Защита проектов медиаклассников
В конце ноября завершились курсы для школьников, подготовленные для проекта «Медиакласс в московской школе». Они были посвященны развитию проектных и научно-исследовательских компетенций. Рассказываем, чему ребята научились и как прошли защиты их финальных проектов.
«Что, как и кому рассказывать о своей школе?»
В рамках этого курса старшеклассники учились создавать самые разные медиапроекты: лонгриды, подкасты, сайты, телеграм-каналы. Занятия проводила Екатерина Кожанова, специалист по связям с общественностью НИУ ВШЭ, магистрант программы «Педагогическое образование». На лекциях и семинарах ребята шаг за шагом шли к пршизводству собственного продукта: разрабатывали идею, анализировали рынок и целевую аудиторию, выявляли цель и пользу, пробовали возможные инструменты продвижения.
В итоге на защите медиаклассники представили несколько увлекательных проектов. Один из них — «Большой - Молодым», проект, созданный для привлечения внимания молодежи к Большому театру. На сайте и на странице VK ребята публиковали интересные факты, анонсы, познавательные факты и прочее.
Другим медиапродуктом стал лонгрид, посвященный истории русской фотографии. Старшеклассники рассказали про этапы развития фотодела начиная еще с позапрошлого века.
Еще одна группа учеников курса представила видеоподкаст о мифологии и легендах, первый выпуск которого посвящен лесному духу Вӧрса и лешему.
А еще одна команда создала паблик о культуре граффити, центральной темой которого является современное искусство. Старшеклассники привели примеры московских граффити-работ и объяснили, почему одни не считают этот вид живописью, а другие восхищаются работами. Вопрос: где проходит эстетический водораздел, когда настенную живопись можно считать искусством?
«Основы съемки и обработки фотографии»
Совместно с преподавателем курса, доцентом Института медиа Константином Лейфером старшеклассники разбирали основные приемы фотографии, учились работать с камерой и выстраивать композицию. Правило третей, симметрия, свободное поле, ритм, диагонали, ведущие линии, контраст по цвету, – все это медиаклассники постарались использовать в итоговых проектах – сериях снимков, объединенных общей тематикой. Чаще всего в своих работах ребята выстраивали композиционные диагонали и находили ритм в окружающем городском пространстве. На защите было представлено несколько работ, посвященных архитектуре. Кроме того, через призму фото школьники поднимали вопросы веры, культурного наследия, сестринской любви.
«Драматургия комиксов»
На занятиях преподаватель Института медиа Александра Латышева рассказывала ребятам о комиксах, их истории, национальных и культурных особенностях, характерных чертах и драматургическом строении. Медиаклассники научились определять страну происхождения комикса, отличать продукт массовый от элитарного, вычленять контекст создания комикса и даже придумывали свои собственные истории.
На защитах команды представили лонгриды, в которых проанализировали комиксы из советских журналов «Чиж», «Еж», «Пионер», «Костер» и других. Ребята анализировали визуальную стилистику своеобразных российских комиксов, как они создавались, кто их читал, как они менялись со временем.