Коммуникации под углом эмоциональной окраски
«Понимание теоретической стороны определения тональности формирует высокий уровень критической оценки индустриальных решений. Практика использования тональной разметки текстов оптимальным образом может совершенствовать навык использования языка запросов к системам поиска», – отмечает Олег Владес, доцент Школы коммуникаций.
Четвёртая встреча в рамках проведения серии методологических семинаров была посвящена актуальному исследовательскому направлению в области коммуникации – анализу тональности. Данный тип анализа используют бизнес-аналитики, маркетологи, специалисты по рекламе, копирайтеры, спичрайтеры и исследователи коммуникаций. Дмитрий Эдуардович Коноплёв, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории медиа Челябинского государственного университета, рассказал о целях изучения эмоциональной составляющей текстов, раскрыл основные этапы анализа тональности и представил лучшие программные решения в этой области.
Анализ тональности (он же сентимент-анализ) — это исследование текстов на содержащийся в них эмоциональный тон. Наиболее распространена бинарная шкала, определяющая, является ли тон текста позитивным или негативным, сохранён ли он в нейтральном ключе. Дмитрий Эдуардович отметил, что анализ тональности позволяет улучшить продукт (например, слоган или журналистский текст), понять запросы клиентов через отзывы и комментарии, проследить тренды в текстовом цифровом контенте.
Методологический семинар «Анализ тональности текста: современные подходы и инструменты» вызвал неподдельный интерес у слушателей. Директор центра развития научных компетенций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ профессор Евгений Александрович Кожемякин поднял вопрос об ограничениях при работе с имплицитными индикаторами эмоций и возможности их преодоления с помощью современных программных средств.
Олег Владес, доцент Школы коммуникаций, подчеркнул важность использования для проведения анализа обучаемых нейросетевых моделей, а также необходимость практического освоения этой темы: «Умение самостоятельно настраивать определение тональности в отобранных текстовых материалах позволяет начинающим исследователям интерпретировать результаты под углом эмоциональной окраски».