• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Pension Reform Framing on Russian Federal Television: Editorial Policy and Audience Reaction

Yefanov A., Tomin V.

Russian Politics. 2024. Vol. 9. No. 2. P. 236-256.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Старт зимней школы программы магистратуры «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»

18+
Мероприятие завершено
Открыт набор на направление «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Зимней школы Института медиа - 2024

Зимняя школа магистратуры «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» пройдет с 01 по 03 марта 2024 года. Регистрация стартовала 15 декабря 2023 года и заканчится 25 февраля 2024 года. Успешное прохождение Зимней школы принесет до 5 баллов за портфолио при поступлении. 

Ольга Зотова для Института медиа

Зимняя школа ОП «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» будет проходить три дня. В пятницу вечером и в субботу в первой половине дня планируются открытые лекции и презентации проектов студентов нашей программы. На эту часть Зимней школы приглашаются все желающие. Вторая половина субботы и воскресенье — это командная работа в мастерских над созданием прототипов интерактивных медиапроектов. В ней примут участия только те, кто пройдет конкурсный отбор (по портфолио).

Участники зимней школы узнают:

1) что нового ждать от программы после изменения названия

2) как технологии (программное обеспечение, интерфейсы, новые возможности обработки изображений, базы данных, пользовательский выбор, компьютерное зрение и т.д.) влияют на подходы к созданию медиаконтента

3) какие новые пользовательские стратегии,  форматы и медиапродукты появятся в ближайшем будущем

4) какие направления медиаисследований интересуют научное сообщество сегодня.

Принять участие в Зимней школе могут студенты старших курсов бакалавриата и специалитета, выпускники вузов.

Регистрация

ОТЗЫВЫ

Ярослав Кандыба

Зимняя школа позволила мне точно определиться с выбором образовательной программы. Несмотря на ее дистанционный формат, рабочая атмосфера была выстроена на все 100% (лекции, командные созвоны, мозговые штурмы, общение с экспертами). После обучения вариант был только один - поступать на "Трансмедийное производство в цифровых индустриях"! Теперь я тут)

Юлия Власова

Когда я попала на Зимнюю школу по направлению «Трансмедийное производство в цифровых индустриях», то поймала себя на мысли, что буквально за 2 дня мы узнали о самых свежих и ярких трендах индустрии медиа! 

Как, опираясь на традиции прошлого, подать контент в абсолютно новаторской форме? Почему использование искусственного интеллекта в рекламе делает её наиболее эффективной? Как «Яндекс» и «Бургеркинг» привлекают внимание к брендам с помощью игр? Узнав о трендах, мы сразу же принялись внедрять их в свой проект. Буквально за день мы создали демоверсию игры «Евгений Онегин. Перепиши финал». Этот проект направлен на то, чтобы вместо скучных учебников школьники могли сами поучаствовать в создании сюжета известного произведения. Это игра, в которой каждый ученик может побывать в роли Евгения Онегина, но может изменить ход событий и например, не отвернуть Татьяну, а счастливо жить с ней. При этом задача игры — вовсе не запутать ребят. По ходу всех действий игра всё равно будет не просто напоминать о классическом сюжете, а ещё и давать экспертные филологические объяснения изначальных авторских сюжетных линий. Так, игра показывает, что литература — это не просто тексты, это очень живая сфера, которую можно сделать ещё интереснее! Самое радостное, что мы создавали этот проект с ребятами, с которыми теперь учимся в одной группе! 

Также очень яркие впечатления остались от знакомства (пусть и в формате онлайн) с первокурсниками магистратуры, которые с большой теплотой рассказывали нам о своих своих первых проектах — мультимедийных книгах. И вот сейчас мы уже оказались на месте этих ребят! Мы вместе с командой выпустили цифровое издание «Анатомия баров: как открыть успешное заведение». В течение нескольких месяцев мы брали интервью у владельцев успешных заведений Москвы и Санкт-Петербурга и собрали истории развития их баров в одну книгу!

Я желаю всем обязательно поучаствовать в Зимней школе, чтобы пройти этот яркий и интересный путь — от знакомства с индустрией до своих первых продюсерских проектов в Вышке!

Влада Русалева

Благодаря зимней школе познакомилась с направлением лучше: узнала больше о программе, получила ответы на вопросы по поводу портфолио, увидела преподавательский состав, что является для меня важным. Самое главное — сделала «демоверсию» экзаменационного проекта. Работа в рамках зимней школы помогла понять, какую работу от меня будут ждать при поступлении. Очень рада, что пошла на зимнюю школу, там я окончательно загорелась поступлением на данное направление и поняла, что это единственная магистратура, на которую мне искренне хочется попасть.