• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
The reversed monomyth in a queer Russian web series

Prokhorov A.

Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.

Глава в книге
Image Communications of Universities: Current Technologies
В печати

Evgeniya A. Kuznetsova, Yulia N. Zemskaya, Осмоловская (Глаголева) А. В.

In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Какие скиллы нужны деловому журналисту? В Институте медиа продолжаются Зимние школы

С 8 по 9 февраля участники погружались в работу направления «Деловая журналистика», трека магистерской программы «Современная журналистика».

Какие скиллы нужны деловому журналисту? В Институте медиа продолжаются Зимние школы

© Ольга Зотова для Института медиа

Субботнее утро в Зимней школе началось с приветственного слова Алексея Николова, заместителя декана факультета креативных индустрий, академического руководителя образовательной программы «Современная журналистика» и генерального директора канала RT. Он рассказал о том, какие навыки приобретут студенты, об истории направления и подчеркнул его универсальность.

Николов Алексей Львович
Заместитель декана факультета креативных индустрий, академического руководителя образовательной программы «Современная журналистика» и генеральный директор канала RT

«Мы понимаем, что не бывает так, чтобы 100% выпускников устраивались  работать по специальности. Если это 4 человека из 5, это огромный успех. Но есть такое понятие, как образование. Мы очень хотим, чтобы студенты понимали, что это не просто набор навыков, это система. Это умение не только писать новости, но и читать, отбирать их, критически относиться к непроверенной информации. Это важно для человека, который хочет преуспевать в любой профессии. И гораздо легче учиться этому под руководством опытных людей». 

Алексей Николов

Затем слово взял Михаил Зеленцов, доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика». Он подробно остановился на вопросах поступления в магистратуру, дисциплинах, изучаемых в течение двух лет учебы, специальностях, по которым можно работать после выпуска.

Зеленцов Михаил Владимирович
Доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика»

«Деловая журналистика, бизнес-медиа, обучение бизнес-журналистике — это такой большой пазл. Наша задача раскрыть эту подарочную коробку, посмотреть на крошечные элементы. Где-то это будет история деловых СМИ, где-то методика работы финансового журналиста, где-то рассказ о фильме «С твердым знаком на конце» про историю издания «Коммерсантъ». В коробке найдем элементы пазла, которые будут обозначать те или иные отрасли экономики, с которыми все вы должны познакомиться. Будут и пособия, книги. И элементы скиллов — hard и soft. Этот пазл я бы назвал профессиональной культурой экономического журналиста. И такой пазл мы собираем в Институте медиа, такой культуре учат в Вышке». 

Михаил Зеленцов

Далее участники смогли прослушать лекцию главного редактора издания «Ведомости» Ирины Казьминой, которая подробно рассказала о работе газеты как флагмана деловой прессы России. 

Важной частью стал воркшоп — практическая работа в студенческом деловом медиа. Слушатели поучаствовали в летучке проекта «Экономическая жвачка». Летучку провел шеф-редактор «Жвачки» Михаил Морозов. Задачей такого воркшопа было создать контент-единицы для Телеграма и ВКонтакте, а также подкаст. Некоторые участники даже получили предложение о сотрудничестве.

Второй день школы начался с презентации мультимедиа проектов студентов Института медиа. Выпускающиеся с магистерского трека «Деловая журналистика» в этом году Мария Викулова, Полина Степанова, Анастасия Сеничева и Алена Иванова рассказали о Телеграм-канале «Зеленка», посвященном вопросам экосистем. А Никита Ильин и Елизавета Оболкина — о медиапроекте «Косарь», занимающемся креативной экономикой. К эфиру подключился Михаил Морозов, студент 4-го курса ОП «Журналистика», который рассказал о готовящемся проекте об индексах потребительских цен и их влиянии на различные аспекты экономики. Михаил Зеленцов рассказал о большом проекте «Как работают финансовые регуляторы», который выполняли студенты Института медиа всех направлений, всех уровней и всех курсов вместе с Базовой кафедрой Банка России НИУ ВШЭ. В рамках проекта был создан мультимедийный путеводитель по миру финансовых регуляторов в форме видео, текстовых материалов и интерактивной карты. Также творческий руководитель трека поделился ссылками на Словарь начинающего делового журналиста и задачник «Этика делового журналиста», созданные в рамках семинара наставника трека в 2023 и 2024 годах.

Завершил Зимнюю школу разбор созданного участниками в течение суток контента. Были внесены правки, Михаил Зеленцов оставил ценные комментарии. Но окончание школы не означает окончание взаимодействия.

«Проактивная позиция ребят очень впечатлила. Они мотивированные. Спрашивают, какую дополнительную литературу читать, за какими медиа следить. Нескончаемые «огонечки» в Вебинаре подсказали, что команда, которая делает трек «Деловая журналистика» идет верным путем: проектный подход в обучении сильно воодушевил будущих коллег. Ну, и самое главное — они продолжили редактировать контент после окончания школы! Таких людей мы готовы брать, готовить и отдавать в крупнейшие деловые медиа страны!» — поделился Михаил Зеленцов.

«Зимняя школа от Института Медиа — это как лайтовая демо-версия реальных редакционных будней в ньюсруме. Тут и огромная доза информации (лично для меня суперполезной!), и космическая планёрка, и горящие костры дедлайнов, и даже голос главреда «Ведомостей»! И всё за два дня! Круто, огненно и бодряще! Спасибо огромное организаторам, гостям и нашим кураторам за такой классный глоток свежего и насыщенного полезными материалами воздуха:) Надеюсь, до встречи в магистратуре!» —  рассказала студентка 4-го курса ОП «Медиакоммуникации»  НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Светлана Ягодзинская.

«Вторые выходные подряд у меня проходят чрезвычайно насыщенно благодаря Зимней школе по трекам «Современной журналистики». В этот раз — деловой. Мне понравилась организация: сперва вам дают инструментарий, которым оперирует деловой журналист (иными словами, рассказывают про необходимые скиллы, источники и полезные материалы), и говорят о том, чему обучают на программе. Среди впечатлившего — проектный семинар по работе с информацией топливно-энергетического комплекса и с информацией в IT-сфере. Захотелось прослушать эти курсы. Конечно, с формальной точки зрения Зимняя школа —  прежде всего важный опыт, который идет в портфолио для магистратуры. Но что мне кажется куда более значимым — новые люди, новые знакомства с профессионалами своего дела, которые мотивируют развиваться в этой сфере, поддерживают и помогают. Всё-таки журналистика — это про людей», — поделился студент 4-го курса филологического факультета НИУ ВШЭ Максим Кармаза.

В рамках Зимней школы будущим абитуриентам предложили самостоятельно ознакомиться с наиболее успешными проектами студентов, которые прошли обучение на программе «Деловая журналистика»:    

Магистральный медиапроект «Как работают финансовые регуляторы» (коллаб-проект НИУ ВШЭ (разные программы) и Банка России) 

Проект о креативных индустриях «Косарь» (творческий диплом, выпуск 2025)

Проект о цифровых экосистемах «Зеленка» (творческий диплом, выпуск 2025)

«Раскрываем банки» (творческий диплом, выпуск 2024) 

«Словарь начинающего делового журналиста» (проект в рамках семинара наставника трека, 2023) 

«Задачник «Этика делового журналиста» (проект в рамках семинара наставника трека, 2024) 

                                    Анна Гамаонова, студентка 1-го курса ОП  «Медиакоммуникации»