Московские медиапедагоги стали выпускниками нового курса ДПО, разработанного в лаборатории
Финалом программы дополнительного профобразования «Основы медиаграмотности и производства медиаконтента» традиционно стала защита проекта. Слушателям — медиапедагогам, специалистам школьных редакций и медиацентров — нужно было разработать план урока для медиаклассников. На днях состоялось последнее занятие курса, учителя представили свои итоговые работы.
Три последних года ПУЛ медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий Вышки организует онлайн-курсы для медиапедагогов, кураторов медиаклассов, сотрудников медиацентров. Каждый год программа если не полностью перерабатывается, то существенно дорабатывается. Очень динамично развивается медиамир. А школьники ждут актуальных знаний от своих педагогов.
Курс 2023 года был рассчитан на 68 часов, которые удалось уместить в месяц интенсивной работы. Темы занятий что называется с пылу с жару:
- как распознать дипфейки, созданные нейросетью;
- актуальные проблемы авторского права в Сети;
- особенности работы с фотоизображениями, снятыми на смартфон.
Программа включала также практикумы по созданию постов, информационных сообщений в социальной сети, использованию искусственного интеллекта в медиапроекте.
Я узнал много нового, – поделился впечатлениями учитель русского языка и литературы московской школы №2098 Игорь Бирюков. – Программа была разработана так, что за относительно небольшое количество занятий в онлайн можно было получить большой объем современных знаний. Интересные домашние задания позволили освоить полезные технологии и приёмы.
Для нас, сотрудников лаборатории, эти курсы – один из надежных способов держать руку на пульсе, понимать, как развиваются медиа и какие знания нужны медиапедагогам, – считает руководитель лаборатории медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус. – Мы плотно сотрудничаем в Департаментом образования и науки Москвы в рамках проекта «Медиакласс в московской школе», разрабатываем для него методические рекомендации и контрольно-измерительные материалы. Готовясь к занятиям с учителями, я тоже углубил свои знания – изучил возможности новых медиаинструментов, прочитал множество пособий по медиаобразованию, опубликованных в последние годы.
Кроме экспертов лаборатории, занятия вели преподаватели Вышки – журналист, переводчик Екатерина Лозовик, юрист Михаил Журавлев. Своим опытом делились практики – продюсер студии подкастов «Терменвокс» Глеб Фадеев, спецкорр газеты «Вечерняя Москва», историк фотографии Сергей Шахиджанян.
Как выявлять фейки, как написать пост, чтобы его прочли до конца, сколько эпизодов может быть в подкасте, как искусственный интеллект сделать своим союзником в работе над медиапроектом – все это я узнала на курсе «Основы медиаграмотности и производства медиконтента», – рассказала учитель русского языка и литературы Вешняковской школы Москвы Лариса Никонова. – Курс был полезным и доступным: все материалы размещали в открытом доступе, лекции оперативно выгружались на платформу. Если ты из-за загрузки в школе пропустил занятие – можно было в свободное время наверстать упущенное. Важно еще, что выкладывалось много дополнительных материалов по темам курса, которыми я теперь воспользуюсь при подготовке к урокам в медиаклассе.
Подробнее информация о курсе и условиях обучения – здесь.