• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День науки в Вышке для учеников московских медиаклассов

День науки в Вышке для учеников московских медиаклассов

Александр Милкус

Почти четыре сотни десятиклассников – учеников московских медиаклассов – съехались в День науки в Высшую школу экономики на «Посвящение в будущие профессионалы». 

Ребята узнали, что Вышка – не только вуз, где обучают студентов, но и крупная и влиятельная научная организация. Здесь проводят исследования по многим направлениям, включая, конечно, экономику, психологию, социальные взаимоотношения. В лабораториях, центрах, на кафедрах работают сотни ученых, специалистов из самых разных научных сфер. Зачастую в научных проектах участвуют студенты университета.

Во время Дня науки-2024 в Вышке, который вела известный тележурналист Арина Шарапова, ребятам рассказали о том, чему обучают в Институте медиа и в Школе коммуникаций Факультета креативных индустрий, о проекте «Медиакласс в ВШЭ» и о курсах по подготовке к поступлению в университет.

Лекции и мастер-классы для школьников провели заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус, директор Центра современных медиакоммуникаций Арина Шарапова, педагог ораторского мастерства Марина Потапова.

- Я подготовил для Дня науки лекцию о разнообразии приемов, которые используют  медиа для манипуляции нами, - рассказал Александр Милкус. – Инструмент этих манипуляций - не только фейки или становящиеся все более популярными дипфейки. С развитием цифровых технологий, ростом востребованности генеративных нейросетей, более глубокими исследованиями особенностей поведения человека, механизмов принятия того или иного решения технологии влияния на зрителя, читателя, слушателя стали более разнообразны и, на первый взгляд, не так очевидны. Эта сторона медиа не очень хорошо изучена. Поэтому мы говорим о том, что медиаграмотность – один из обязательных навыков современного человека. Медиаграмотность сейчас формируется и как отдельный школьный предмет, и как научное поле, изучающее влияние медиа на общество, способы восприятия информации, формирование навыков анализа и критического мышления. По сути, медиаграмотность становится отдельным научным направлением, изучающим взаимодействие медиа и людей. Об этом мы и говорили с ребятами из столичных медиаклассов.

Александр Милкус