Для магистрантов кампусов ВШЭ запущен курс «Медиапедагог»
В Институте образования ВШЭ прошли первые занятия по новому курсу «Медиапедагог». Его разработали Екатерина Бирюкова, преподаватель Института образования и заместитель заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании, и Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании. На курс записались 20 магистрантов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми.

Кто такой медиапедагог?
Это учитель нового поколения. Он делает занятия интерактивными, использует на уроках медиаинструменты: соцсети, чат-боты, видео, подкасты, буктрейлеры. Такой подход развивает критическое мышление и обучает правилам безопасной работы с информацией онлайн.
Чему будем учить на курсе?
Мы познакомим студентов с самым востребованным направлением современного образования – медиатизацией. Участники узнают, как создать интересный учебный материал и повысить качество образовательного процесса с помощью новых технологий. Программа поможет освоить самые актуальные подходы в образовании и медиасфере.
За 24 часа занятий студенты научатся:
- Создавать образовательный контент, который делает занятия увлекательными;
- Проектировать учебную среду с использованием цифровых технологий;
- Использовать ИИ и большие данные для повышения качества образования;
- Разрабатывать и реализовывать стратегию продвижения для школ или вузов;
- Управлять личным брендом учителя.
К концу курса каждый студент создаст свой образовательный медиапроект, который можно будет реализовать в школе, колледже или университете.
«Мы хотим дать магистрантам практические навыки, которые они смогут использовать в своей работе, — отмечает Екатерина Бирюкова. — Выпускники курса научатся создавать образовательную среду, где технологии и медиаинструменты помогают учиться».
Как эти знания помогут в карьере?
Курс даст студентам знания основ педагогики и практические навыки работы в медиасреде. Выпускники смогут преподавать медиаграмотность в образовательных учреждениях, руководить медиацентром в школе или колледже. А учителя-предметники сделают занятия еще интереснее с помощью медиатехнологий.
Курс «Медиапедагог» мог выбрать студент второго курса магистратуры из любого кампуса Вышки.
-
Каждый третий участник – студент программы «Педагогическое образование». Это те, кто уже работают или планируют работать в школах и университетах.
-
Еще 30% участников курса – студенты программ факультета креативных индустрий («Интерактивные медиа и цифровые индустрии», «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», «Медиаменеджмент» и «Медиапроизводство»).
-
Студенты «Управления организациями и проектами», «Управления развитием компании» и «Управления развитием бизнеса» занимают четверть группы.
Аудитория курса отражает два основных пути в медиапедагогику: из школы в медиа и из медиа в школу. Раньше это были два разных и непересекающихся пути, а сейчас будущие специалисты собрались в одной группе.
Департамент образовательных программ: Преподаватель
Милкус Александр Борисович
Проектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образовании: Заведующий лабораторией
