Защита проектов медиаклассников
В конце ноября завершились курсы для школьников, подготовленные для проекта «Медиакласс в московской школе». Они были посвященны развитию проектных и научно-исследовательских компетенций. Рассказываем, чему ребята научились и как прошли защиты их финальных проектов.
«Что, как и кому рассказывать о своей школе?»
В рамках этого курса старшеклассники учились создавать самые разные медиапроекты: лонгриды, подкасты, сайты, телеграм-каналы. Занятия проводила Екатерина Кожанова, специалист по связям с общественностью НИУ ВШЭ, магистрант программы «Педагогическое образование». На лекциях и семинарах ребята шаг за шагом шли к пршизводству собственного продукта: разрабатывали идею, анализировали рынок и целевую аудиторию, выявляли цель и пользу, пробовали возможные инструменты продвижения.
В итоге на защите медиаклассники представили несколько увлекательных проектов. Один из них — «Большой - Молодым», проект, созданный для привлечения внимания молодежи к Большому театру. На сайте и на странице VK ребята публиковали интересные факты, анонсы, познавательные факты и прочее.
![](/mirror/pubs/share/direct/802752789.png)
Другим медиапродуктом стал лонгрид, посвященный истории русской фотографии. Старшеклассники рассказали про этапы развития фотодела начиная еще с позапрошлого века.
Еще одна группа учеников курса представила видеоподкаст о мифологии и легендах, первый выпуск которого посвящен лесному духу Вӧрса и лешему.
А еще одна команда создала паблик о культуре граффити, центральной темой которого является современное искусство. Старшеклассники привели примеры московских граффити-работ и объяснили, почему одни не считают этот вид живописью, а другие восхищаются работами. Вопрос: где проходит эстетический водораздел, когда настенную живопись можно считать искусством?
![](/mirror/pubs/share/direct/802755332.png)
«Основы съемки и обработки фотографии»
Совместно с преподавателем курса, доцентом Института медиа Константином Лейфером старшеклассники разбирали основные приемы фотографии, учились работать с камерой и выстраивать композицию. Правило третей, симметрия, свободное поле, ритм, диагонали, ведущие линии, контраст по цвету, – все это медиаклассники постарались использовать в итоговых проектах – сериях снимков, объединенных общей тематикой. Чаще всего в своих работах ребята выстраивали композиционные диагонали и находили ритм в окружающем городском пространстве. На защите было представлено несколько работ, посвященных архитектуре. Кроме того, через призму фото школьники поднимали вопросы веры, культурного наследия, сестринской любви.
![](/mirror/pubs/share/direct/802757363.jpg)
«Драматургия комиксов»
На занятиях преподаватель Института медиа Александра Латышева рассказывала ребятам о комиксах, их истории, национальных и культурных особенностях, характерных чертах и драматургическом строении. Медиаклассники научились определять страну происхождения комикса, отличать продукт массовый от элитарного, вычленять контекст создания комикса и даже придумывали свои собственные истории.
На защитах команды представили лонгриды, в которых проанализировали комиксы из советских журналов «Чиж», «Еж», «Пионер», «Костер» и других. Ребята анализировали визуальную стилистику своеобразных российских комиксов, как они создавались, кто их читал, как они менялись со временем.
![](/mirror/pubs/share/direct/802760065.png)