• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники лаборатории провели мастер-классы для участников Международной летней школы «Береговая зона моря: управление, исследования и перспективы»

С 30 июня по 14 июля сотрудники лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ принимали участие в экспедиции по Балтийскому морю, в рамках которой провели серию мастер-классов по научной журналистике.

Сотрудники лаборатории провели мастер-классы для участников Международной летней школы «Береговая зона моря: управление, исследования и перспективы»

Александр Милкус

Маршрут экспедиции проходил по всей Балтике – от юго-восточной части через Центральную Балтику в Финский залив. От Вышки участие в экспедиции принимали заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус, заместитель заведующего лабораторией Дарья Сапрыкина и эксперт лаборатории Юлия Черненко. 

Во время мастер-классов лаборатории участники летней школы отрабатывали разные приемы публичных выступлений, а также учились рассказывать о своих исследованиях, научных интересах, стараясь ориентироваться на массовую целевую аудиторию, на людей, которые не являются специалистами в их сфере. В рамках одного из занятий Юлия Черненко рассказала о принципах сторителлинга на примере морских легенд, рассказов и повестей. Александр Милкус прочитал лекцию о важности обучения через привлечение студентов к научной деятельности во время обучения и рассказал, какие возможности участия в подобных экспедициях, организованных в формате плавучего университета, есть у студентов. 

Помимо образовательной деятельности, сотрудники лаборатории приняли участие в круглом столе «Плавучие университеты: развитие и перспективы», на котором обсуждались пути развития этого формата обучения. Также в круглом столе принимали участие представители Атлантического отделения Института океанологии РАН, Балтийского Федерального университета, Российского гидрометеорологического университета и Северного Арктического Федерального университета. Была принята резолюция, в которой подчеркивалась необходимость развития Плавучих университетах как инновационной формы подготовки кадров для науки и промышленности.