• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прибыльная романтика: что «Алые паруса — 2024» дали петербургскому бизнесу

Наталия Белякова, руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, в комментарии для Делового Петербурга оценила эффект от «Алых парусов» для бизнеса.

Прибыльная романтика: что «Алые паруса — 2024» дали петербургскому бизнесу

Праздник выпускников «Алые паруса» давно стал сложившимся туристическим брендом Петербурга. Это своеобразный магнит, притягивающий новых гостей в город и генерирующий доход для местного бизнеса.


Как рассказал «ДП» вице—губернатор Петербурга Борис Пиотровский, объём средств, выделяемых из бюджета на проведение праздника, не меняется уже несколько лет и составляет около 35 млн рублей. Они идут непосредственно на организацию (постройка сцены, оплата труда штатных сотрудников). «Отдельно выделяются средства на централизованное праздничное оформление города. В 2024 году данная сумма составила порядка 4 млн рублей», — добавил он. Организатором праздника в 2024 году являлось АО «Телерадиокомпания „Петербург“» при поддержке АБ «РОССИЯ» и правительства Санкт—Петербурга.


В этом году праздник увидели более 1 млн человек, в том числе несколько десятков тысяч выпускников. Мероприятие посетили гости из 16 стран.

Фактор притяжения

Измерить прямой доход от «Алых парусов» сложно — корректнее говорить об учёте косвенного и индуцированного дохода, подчёркивает руководитель лаборатории коммуникаций в сфере креативных индустрий НИУ ВШЭ Наталия Белякова. «Чтобы определить прямой доход события, надо быть уверенным, что люди приехали исключительно ради „Алых парусов“. Как правило, в отношении турпоездки решение принимается под влиянием комплекса причин. Однако „Алые паруса“ как триггер выбора Петербурга работает. Праздник позволяет городу ежегодно лидировать в рейтинге событийного потенциала регионов России. Причём „Алые паруса“ выделяются как событие — лидер в части всероссийской и международной известности», — отмечает Наталия Белякова.


Для петербургского бизнеса такие масштабные мероприятия, бесспорно, важны с экономической точки зрения. Особенно это касается тех, кто непосредственно участвует в организации. Город выделяет средства на приобретение различных услуг у частных подрядчиков: световое, звуковое, сценическое оборудование, участие звёзд, музыкальных и танцевальных коллективов, привлечение ведущих, режиссёров, организаторов и других участников event—индустрии.

Подробнее читайте в материале Делового Петербуга.