• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Статья
Генеративный искусственный интеллект в российских православных сообществах: восприятие и практики использования

Душакова И. С., Душакова Н.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 5. С. 123-141.

Глава в книге
Russian Cognitive Approaches for Studying Genres of Contemporary Electronic Communication: Interpreting “Sincere Conversations” in New Media

Novikova A., Lerner J.

In bk.: Russian Literature and Cognitive Science. United States of America: Lexington Books, 2024. Ch. 11. P. 211-230.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Путешествия по времени и цифровым вселенным. Магистранты ИМЦИ презентовали мультимедийный проект — цифровой музей «Дом Остермана»

Путешествия во времени и в цифровые вселенные возможны! Преподаватели и студенты магистерской программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Института медиа создали проект — цифровой музей «Дом Остермана». Масштабная работа, которую в прошлом году начал второй курс магистратуры ИМЦИ, продолжилась летом и завершилась уже этой осенью.

Путешествия по времени и цифровым вселенным. Магистранты ИМЦИ презентовали мультимедийный проект — цифровой музей «Дом Остермана»

Из архива редакции Института медиа

В результате на основном сайте Вышки появилась страница, которая в мультимедийном формате рассказывает историю дома Остермана на Хитровке, где сейчас расположен один из корпусов НИУ ВШЭ. Для слушателей доступны две объемные части проекта. Первая — аудиоэкскурсия по прекрасной усадьбе, где жила российская аристократия. За шесть остановок посетитель полностью погружается в устройство дома: проходит по парадной лестнице, залам, комнатам, библиотеке, узнает, почему в графской усадьбе разместился полицейский участок и как Владимир Маяковский оказался его арестантом. На каждой аудиоостановке представлены экспонаты, связанные с местом и его историей.

Вторая часть — интерактивный аудиоспектакль «Дом сказал А», состоящий из 4 эпизодов. Создатели проекта постарались раскрыть историю дома через истории людей, чьи судьбы в разное время были с ним связаны. Это и Софья Кувшинникова, и Салтычиха-людоедка, и писатель Александр Сухово-Кобылин, который оказался вовлечен в череду тяжелых судебных разбирательств, длившихся несколько лет.

Над дизайном и иллюстрациями работали художник Елена Теплинская, старший преподаватель Института медиа Станислав Миловидов и студенты Школы дизайна. В качестве актеров для аудиоспектакля приглашали студентов Института кино. А одного из персонажей озвучивал сам Олег Аркадьевич Дмитриев, профессор, заместитель директора Института медиа.

«Никогда профессионально не занимался актерской озвучкой. Даже когда я работал на телевидении и делал спецрепортажи и документальные фильмы — приглашал актеров. Но в этом проекте меня привлекла задача. Когда Анна Алексеевна Новикова сказала мне: «Представь себя знаменитым ученым Лотманом и постарайся передать его интонации», глаза тут же загорелись, я старался, что называется, «звучать душой». Надеюсь, что те, кто будет смотреть проект, это оценят», — поделился с нашей редакцией профессор Института медиа Олег Дмитриев. 

Сегодня студенты не могут восстановить исторический архитектурный облик старинного здания. Поэтому команда проекта решила рассказать о нем с помощью современных мультимедийных технологий.

«Идея была в том, чтобы на основной странице Вышки, так же, как есть «Дом Дурасова», в этой же стилистике, появился второй проект — «Дом Остермана» — и чтобы это была целая серия историй обо всех исторических зданиях Вышки не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде. Это такое кроссплатформенное путешествие по истории зданий, и через их историю — рассказ о людях, связанных с этими местами», — делится академический руководитель магистратуры ИМЦИ Анна Новикова, которая выступила сценаристом в проекте. 

