• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиакоммуникации в образовании: генератор или провокатор?

Под таким названием провели совместный онлайн-семинар проектно-учебная лаборатория (ПУЛ) медиакоммуникаций в образовании, которая 26 июня отмечает свое трехлетие, и Институт образования НИУ ВШЭ. В онлайн-дискуссии приняли участие не только эксперты: задать свои вопросы смогли журналисты и педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Сургута, Донецка, Самары, Йошкар-Олы, Нур-Султана и других городов.

Медиакоммуникации в образовании: генератор или провокатор?

О роли медиакоммуникаций в образовании

Анализ происходящего в медиа в последние несколько десятилетий и перспективы развития коммуникаций, связанных с образованием, — так определил главную тему прошедшего вебинара заведующий лабораторией Александр Милкус, ставший модератором дискуссии.

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, приветствовавший слушателей, шутливо заметил, что у вебинара был и другой важный повод: «Несколько дней назад вся прогрессивная общественность на Земле и в космосе праздновала круглую дату (5 июня Александр Милкус отметил свой 55-летний юбилей — прим. ред.) замечательного журналиста, педагога, стихийного социолога и просто хорошего человека — Александра Борисовича Милкуса. И мы решили, поскольку ПУЛ является совместной лабораторией факультета коммуникаций, медиа и дизайна и Института образования Вышки, посвятить традиционный семинар Института этому замечательному дню рождения, отпраздновать его в рабочем режиме».

Основной доклад на вебинаре представила Юлия Черненко — эксперт ПУЛ медиакоммуникаций в образовании. Она подчеркнула актуальность темы: «За последние два месяца из-за пандемии школам и вузам пришлось полностью перейти в цифру: медиатизация в образовании прошла помимо воли многих. И интересно здесь не только то, что мы буквально ворвались в медиатизированное образование, но и мгновенное возникновение фейков о том, что традиционного образования больше не будет, будет только дистант. И у всех была большая эмоциональная реакция: такие вирусные истории всегда строятся на страхах большинства». А после в докладе «Очерки о состоянии предметного поля» эксперт лаборатории провела исторический экскурс в прошлое образовательных СМИ и рассказала слушателям, как газеты и телевидение 80-х и 90-х годов стали драйвером развития системы образования. 

Выступили на вебинаре и приглашенные эксперты. Так, заместитель директора НИЦ мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Ирина Селиверстова представила исследование о каналах информации, которым доверяют педагоги. Она обратила внимание на то, что большую часть информации учителя получают от коллег и во время семинаров или конференций, а не из профессиональных педагогических СМИ. 

А главные редактора издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик, «Учительской газеты» Арслан Хасавов, интернет-издания «МЕЛ» Надежда Папудогло, журнала EdExpert Денис Кравченко, ресурса «Педсовет» Сергей Сафронов поделились своим опытом работы в образовательных медиа.