• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему в наших школах скучно учиться?

Этим вопросом задаются не только ученики, но и их родители, и неравнодушные учителя. 

Наша проектная группа тоже задалась этим вопросом, чтобы выяснить – что же происходит? Почему необходимые навыки 21 века (soft skils, например) принято получать в местах дополнительного образования, а посещение школы в течение 11 лет, носит скорее обязательно-принудительный характер. Возможно ли изменить ставший привычным, но далеко не всегда разумный порядок вещей в российских школах?

Студенты лаборатории на встрече с директором гимназии №9 в Екатеринбурге

Да! И многим новаторам в образовании это успешно удается. В рамках нашего проекта, мы провели серию интервью с экспертами в области школьного образования. Они поделились удачным опытом и своим, и своих коллег, назвали возможные пути развития школы.

Мы побывали на конкурсе  «Директор школы России 2017 года", взяли интервью у победителя конкурса Рената Хайбуллина и других участников конкурса. Эхо конкурса дш-2017: Успешная школа - от слова «успеть». 

Кроме того, подготовлены несколько видео материалов на основе интервью с М.С. Добряковой – кандидатом социологических наук, сотрудником Института социологии РАН и Института образования НИУ ВШЭ, и П.Д. Рабиновичем – советником Федерального института развития образования. Эксперты подчеркнули важность создания благоприятной атмосферы на  уроках, которая способна наладить коммуникацию между учеником и учителем, где последний становится наставником, к которому можно и нужно подходить за советом. 

Это в корне отличается от привычного видения учителя как монополиста некого знания. Нам также удалось провести  несколько выездных интервью. В частности, с Е.Л. Рачевским - народным учителем России, директором Центра образования «Царицыно» и А.Л. Семёновым – академиком Российской академии образования.

Мы считаем, что кредо современного учителя, ориентированного на взаимодействие с учениками на равных, стоит выразить словами Альберта Эйнштейна: "Высшее искусство учителя – пробудить радость в творческом выражении и знании".

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.