Академия журналистики в Якутии: развитие школьных медиацентров
В рамках сотрудничества с Хангаласским улусом Республики Якутия лаборатория организовала серию обучающих вебинаров для руководителей школьных медиацентров улуса.
Темы для обучения самые разные: и организация работы медиацентров, и работа со школьными соцсетями, и возможности приложений для фото и видео материалов, и обзор различных текстовых жанров, и многое другое. Но главное, все это было объединено общим стремлением обучить школьников медиаграмотности через обучение взрослых, которые вместе с ребятами занимаются в школьных медиацентрах.
Ведущая вебинара, руководитель детской редакции российского движения школьников Иркутской области Надежда Захватаева отметила важность такой работы в регионах:
«Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
На мой взгляд, педагог должен быть уникальным — «цифровым». Говоря языком подростков, «цифровой» учитель должен быть IT-friendly. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, делать наглядные презентации, скидывать в «облако» материалы урока, быть доступным в соцсетях и мессенджерах и т.д. Это позволяет доносить до учеников информацию таким образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что-то сделать не только на занятии, но и после него.
Этот совместный проект Лаборатории и Хангалсского улуса – уникален. Благодаря обучающим занятиям, лекциям, мастер-классам педагоги и дети, проживающие в отдаленных уголках нашей страны, получат необходимые навыки, умения, знания, которые применят в современном творчестве при работе в школьных медиацентров».
Работа проекта продолжается, впереди у участников знакомство с полезной и нужной для работы информацией, реализация собственных медиапроектов, выполненных вместе с учащимися, и, конечно, обязательное обсуждение итогов работы с экспертами лаборатории.