Каменный дом в три этажа в Хитровском переулке спрятан от глаз на дворовой территории здания, протянувшегося вдоль старинной улочки в самом центре столицы. Это бывший дом Остермана и Мясницкой полицейской части, чья богатая история связана с именами известнейших в России людей, среди которых поэт Федор Иванович Тютчев, герой знаменитой картины художника Перова «Охотники на привале» Дмитрий Павлович Кувшинников, братья Чеховы, Владимир Маяковский и многие-многие другие. Время и люди не пощадили старинную московскую усадьбу. Она пострадала от пожаров, реконструкций, революций.

Главный инструмент, который использовали при создании проекта — современные медиа. Изображения несколько месяцев генерировала нейросеть. Для создания каждого из них старший преподаватель Института медиа, звукорежиссер проекта и промт-иллюстратор Станислав Миловидов в среднем отправлял до 200 запросов искусственному интеллекту. Иллюстрации требовали постоянной доработки, так как детали на картинках часто не соотносились с реалиями определенного исторического периода.

«Общаться с искусственным интеллектом было несложно. Сложнее было сформулировать концепцию, как это должно выглядеть визуально. За основу мы взяли эстетику старой театральной афиши, сильно переосмысленной впоследствии. Современные нейронные сети позволяют делать различные стилизации и создавать комплексную картину вокруг определенного объекта, используя в качестве референсов живописные полотна, гравюры, фотографии, архивные документы, экспонаты музеев. ИИ позволил привести это всё к единой форме и использовать в проекте», — рассказывает Станислав Миловидов. 

«Это небыстро. Пара месяцев ушло на переговоры с искусственным интеллектом. Все страшилки о том, что искусственный интеллект нас заменит, пока не имеют под собой оснований, потому что он может заменить людей в каких-то совсем примитивных задачах, но когда нужен креативный подход — это сложный и долгий процесс. Профессиональный художник справился бы в разы быстрее, что частично наши художники и дизайнеры делали. Но с искусственным интеллектом нам было интересно, потому что это возможность проявить себя и посмотреть, как это все работает», — рассказывает Анна Новикова, академический руководитель магистратуры ИМЦИ. 

При прослушивании аудиоспектакля есть возможность выбрать рассказчика и узнать четыре увлекательные истории: о Хранителе музея, о салоне Софьи Кувшинниковой и несостоявшейся дуэли Исаака Левитана с Антоном Чеховым, о «чумном бунте», Салтычихе-людоедке и других событиях, происхлдивших на Ивановской горке, а также об убийстве модистки и следственном деле писателя Александра Сухово-Кобылина. Аудиоэкскурсия использует театральные приемы. За счет этого место преображается, обрастает деталями, рассказывает о судьбах людей и оживает. 

Важной задачей проекта было не уйти в выдуманный художественный мир, а создать сюжет, основанный на истории и реальных событиях. Для этого создатели обращались к архивам и документальным записям. На этапе написания сценария для блока «Об убийстве модистки и следственном деле писателя Александра Сухово-Кобылина» автор Иван Никадимов, аспирант и выпускник магистратуры ИМЦИ, нашел архивные протоколы суда и записи о том, как составлялось дело. С помощью доступных современных технологий удалось красочно передать историю жизни героев.

Чтобы как можно больше людей смогли познакомиться с этим объектом столицы, QR-коды на проект «Дом Остермана» будут размещены на стендах на Хитровской площади.

«Проект объединяет историю и современность. Мы ходим по земле, по которой ходили эти люди, герои историй. Нам важно понимать, что мы не первые здесь, а стоим на плечах у людей, о которых рассказываем. Мы являемся продолжателями, мы не просто пришли на их место, мы — часть этой истории», — делится впечатлениями от проекта профессор института медиа Григорий Прутцков. 

Авторы проекта считают, что идея использовать мультимедийные технологии для рассказа об исторической памяти города может выйти за рамки Высшей школы экономики. Такой формат позволит посмотреть на окружающий мир по-новому, поможет погрузиться в историю и заглянуть в те места, куда нет возможности попасть любому человеку. 

Алёна Бережная, 2 курс, ОП «Журналистика»

Александра Гошовец, 1 курс магистратуры «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»