• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговый и реальный взгляд на аудиторию интернет-СМИ

27 ноября Школа коммуникаций НИУ ВШЭ провела семинар, посвящённый сопоставлению маркетингового и реального взглядов на аудиторию интернет-СМИ. 

Маркетинговый и реальный взгляд на аудиторию интернет-СМИ

Спикером на встрече выступил Владес Олег Александрович, доцент Школы коммуникаций и академический руководитель образовательной программы «Глобальные цифровые коммуникации».

Основная идея семинара заключалась в том, чтобы раскрыть проблему подсчёта аудитории средств массовой информации. Поставленная в начале семинара тема — проблема сбора количественных данных о посетителях. В случае, когда один человек подключается к ресурсу с разных устройств и браузеров, считается, что страницу посетили разные люди, что не отражает действительность. С другой стороны, сложность возникает и тогда, когда несколько пользователей посещают сайт с одного устройства или через один IP адрес — количество посещений не растёт, хотя с контентом взаимодействуют разные люди.  

В качестве теоретической основы семинара была представлена схема таргетирования аудитории, состоящая из трёх этапов. Первый шаг — получить дешёвый трафик на уровне ресурсов, удовлетворяющих бытовые запросы населения (прогноз погоды, онлайн-общение и т. д.). На следующем этапе необходимо отфильтровать аудиторию, пропустив её через новостные сайты, которые содержат в себе разнообразный контент. Именно на новостных сайтах происходит финальная стадия отбора аудитории — конвертация в дорогой трафик, исходя из тем, интересующих пользователя. 

С точки зрения маркетолога, «дорогая» аудитория интересуется финансами, недвижимостью, автомобилями и медициной. Роль СМИ в Интернете Олег Александрович охарактеризовал как бизнес, нацеленный на качественное повышение уровня запросов аудитории, в результате чего она переходит в категорию премиальной. 

В ходе своего выступления спикер сделал акцент на том факте, что презентационные материалы информационных ресурсов, содержащие данные об аудитории, часто не совсем точно отражают действительность.
Значительная часть семинара была посвящена наглядной демонстрации работы открытых счётчиков посещения сайтов, таких как «Рамблер», LiveInternet и Mail.ru. В режиме реального времени Олег Александрович проверял презентационные материалы различных платформ с помощью упомянутых инструментов фиксации трафика, чтобы отследить действительную статистику. 

На семинаре Олег Александрович отразил актуальную проблему, с которой встречаются маркетологи в ходе профессиональной деятельности — предоставление интернет-СМИ нерелевантных данных об уникальных пользователях, взаимодействующих с ресурсом. По итогам семинара слушатели получили инструментарий для отслеживания реальных посещений сайтов и получили возможность увидеть использование подобных счётчиков в действии.

Семинар открывает возможности для дискуссии относительно презентационных материалов информационных ресурсов. Слушатели получили практико-ориентированные знания о трекинге аудитории, которые повышают профессиональные компетенции маркетолога.