Российский туризм конкурирует за таланты
В марте прошла Международная научно-практическая конференция «Траектории устойчивого развития туризма и гостиничного бизнеса в новых реалиях», спикером события выступила заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Наталия Белякова.
Кадровый вопрос всегда был смыслообразующим для сервисной экономики. Базовым он становится сегодня и в классических производственных отраслях. Глобальная сервисизация процессов обостряет борьбу за ресурс, который и без того в силу социального и демографического фона становится остро дефицитным. Российский туризм конкурирует за таланты в условиях невысоких отраслевых зарплат, слабо распределенного по году спроса и невысокой покупательной способности. Мне как практикующему маркетинг-стратегу территорий тематический профиль конференции позволил сверить часы в части источников человеческого капитала с академическим сообществом и ответственным бизнесом.
Как отмечают в оргкомитете, целью мероприятия является содействие в выработке инновационных подходов, стратегий, выявления проблемных вопросов, выявление социальных и экономических приоритетов устойчивого развития туризма и гостиничного бизнеса России и адекватной системы оценки их достижений, а также популяризации лучших практик.
Белякова Наталия Юрьевна
заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