• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершились два курса для медиаклассников

В сентябре на базе лаборатории было разработано пять курсов дополнительного образования: два общеразвивающих и три проектно-исследовательских. Пока участники второго блока вносят финальные правки в свои проекты, учащиеся курсов «Сторителлинг: основные принципы создания историй» и «Медиакоммуникации и безопасность в цифровой среде» завершили обучение. 
Рассказываем, что им удалось узнать и как проходила финальная защита.

Завершились два курса для медиаклассников

Сторителлинг: основные принципы создания историй

На курсе медиаклассников учили созданию собственных историй. Были проведены как теоретические, так и практические занятия. На лекциях эксперт лаборатории, преподаватель Института медиа Юлия Черненко рассказывала школьникам о сетке персонажей, о пути героя, конфликтологии, сюжете и об основных драматургических приемах. Немаловажными темами были также посыл, сюжет и фабула. А в воркшопах ребята совместно со вторым преподавателем курса Екатериной Лозовик прорабатывали концепции на конкретных примерах из литературы и кинематографа. В качестве финального проекта старшеклассники представили индивидуальные и групповые истории. 

Для своего проекта медиаклассники могли выбрать любой формат. В этом году они остановились на рассказах и короткометражных фильмах. Несмотря на то, что критерии для всех были едины (необходимость в отражении пути героя по Кэмбеллу, основной сетки персонажей и наличии посыла в истории), проекты получились совершенно разными. 

Георг Риехакайнен

Среди тем, о которых писали и рассказывали ребята, были: борьба с властью и беззаконием; вампиры; аристократическая Англия 19 века; путь к заветной мечте; поиск смысла жизни мальчиком, заболевшим смертельной болезнью; апокалиптический мир и другое. 

Для своих историй медиаклассники использовали освоенные в рамках программы драматургические приемы. Кто-то действовали по классической схеме и отталкивался от трехактной структуры, а кто-то за основу своего сюжета брал личный опыт и вокруг него конструировал повествование. В любом случае все проекты получились достойными и интересными.

«В принципе очень хорошая, сильная группа получилась. Они очень много материала взяли прямо из лекций, а на воркшопах мы доработали то, что они взяли из теории», – Екатерина Лозовик, преподаватель института медиа факультета креативных индустрий.

Георг Риехакайнен

Медиакоммуникации и безопасность в цифровой среде

Курс состоял из пяти занятий лекционного формата, каждое из которых вел преподаватель Факультета креативных индустрий или практикующий специалист из медиаиндустрии.

Первая встреча была посвящена безопасности в сети, занятие проводил Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании. В рамках лекции поднимались вопросы надежности интернет-ресурсов, безопасного поведения в соцсетях, анонимности, необходимости проверки информации. Медиаклассники узнали о том, как обеспечить безопасность своих персональных данных в интернете и не стать жертвами киберпреступников.  

«Базовые правила создания фото и видео контента для соцсетей» – вторая тема курса по медиакоммуникациям. Занятие вел Олег Дмитриев – профессор, заместитель директора Института медиа. Помимо самих правил, на занятии было рассказано об алгоритме создания видеороликов, идеях для публикации, авторских правах на размещение контента и о важности визуала для продвижения ресурсов. Учащиеся также потренировали свои творческие навыки, попробовав нарисовать раскадровки для небольшого видеосюжета.

 

Георг Риехакайнен

Третье занятие было посвящено продвижению контента в социальных сетях и работе с личным брендом. Мария Баркар, медиапедагог проекта «Медиакласс в московской школе», поделилась, как найти тему для блога, каковы основные компоненты успешности медиа и в чем заключаются основные принципы работы с контентом.  Вторая часть лекции была затронула административно-правовое регулирование сферы коммуникаций.

На четвертом занятии ребята познакомились с «Цифровой гигиеной и этикетом в интернете». Его вела Юлия Черненко, эксперт нашей лаборатории. Она представила данные актуальных исследований по теме, после чего слушатели обсудили основные правила цифровой гигиены. Также на примере электронных писем ребята совместно с преподавателем разбирали корректность соблюдения этикета в сети. В конце медиаклассникам было предложено провести эксперимент — на день отказаться от телефона. В течение 24 часов им необходимо было наблюдать за своим состоянием и записывать основные инсайты, полученные в ходе эксперимента.

Георг Риехакайнен

Финальная встреча курса была о фейках в информационном пространстве. Глеб Черкасов, заведующий центром медиапрактик НИУ ВШЭ, рассказал о том, как распознать недостоверную информацию. Сушатели познакомились с историей развития и трансформации медиа и обсудили основные тренды в русскоязычных социальных медиа в 2022 году. И конечно, поговорили о типах фейков и технологии проверки информации.

По завершении пяти занятий медиаклассники подготовили итоговый тест, который потвердил: школьники успешно освоили курс. 

 

Автор: Ярослава Дробышевская, ОП "Реклама и связи с общественностью"