• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекламное и PR-образование: индустрия – вуз – исследования

Сотрудники и студенты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ представили итоги своих исследований и обсудили опыт организации образовательной деятельности на научных мероприятиях.

Рекламное и PR-образование: индустрия – вуз – исследования

В Челябинском государственном университете и Белгородском государственном национальном исследовательском университете состоялись масштабные профильные научные конференции. Их соорганизатором и активным участником выступила Школа коммуникаций.

16 апреля в рамках Международной научно-практической конференции «Рекламное и PR-образование: индустрия – вуз – исследования» (Челябинский государственный университет) состоялся мастер-класс заместителя руководителя Школы коммуникаций Марии Мордвиновой «Как привлечь специалистов-практиков к преподаванию в вузе». Пригласив к проведению мастер-класса представителя руководства Школы как флагмана отечественного практикоориентированного образования в области коммуникаций, организаторы конференции поставили задачу обсудить вызовы, стоящие перед вузами, готовящих специалистов в сфере рекламы и PR. Ключевым из них является необходимость интеграции представителей индустрии в образовательные процессы, что часто сопряжено с ощутимыми проблемами.




Мария Андреевна на примере опыта Школы убедительно продемонстрировала, что эти проблемы могут быть конструктивно решены. По мнению спикера, помощь специалистам из индустрии в систематизации их личных представлений о профессии через преподавание, сотрудничество со студентами и коллегами из Вышки – эти и другие мотивации являются драйверами привлечения практиков в систему вузовского образования. Важными фактором успешного включения специалистов из индустрии в среду вуза является комплексная помощь в освоении образовательных алгоритмов со стороны университетских менеджеров.

Выступление вызвало живой отклик у аудитории и дискуссию как об общих для многих российских вузов проблемах сотрудничества академии и индустрии, так и о возможности адаптации опыта Школы коммуникаций к реалиям региональных вузов.

Также в рамках челябинской конференции состоялась презентация книги «Социальная теория и PR», уникального проекта, инициаторами, создателями и главными участниками которого являются сотрудники Школы коммуникаций. Ася Векслер, Нелли Бачурина, Людмила Запорожцеваи Александр Маннин представили основное содержание своих статей и обратили внимание на теоретический и дидактический характер издания. «Материалы монографии представляют несомненный интерес для профессионального сообщества, преподавателей и студентов социально-гуманитарных направлений и позволяют осмыслить проблемы PR в различных теоретических перспективах», - отметила Ася Филипповна Векслер, составитель и автор книги. В ходе обсуждения выступлений организаторы и участники конференции отметили важность теоретизации профессиональной деятельности в сфере коммуникаций и обратили внимание на перспективность такого рода изданий.

В пленарном докладе «Экспертное знание о коммуникациях: вузы vs. индустрия. Возможен ли эпистемический консенсус?» профессор Школы Евгений Кожемякин обсудил проблему взаимодействия и взаимного восприятия двух экспертных сообществ в сфере коммуникации – вузовского и индустриального. Обобщив опыт организации сотрудничества между «теоретиками» и «практиками» в том числе в Школе коммуникаций, спикер обратил внимание на некоторые барьеры и эффекты такого взаимодействия (например, «эпистемический патернализм» и «эпистемическая несправедливость») и предложил возможные способы их преодоления.



Большой интерес участников конференции вызвало выступление доцента Школы Светланы Катковой. В докладе «Образовательный проект «Деловая Игра: разработка интегрированной кампании студентами Школы коммуникаций» обобщён многолетний опыт Школы коммуникаций по интеграции студентов в профессиональную деятельность. Такой формат интересен тем, что обеспечивает прямую связь теории и практики в образовании: студенты занимаются аналитической работой в интересах конкретных заказчиков. В этом году команда третьекурсников, завершающих свою работу над проектом Деловой Игры, также представила результаты своего исследования на конференциия в Челябинске.

София Ивановская, Анастасия Невьянцева Софья Прокопюк, Елизавета Стадникова, Владислава Халюто
выступили с докладом на тему «Социальные инвестиции как инструмент продвижения руководителя компании и фактор развития моногородов на примере Магнитогорска». Исследование проводилось в интересах компании, работающей в Магнитогорске (руководитель – доцент Школы Лилия Глазова). Студенты отмечают: «Наша команда презентовала доклад, основанный на исследовании из курсовой работы. Подготовка была довольно сложной из-за учебной нагрузки, но шанс выступить на конференции нас очень мотивировал. Благодаря отличной командной работе и руководству, мы справились и презентовали доклад, а еще увидели работы коллег из разных городов, что было очень интересно. Спасибо Школе коммуникаций за возможность получить данный опыт!».




В рамках Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей, студентов и аспирантов «Журналистика, массовая коммуникация и медиа: взгляд молодых исследователей», которая состоялась 11-12 апреля в Белгородском государственном национальном исследовательском университете в онлайн-формате, Кира Соколова, опираясь на собственный опыт руководства студенческими научными работами в НИУ ВШЭ, раскрыла алгоритм поиска исследовательского интереса, который будет полезен студентам, делающим первые шаги в сфере науки.

Аспирант факультета креативных индустрий и преподаватель Школы коммуникаций Ирина Тихонова организовала и провела панельную дискуссию на тему «Брендинг места: как говорить о территории на её языке». Как отмечает Ирина Алексеевна, «тематика территориального брендинга как процесса создания и продвижения запоминающегося образа локаций остается актуальной на сегодняшний день. В ходе панельной дискуссии спикеры поделились успешными практиками в области взаимодействия между территорией и различными целевыми аудиториями в нескольких регионах, сделав акцент на создание и функционирование локальных символов, а также вербальных и визуальных идентификаторах брендов. Участники проявили большой интерес к изучаемой области, показав, что коммуникация – один из неотъемлемых и значимых процессов в процессе брендинга территории».



Участие в научных мероприятиях студентов и сотрудников Школы коммункиаций позволило познакомить широкую аудиторию с достижениями Школы в области образоваттельных инноваций и научных исследований, развить свзи с профильными подразделениями вузов и освежить представления о научной и образовательной повестке в сегменте российских вузов.