• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Совместные исследования НИУ ВШЭ и Российской государственной библиотеки представлены на форуме "Библиотекарь будущего"

Организаторами форума стали Российская государственная библиотека и Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского. Модераторами выступили представители библиотек-организаторов: директор департамента модельных библиотек Анастасия Дятловская и директор Молчановки Лариса Сулейманова.
Форум был приурочен к празднованию Общероссийского дня библиотек, где гостей мероприятия - региональных министров и сотрудников библиотек со всей страны поздравила заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова.

Совместные исследования НИУ ВШЭ и Российской государственной библиотеки представлены на форуме "Библиотекарь будущего"

Пресс-служба Российской государственной библиотеки

Программа форума включала два партнерских исследования НИУ "Высшая школа Экономики" и Российской государственной библиотеки, сосредоточенных на вопросе компетенций библиотекарей. Первое из них уже завершено - оно было проведено в ноябре-декабре 2020 года, наша команда исследовала рынок высшего образования по направлению "Библиотечно-информационная деятельность". Куратор исследования, эксперт лаборатории Юлия Черненко, рассказала гостям форума о его ключевых результатах:

"Бытует мнение, что программы высшего образования для специалистов библиотек переживают в последние годы период нестабильности. Это связано и с внедрением новых версий ФГОС, и с ошеломляюще быстрой трансформацией самой профессии библиотекаря и требований к ней, и с сокращением числа вузов, которые предлагают абитуриентам образование по направлению. Мы попробовали измерить ключевые показатели и на их основе представить общие выводы и рекомендации для профессионалов в сфере образования - как подведомственных вузов Министерства культуры, так и для других заведений. Интересно то, что некоторые тенденции схожи с российским рынком образования в целом - то есть в разрезе показателей нельзя сказать, что программы по БИД сильно отстают от общей динамики рынка. Это мне кажется поводом для оптимизма - дальнейшая работа по настройке курсов и компетенций, которые студенты будут усваивать, обучаясь по программе, поможет преодолеть период нестабильности."

Черненко Юлия Александровна

Проектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образовании: Эксперт

Второе исследование запланировано на лето-осень 2021 года и посвящено анализу компетенций сотрудников библиотек. Его представили эксперты Института образования, сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования, Илья Алексеевич Коршунов и Наталия Николаевна Ширкова. В рамках форума они поделились результатами первого этапа исследовательского проекта - сравнительным анализом требуемых компетенций сотрудников в вакансиях для библиотечных специалистов в США, Европе и России. Пока российские вакансии показывают формальный подход к компетенциям будущих сотрудников, вакансии из США дают важный ориентир по навыкам - в вакансиях можно увидеть и креативное мышление, и искусство коммуникации, и умение анализировать запрос социокультурный запрос пользователей, и умение выстраивать собственную образовательную траекторию, желание профессионально развиваться в течение всей жизни. Сводные списки компетенций, полученные в ходе первого этапа проекта, станут хорошей опорой в разработке списка компетенций для оценки российских сотрудников библиотек.