Как обучать школьников медиаграмотности?
24 и 25 июня Российская академия образования совместно с лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий Вышки проводит экспертный семинар «Новый курс «Медиаграмотность и медиабезопасность». Как обучать школьников? Где готовить педагогов?».
24 и 25 июня Российская академия образования совместно с лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий Вышки проводит экспертный семинар «Новый курс «Медиаграмотность и медиабезопасность». Как обучать школьников? Где готовить педагогов?».
Как школьники потребляют и воспринимают контент? Какие тренды и риски характерны для медиапотребления поколения Z? Каким должно быть медиаобразование для учеников младшей, средней и старшей школы? Кто такой медиапедагог, и где этому можно научиться?
Эти и другие вопросы эксперты обсудят в рамках двухдневного семинара, который пройдет в РАО.

Руководитель лаборатории медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус презентует курс «Медиаграмотность и медиабезопасность» для младшей, средней и старшей школ.
Состоится стратегическая сессия, на которой обсудят пути развития московских медиаклассов. Планируется участие первого заместителя руководителя Департамента образования и науки г. Москвы О.Н.Лукашук и директора Института развития профильного обучения МГПУ М.Н.Силантьева. В рамках второго дня семинара пройдет дискуссия о навыках выпускников медиаклассов для профессиональной карьеры в медиа.

Также запланированы лекции социологов, психологов и нейрокогнитивистов о результатах последних исследованиях в области потребления медиаконтента:
-
Заместитель директора Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Светлана Малютина поделится психолингвистическими и когнитивными исследованиями потребления и понимания информации;
-
Руководитель медиацентра ВЦИОМ Яна Ширяева расскажет об особенностях медиапотребления поколения Z;
-
Аспирант Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Элиана Монахова прочитает лекцию «Нейробиология и фейки, когнитивные искажения: как мы воспринимаем информацию».

Екатерина Бирюкова, заместитель заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, представит методическое пособие курса «Медиаграмотность и медиабезопасность» и расскажет о применении модели обратного проектирования для разработки учебных заданий.
Главный редактор сетевого издания «Мел» Елена Акимова расскажет о том, как “Мел” научился работать с молодыми специалистами и поделится своими советами с медиапедагогами.

По итогам семинара участники получат электронный сертификат.
Онлайн-трансляция
24 июня https://vkvideo.ru/video-207062648_456239867
25 июня https://vkvideo.ru/video-207062648_456239868
Регистрация на экспертный семинар
Бирюкова Екатерина Анатольевна
Проектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образовании: Заместитель заведующего лабораторией
Милкус Александр Борисович
Заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании