• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Зимняя онлайн-школа-2025: шаг к успеху в мире медиаменеджмента

С 14 по 16 февраля 2025 года в Институте медиа прошла Зимняя онлайн-школа для тех, кто планирует связать свою жизнь с миром медиаменеджмента.

Зимняя онлайн-школа-2025: шаг к успеху в мире медиаменеджмента

© Ольга Зотова для Института медиа

Программа была ориентирована на подготовку будущих магистрантов направления «Медиаменеджмент». В мероприятии приняли участие больше 100 человек: студенты старших курсов бакалавриата и специалитета, а также выпускники различных вузов. 

Программа включала  разнообразные лекции и мастер-классы, которые провели ведущие специалисты отрасли. Академический руководитель программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера прочитала лекцию «Тренды в медиамаркетинге»; старший преподаватель Института медиа Станислав Миловидов представил тему «Основы промт-инжиниринга и перспективы внедрения ИИ-алгоритмов в медиа»; медиаэксперт Ольга Маловица рассказала о том, как аудитория выбирает образовательные курсы в контексте медиакоммуникаций; доцент Института медиа Алексей Джура осветил вопросы медиапсихологии и исследовал проблему медиазависимости и медиагигиены; карьерный консультант Дарья Спиридонова провела деловую игру «Какой ты управленец?»; специалист по антикризисным коммуникациям Екатерина Погорелова поделилась знаниями о коммуникации в условиях изменений.

Магера Татьяна Сергеевна
Академический руководитель программы «Медиаменеджмент»

«Зимняя школа — это своего рода демо-версия обучения в магистратуре. Здесь участники могут окунуться в атмосферу учебного процесса, пообщаться с преподавателями и практикующими специалистами, а также понять свои сильные стороны и зоны роста. Для нас это отличная возможность оценить потенциал наших будущих студентов и учесть их запросы при разработке учебных программ».

Татьяна Магера

Особое внимание было уделено вопросам поступления на магистерскую программу «Медиаменеджмент» по системе «Раннего приглашения» в 2025 году. Приём заявок открыт до 15 апреля. Участники узнали, как грамотно составить портфолио для успешного прохождения конкурса. Выпускники программы поделились личным опытом поступления и обучения, что стало ценным источником информации для новичков.

Важной частью Зимней школы стала групповая работа над проектами. Все участники были разделены на команды и активно сотрудничали друг с другом, работая над исследовательскими проектами, связанными с использованием искусственного интеллекта в медиасфере. По окончании мероприятия профессор Института медиа, научный руководитель программы «Медиаменеджмент» Александр Шариков подробно разобрал проекты с каждой командой и дал ценные рекомендации. По итогам защиты каждый участник получил сертификат, дающий дополнительные баллы в портфолио при поступлении на программу магистратуры «Медиаменеджмент».

«Зимняя школа по направлению «Медиаменеджмент» меня порадовала тем, что ребята действительно стараются разобраться в сложных вещах, в сложной тематике, которая ещё не очевидна, и которая считается больше медиахайпом. Я имею в виду искусственный интеллект. Участники проводили анализ, как ИИ сейчас используется и может использоваться в индустрии. Я считаю, что школа удалась, потому что все посмотрели по-новому на эту проблему и с точки зрения медиабизнеса, и с точки зрения медиаобразования», — комментирует руководитель трека «Управление медиакоммуникациями в образовании» Олег Дмитриев.

Виктория Гарибян, выпускница программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ, подчеркнула ценность полученной информации о составлении портфолио и важности командной работы. Зимняя школа дала ей общее представление об обучении в магистратуре и о возможности совмещать учёбу с работой.

«Я решила принять участие в Зимней школе по направлению «Медиаменеджмент», потому что спустя полгода после окончания бакалавриата поняла, что хочу продолжить своё обучение в магистратуре. Мой выбор пал на программу «Медиаменеджмент», потому что хочу получить все необходимые теоретические и практические навыки для того, чтобы в будущем занимать руководящее место в медиакомпании. А Зимняя школа помогает познакомиться с программой и руководителями задолго до поступления, — подчеркнула Виктория Гарибян. — Плюс, командная работа над финальным проектом — это прекрасная возможность познакомиться с будущими однокурсниками».

Выпускница Regents University London Ольга Волостович, отметила, что практическая часть занятий оказалась наиболее запоминающейся.  «Решила принять участие в Зимней школе именно на «Медиаменеджменте», потому что я хочу поступить в магистратуру на это направление. Мне было интересно вообще посмотреть, что это за курс, и заинтересует ли он меня изнутри, — говорит Ольга Волостович. — Это был ценный опыт, который пригодится мне в профессиональной деятельности».

«Больше всего за прошедшие два дня запомнились две лекции на темы использования искусственного интеллекта в СМИ и медиазависимости и медиагиниены в условиях глобальной цифровизации общества, — делится участник Зимней школы Александр Астахов. — Эти знания, а также знания, полученные во время командной работы над проектами, в ближайшей перспективе помогут мне на Олимпиаде «Высшая лига» на треке «Медиакоммуникации» и в участии в различных научно-практических конференциях, где тоже часто поднимается тема применения ИИ в медиа и тема аддиктивного использования медиа».

«Больше всего в Зимней школе мне запомнилось командное выступление с творческими проектами, так как за 7,5 часов нам нужно было провести качественное исследование на высоком уровне. Нам с командой удалось выдержать баланс между теоретической и эмпирической частями, за что нашу работу отметили преподаватели. Было полезно получить развернутую обратную связь по механике выполнения проекта, — рассказывает студентка 4 курса ОП «Журналистика» Мария Медведева. — Так как я уже работаю в медиа, правила этичного использования ИИ могут сделать мою работу более структурированной и качественной, так как я смогу отдавать операционные задачи нейросети, а сама уделить внимание творческой составляющей работы».

Ольга Маловица, студентка 2 курса магистратуры ОП «Медиаменеджмент»