Центр подготовки медиапедагогов
Медиапедагог – специальность, сформировавшаяся на стыке педагогики и журналистики, юриспруденции и психологии, информационных и коммуникационных технологий
В 2021/22 учебном году в 155 школах Москвы для старшеклассников были открыты предпрофессиональные медиаклассы. Также в семи тысячах кружках, объединениях, студиях школьников обучают современным медиа. Учащиеся занимаются фото- и киноделом, изучают особенности работы журналиста, дизайнера сайтов, блогера, мультипликатора, специалиста по работе со звуком и SMM
В 2023 году на факультете креативных индустрий открывается Центр подготовки медиапедагогов. Центр предлагает программы повышения квалификации для школьных педагогов из регионов России в областях медиа и цифровой грамотности. Компетенции, развитые во время прохождения курса, педагоги смогут применить в преподавании и повысить презентабельность школы в медиа.
- Важно, что мы выстраиваем целостную систему обучения медиапедагогов. – Для тех, кто уже преподает медиадисциплины в учебных заведениях, есть курсы повышения квалификации, причем как «длинные», предполагающие изучение отдельного направления, например курса «Медиакоммуникации в социальных сетях», так и «короткие», всего несколько учебных часов, которых достаточно для изучения, например, авторского права, действующего в мире медиа. Для студентов-бакалавров нашего факультета открыта программа мини-степеней. Ребята выбирают дополнительные педагогические модули, которые им читают сотрудники Института образования Вышки, и получают возможность выйти на работу в образовательную организацию. Планируем в ближайшее время открыть магистратуру для будущих управленцев в сфере педагогики и медиа. По сути, предлагается гибкая современная система обучения новой специальности.
Центр подготовки медиапедагогов будет работать на базе проектно-учебной лаборатории медиакоммуникаций в образовании. Эта лаборатория курирует от Вышки проект «Медиакласс в московской школе», имеет опыт разработки учебных курсов для кураторов медиаклассов и медиапедагогов, проведения медиатурниров, подготовки методики выстраивания внешних и внутренних коммуникаций в образовательном учреждении.
Заместитель декана факультета Татьяна Тихомирова.
- В этом году мы провели первую Всероссийскую научно-практическую конференцию «Преподавание основ медиаграмотности в системе среднего образования: теории, практики, перспективы». Были выработаны рекомендации по преподаванию курса «Медиакоммуникации и безопасность в интернете» для средней школы. Обсуждали логику медиаобразования для ребят школьного возраста, – Семнадцать студентов факультета уже работают в московских и подмосковных школах. Больше двухсот учителей прошли курсы повышения квалификации по направлениям, связанным с преподаванием медиаграмотности. Мы ведем не только обучение, но и проводим исследования, связанные с современными коммуникациями в школах. На базе лаборатории студенты пишут выпускные квалификационные работы.
Еще одной задачей Центра станет подготовка документов для Совета по профессиональным квалификациям и «легализация» профессии медиапедагог. В стране должен появиться профессиональный стандарт «Медиапедагог». И тогда в образовательных организациях смогут принимать на работу специалистов, преподающих медиадисциплины, не на некую расплывчатую должность «педагог дополнительного образования», а оформлять наравне с другими педагогами - словесниками, историками, географами.
Заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Вышки Александр Милкус.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.