в книге
От средневековой гравюры до пин-апа: визуальный сериал периода пандемии как новая жанровая вариация медийного контента

Шомова С. А.

В кн.: Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии. М.: Издательские решения. Ридеро, 2021. Гл. 6. С. 144-164.

Глава в книге
Кинотеатры vs COVID-2019: трансформация проката и зрителя в эпоху пандемии

Непийпов В. В.

В кн.: Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии. М.: Издательские решения. Ридеро, 2021. Гл. 3. С. 76-96.

Глава в книге
Умный город в ситуации пандемии

Лапина-Кратасюк Е. Г., Порховник А. Ю.

В кн.: Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии. М.: Издательские решения. Ридеро, 2021. Гл. 4. С. 97-119.

Добавь вышку

«Пандемия коронавируса, вероятно, первое глобальное событие, которое сопровождается инфодемией – «переизбытком информации – иногда точной, иногда нет – которая создает трудности для людей в нахождении достоверных источников и надежной информации» (ВОЗ 2020).

 

Собственно термин «инфодемия» впервые произнесен как раз ВОЗ. Одновременно можно говорить о так называемой «датадемии» – переизбытке различных данных, обработанных и первичных, достоверных и нет, которые повлияли на то, как масс-медиа понимали и репрезентировали пандемию.

Цель и задачи проекта

Главной целью проекта является анализ, объяснение и описание механизмов инфодемии как в плане медиа практик аудитории, так и в плане действий коммуникаторов, агентов создания контента, политиков, технологических игроков (платформ социальных медиа, владельцев цифровой инфраструктуры, поисковых сервисов), которые оказались активно вовлечены в инфодемию, а также совокупности различных институциональных и культурных факторов, которые повлияли на инфодемию, приковав к ней внимание как обычных людей, так и тех, кто принимает решения.

Новости проекта

16 мая состоялся заключительный семинар проекта «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций» департамента медиа НИУ ВШЭ
20 мая, 2022 г.
Как технологии и коронавирус изменили жизнь горожан
2 февраля, 2022 г.
В НИУ ВШЭ была презентована монография «Сети города: Люди. Технологии. Власти». Работы авторов объединены идеей об утрате влияния и трансформации концепции умного города, развивающейся под патронажем IT-гигантов.
16 декабря, 2021 г.
25 ноября состоялся открытый семинар проекта «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций» департамента медиа НИУ ВШЭ с участием Катаржины Копецкая-Пех.
10 декабря, 2021 г.
14 сентября 2021 г. состоялся научный семинар проекта "Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций" департамента медиа, на котором участники поделились результатами проведенных исследований. 
15 сентября, 2021 г.
Состоялся открытый семинар проекта департамента медиа НИУ ВШЭ «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций» с участием исследовательской группы из Антверпенского университета (Бельгия).
9 июня, 2021 г.
Состоялся открытый семинар проекта департамента медиа НИУ ВШЭ «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций» с участием Марты Н. Лукачович, президента CAER, профессора Университета Фурмана (Юж. Каролина, США).
13 мая, 2021 г.
На VI Международной научно-практической конференции «Цифровые медиа для будущего» состоялась презентация книги «Когда “корона” тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии».
26 апреля, 2021 г.
20 апреля прошел научный семинар на тему «Медиаландшафты и городские пространства в ситуации пандемии». Его организаторами стали департамент медиа, научно-учебная лаборатория социальных исследований города и Высшая школа урбанистики факультета городского и регионального развития. Эксперты обсудили мифы, связанные с цифровыми технологиями, соседство на изоляции и правила, которым следуют (и не следуют) горожане в коронавирусную эпоху.
22 апреля, 2021 г.
Профессор медиаисследований Амстердамского университета Марк Дёзе принял участие в открытом семинаре проекта "Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций" и рассказал о роли медиа и их исследовании в условиях пандемии / инфодемии.
18 марта, 2021 г.
Еще новости