Студенты лаборатории изучали работу с одаренными детьми в Удмуртии
Последняя неделя осени для студентов ПУЛ образовательной журналистики прошла непривычно – вне стен Вышки и за пределами Москвы. Группа из 20 студентов, сотрудников ПУЛ и коллег из Института образования НИУ ВШЭ отправились в исследовательскую экспедицию по школам, детским садам и интернатам Удмуртии.
Экспедиция была организована в рамках проекта Высшей школы экономики «Открываем Россию заново».
В поездке участвовали студенты различных направлений подготовки – журналисты, медиакоммуникаторы, социологи, управленцы и даже юристы. Десант Вышки побывал в десяти школах, интернатах, Дворце детского творчества, гимназиях, детском саду. Во всех образовательных учреждениях группы исследователей и журналистов в течение недели проводили интервью с директорами, учителями и учениками. Предмет опросов – система работы с одаренными детьми в регионе. Какие подходы к обучению применяют? Кто такой одаренный ребенок? Может ли одаренность проявляться не только в интеллектуальных способностях? И где грань между одаренностью, мотивацией, талантом ребенка?
Кроме того, участники экспедиции встретились с министром образования и науки Удмуртии и руководителем Департамента образования Ижевска, руководством Удмуртского государственного университета.
По итогам экспедиции исследовательской группой будет подготовлена научная статья и методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми. А журналистская группа напишет лонгриды для СМИ.
Своими впечатлениями о поездке поделились участники экспедиции.
Анастасия Чеснокова,
бакалавр 2 курс ОП «Медиакоммуникации»
Поездка в Ижевск была моей первой экспедицией. Я очень благодарна Вышке и лаборатории за такую возможность! Мне удалось прокачать как журналистские навыки, так и исследовательские. Программа была очень насыщенная. Самыми запоминающимся были для меня интервью со школьниками. Было не всегда легко, потому что подобная практика требует определённого подхода к детям, умения поддерживать разговор на интересном собеседнику уровне, и, конечно же, внимания и сконцентрированности! Сейчас мы ведём работу над собранным материалом и с радостью вспоминаем наше маленькое путешествие в Ижевск.
Светлана Соколова,
бакалавр 3 курс ОП «Государственное и муниципальное управление»
Экспедиция в Ижевск оставила множество ярких воспоминаний: потрясающая команда, с которой мне довелось поработать, талантливые дети региона, увлеченно рассказывающие о своих интересах, учителя, любящие свою работу. Особое впечатление произвел учитель технологии в одной из школ. Для многих из нас он мог бы стать примером для подражания. Такая готовность всецело отдаваться своей работе и все свободное время посвящать ученикам не может не восхищать. Одно можно сказать точно: такие поездки позволяют не только получить практические знания в исследовательской области, но также найти единомышленников и зарядиться положительными эмоциями.
Татьяна Покидова,
бакалавр 3 курс ОП «Социология»
Экспедиция помогла мне понять, что сфера образования – это интересное направление для исследований. В ходе сбора полевого материала я прокачала свои профессиональные навыки. Хочется сказать спасибо руководителям поездки и студентам нашей группы – с ними были приятно не только работать, но и проводить свободное время!