• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты лаборатории изучали работу с одаренными детьми в Удмуртии

Последняя неделя осени для студентов ПУЛ образовательной журналистики прошла непривычно – вне стен Вышки и за пределами Москвы. Группа из 20 студентов, сотрудников ПУЛ и коллег из Института образования НИУ ВШЭ отправились в исследовательскую экспедицию по школам, детским садам и интернатам Удмуртии.

Экспедиция была организована в рамках проекта Высшей школы экономики «Открываем Россию заново».  

В поездке участвовали студенты различных направлений подготовки – журналисты, медиакоммуникаторы, социологи, управленцы и даже юристы. Десант Вышки побывал в десяти школах, интернатах, Дворце детского творчества, гимназиях, детском саду. Во всех образовательных учреждениях группы исследователей и журналистов в течение недели проводили интервью с директорами, учителями и учениками. Предмет опросов – система работы с одаренными детьми в регионе.  Какие подходы к обучению применяют? Кто такой одаренный ребенок? Может ли одаренность проявляться не только в интеллектуальных способностях? И где грань между одаренностью, мотивацией, талантом ребенка?

Кроме того, участники экспедиции встретились с министром образования и науки Удмуртии и руководителем Департамента образования Ижевска, руководством  Удмуртского государственного университета.

По итогам экспедиции исследовательской группой будет подготовлена научная статья и методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми. А журналистская группа напишет лонгриды для СМИ.  

Своими впечатлениями о поездке поделились участники экспедиции.

Анастасия Чеснокова,

бакалавр 2 курс ОП «Медиакоммуникации»

Поездка в Ижевск была моей первой экспедицией. Я очень благодарна Вышке и лаборатории за такую возможность!  Мне удалось прокачать как журналистские навыки, так и исследовательские. Программа была очень насыщенная. Самыми запоминающимся были для меня интервью со школьниками. Было не всегда легко, потому что подобная практика требует определённого подхода к детям, умения поддерживать разговор на интересном собеседнику уровне, и, конечно же, внимания и сконцентрированности! Сейчас мы ведём работу над собранным материалом и с радостью вспоминаем наше маленькое путешествие в Ижевск.

Светлана Соколова,

бакалавр 3 курс ОП «Государственное и муниципальное управление»

Экспедиция в Ижевск оставила множество ярких воспоминаний: потрясающая команда, с которой мне довелось поработать, талантливые дети региона, увлеченно рассказывающие о своих интересах, учителя, любящие свою работу. Особое впечатление произвел учитель технологии в одной из школ. Для многих из нас он мог бы стать примером для подражания. Такая готовность всецело отдаваться своей работе и все свободное время посвящать ученикам не может не восхищать. Одно можно сказать точно: такие поездки позволяют не только получить практические знания в исследовательской области, но также найти единомышленников и зарядиться положительными эмоциями.

Татьяна Покидова,

бакалавр 3 курс ОП «Социология»

Экспедиция помогла мне понять, что сфера образования – это интересное направление для исследований. В ходе сбора полевого материала я прокачала свои профессиональные навыки. Хочется сказать спасибо руководителям поездки и студентам нашей группы – с ними были приятно не только работать, но и проводить свободное время!