• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Креативный учитель – креативный ученик!

Лаборатория медиакоммункаций в образовании провела дискуссию о развитии креативного мышления в школе на Российской креативной неделе

Креативный учитель – креативный ученик!

Может ли современная школа развивать креативные навыки учеников? Этот вопрос стал темой дискуссии в рамках стартовавшей 3 июля Российской креативной недели, проходящей в кластере Ломоносов на Воробьевых горах.

Организатором дискуссии стала Лаборатория медиакоммуникаций в образовании, а модератором – ее заведующий Александр Милкус.


Есть давний миф, что школа не развивает креативное мышление, а ОГЭ и ЕГЭ — это такие «угадайки», которые закрепляет трафаретные подходы в обучении, не стимулирует творчество. Так ли это?

Экспертами дискуссии стали:

  • Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений,
  • Юлия Захир, заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение»,
  • Иоанн Клиндухов, проректор Института развития профессионального образования Министерства просвещения РФ,
  • Вероника Молчанова, руководитель направления креатива в школе «Сколка»,
  • Сергей Тарасов, заместитель директора Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, 
  • Екатерина  Хохлогорская, креативный директор Московского политеха.


Оксана Решетникова показала КИМы по ЕГЭ по разным предметам и показала, каким образом задания проверяют сразу несколько компетенций и метапредметных навыков, демонстрируют умение «включить» логику и функциональную грамотность ученика.

По мнению Оксаны Решетниковой, ЕГЭ не проверяет и не оценивает креативность мышления ученика. Но передавая знания в соответствии с нынешним ФГОС, которые потом оцениваются на экзамене, учитель стимулирует желание у ребят предлагать новые идеи и развивать творчество. 

Екатерина Бирюкова

Сергей Тарасов представил образовательную технологию, которая как раз может измерить уровень креативности ребенка и подсказать, какие творческие навыки в нем нужно развивать. 

Иоанн Клиндухов рассказал о целой системе школ креативных индустрий, которые помогают ребятам найти себя в творческих профессиях.

Екатерина Бирюкова

Но одним из самых главных итогов обсуждения стало общее понимание того, что креативность ребенка напрямую зависит от креативности самого учителя. Как сказала Юлия Захир:

У креативного учителя не могут быть некреативные ученики. Но как сам учитель понимает задачу развития креативного мышления?  Может ли он доступными ему инструментами ее решить? И какие параметры креативности будут для самого педагога?  

Вопрос остается открытым для размышления и дискусии. Его и другие актуальные темы команда Лаборатории будет рада обсудить в дальнейшем. 

Анастасия Чеснокова