Советы по модерированию мероприятий для библиотек
Модерация - искусство, которое оттачивается часами практики, опытом проведения дискуссий и общения с разными людьми. В этом материале мы собрали несколько мнений опытных модераторов из числа экспертов лаборатории медиакоммуникаций в образовании о том, что важнее всего помнить, когда вы "управляете" беседой.
Две вещи, которым нужно уделить особенное внимание - подготовка и обработка результатов.
Екатерина Терешатова, эксперт лаборатории медиакоммуникаций в образовании:
Во-первых, важно уделить внимание подготовки: составьте пошаговый сценарий работы с аудиторией в рамках обозначенной темы на все время мероприятия, сформулируйте вопросы, которые вам нужно задавать в процессе мероприятия, чтобы поддерживать формат дискуссии, а также удерживать внимание собравшихся. Хорошо бы составить не только базовые вопросы, но и дополнительные - если останется время на обсуждение, не стоит упускать его! Заранее обозначьте всем участникам круг выступающих, лучше сделать это заранее. Уточните и запишите ФИО, точные должности и место работы всех участников. Участники будут составлять первое впечатление о вашем мероприятии в том числе по тому, как вы к нему подготовились - если у вас есть таблички или бейджи спикеров, помещение и входная зона для встречи гостей готовы и программа донесена до всех участников заранее - это будет плюсом для вашего имиджа. Вы как модератор тоже должны подготовиться: будьте готовы содержательно подключиться к обсуждению после (или в процессе) выступлений спикеров.
Во-вторых, очень важно уделить внимание сбору обратной связи после мероприятия. По окончании мероприятия соберите обратную связь как со всех участников (можно в виде простой google-анкеты). Это поможет содержательно собрать новые темы для обсуждений, а также учесть недостатки организации и скорректировать их при подготовке следующих мероприятий. Кроме того, у ваших гостей и участников дискуссии могут появиться дополнительные мысли по теме беседы - они также смогут оставить их в форме обратной связи. Такую форму стоит запускать "по горячим следам", пока беседа не забылась.
Искусство модерации - это в большой мере искусство мастерски вести беседу.
Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании, журналист:
Перед тем, как наращивать навыки модерации, нужно сначала в совершенстве освоить умение вести беседу, "разговаривать" собеседника и управлять разговором.
Желательно (очень желательно) собеседника разговорить до начала сессии, мероприятия. Просто поговорить «за жизнь», показать, что вы на самом деле интересуетесь тем, что делает собеседник, каков он как эксперт (не случайно же его пригласили для разговора). Можно немного про себя рассказать, но не выпячивать какой вы гениальный и отличный коммуникатор. А вот по теме сессии лучше не расспрашивать. Часто бывает, что «за кулисами» эксперт рассказывает очень интересную историю, а на публике отделывается скучными фразами. И он не виноват: ему кажется, что повторяться не стоит, он же только что все рассказал вам. Правило для себя я называл «Донести и не расплескать».
Есть два стиля ведения мероприятия (интервью, беседы с экспертом). Один – задавать последовательно вопросы, которые вы заранее написали и, может быть, даже согласовали с собеседником. В этом случае все идет по плану, но вы можете пропустить интересный поворот темы (пример – Познер). Есть второй стиль – идти за собеседником, задавать наводящие и уточняющие вопросы, когда вы видите, что «выплыли» на тему, которая сейчас особенно интересна. Но тогда есть шанс поломать весь сценарий и не уложиться во время. И это непросто, так как нужно все время держать нить разговора, но при этом понимать, как и в какое время вам нужно «вырулить» к финалу.
Больше рекомендаций по модерированию мероприятий можно найти по ссылкам:
1. Как стать крутым модератором конференций — советы экспертов
2. Правила проведения онлайн- и офлайн-конференций: советы от организаторов
3. Как организовать и успешно провести дискуссию (материал подготовлен для образовательных учреждений, но в целом информация достаточно универсальная)
4. Модератор vs Ведущий: как выбрать «лицо» делового мероприятия
5. Руководство для event-менеджера: Как модерировать дискуссии
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.