• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зимняя онлайн-школа-2025: шаг к успеху в мире медиаменеджмента

С 14 по 16 февраля 2025 года в Институте медиа прошла Зимняя онлайн-школа для тех, кто планирует связать свою жизнь с миром медиаменеджмента.

Зимняя онлайн-школа-2025: шаг к успеху в мире медиаменеджмента

© Ольга Зотова для Института медиа

Программа была ориентирована на подготовку будущих магистрантов направления «Медиаменеджмент». В мероприятии приняли участие больше 100 человек: студенты старших курсов бакалавриата и специалитета, а также выпускники различных вузов. 

Программа включала  разнообразные лекции и мастер-классы, которые провели ведущие специалисты отрасли. Академический руководитель программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера прочитала лекцию «Тренды в медиамаркетинге»; старший преподаватель Института медиа Станислав Миловидов представил тему «Основы промт-инжиниринга и перспективы внедрения ИИ-алгоритмов в медиа»; медиаэксперт Ольга Маловица рассказала о том, как аудитория выбирает образовательные курсы в контексте медиакоммуникаций; доцент Института медиа Алексей Джура осветил вопросы медиапсихологии и исследовал проблему медиазависимости и медиагигиены; карьерный консультант Дарья Спиридонова провела деловую игру «Какой ты управленец?»; специалист по антикризисным коммуникациям Екатерина Погорелова поделилась знаниями о коммуникации в условиях изменений.

Магера Татьяна Сергеевна
Академический руководитель программы «Медиаменеджмент»

«Зимняя школа — это своего рода демо-версия обучения в магистратуре. Здесь участники могут окунуться в атмосферу учебного процесса, пообщаться с преподавателями и практикующими специалистами, а также понять свои сильные стороны и зоны роста. Для нас это отличная возможность оценить потенциал наших будущих студентов и учесть их запросы при разработке учебных программ».

Татьяна Магера

Особое внимание было уделено вопросам поступления на магистерскую программу «Медиаменеджмент» по системе «Раннего приглашения» в 2025 году. Приём заявок открыт до 15 апреля. Участники узнали, как грамотно составить портфолио для успешного прохождения конкурса. Выпускники программы поделились личным опытом поступления и обучения, что стало ценным источником информации для новичков.

Важной частью Зимней школы стала групповая работа над проектами. Все участники были разделены на команды и активно сотрудничали друг с другом, работая над исследовательскими проектами, связанными с использованием искусственного интеллекта в медиасфере. По окончании мероприятия профессор Института медиа, научный руководитель программы «Медиаменеджмент» Александр Шариков подробно разобрал проекты с каждой командой и дал ценные рекомендации. По итогам защиты каждый участник получил сертификат, дающий дополнительные баллы в портфолио при поступлении на программу магистратуры «Медиаменеджмент».

«Зимняя школа по направлению «Медиаменеджмент» меня порадовала тем, что ребята действительно стараются разобраться в сложных вещах, в сложной тематике, которая ещё не очевидна, и которая считается больше медиахайпом. Я имею в виду искусственный интеллект. Участники проводили анализ, как ИИ сейчас используется и может использоваться в индустрии. Я считаю, что школа удалась, потому что все посмотрели по-новому на эту проблему и с точки зрения медиабизнеса, и с точки зрения медиаобразования», — комментирует руководитель трека «Управление медиакоммуникациями в образовании» Олег Дмитриев.

Виктория Гарибян, выпускница программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ, подчеркнула ценность полученной информации о составлении портфолио и важности командной работы. Зимняя школа дала ей общее представление об обучении в магистратуре и о возможности совмещать учёбу с работой.

«Я решила принять участие в Зимней школе по направлению «Медиаменеджмент», потому что спустя полгода после окончания бакалавриата поняла, что хочу продолжить своё обучение в магистратуре. Мой выбор пал на программу «Медиаменеджмент», потому что хочу получить все необходимые теоретические и практические навыки для того, чтобы в будущем занимать руководящее место в медиакомпании. А Зимняя школа помогает познакомиться с программой и руководителями задолго до поступления, — подчеркнула Виктория Гарибян. — Плюс, командная работа над финальным проектом — это прекрасная возможность познакомиться с будущими однокурсниками».

Выпускница Regents University London Ольга Волостович, отметила, что практическая часть занятий оказалась наиболее запоминающейся.  «Решила принять участие в Зимней школе именно на «Медиаменеджменте», потому что я хочу поступить в магистратуру на это направление. Мне было интересно вообще посмотреть, что это за курс, и заинтересует ли он меня изнутри, — говорит Ольга Волостович. — Это был ценный опыт, который пригодится мне в профессиональной деятельности».

«Больше всего за прошедшие два дня запомнились две лекции на темы использования искусственного интеллекта в СМИ и медиазависимости и медиагиниены в условиях глобальной цифровизации общества, — делится участник Зимней школы Александр Астахов. — Эти знания, а также знания, полученные во время командной работы над проектами, в ближайшей перспективе помогут мне на Олимпиаде «Высшая лига» на треке «Медиакоммуникации» и в участии в различных научно-практических конференциях, где тоже часто поднимается тема применения ИИ в медиа и тема аддиктивного использования медиа».

«Больше всего в Зимней школе мне запомнилось командное выступление с творческими проектами, так как за 7,5 часов нам нужно было провести качественное исследование на высоком уровне. Нам с командой удалось выдержать баланс между теоретической и эмпирической частями, за что нашу работу отметили преподаватели. Было полезно получить развернутую обратную связь по механике выполнения проекта, — рассказывает студентка 4 курса ОП «Журналистика» Мария Медведева. — Так как я уже работаю в медиа, правила этичного использования ИИ могут сделать мою работу более структурированной и качественной, так как я смогу отдавать операционные задачи нейросети, а сама уделить внимание творческой составляющей работы».

Ольга Маловица, студентка 2 курса магистратуры ОП «Медиаменеджмент»