17 и 24 апреля в корпусах НИУ ВШЭ прошел Study tour для абитуриентов образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации».
Большое внимание также было уделено трекам развития, которые вводятся для студентов на втором курсе. На основе своих навыков и интересов будущие журналисты выбирают подходящую траекторию обучения по четырём направлениям. «Телерадиожурналистика», которой руководит Иван Князев, с первых пар вовлекает студентов в создание аудиовизуального и текстового контента. В рамках трека журналисты снимают репортажи и интервью, пишут статьи, работают в качестве радиоведущих.
«Деловая журналистика» с куратором Михаилом Зеленцовым, доцентом Института медиа и экс-руководителем новостной службы цифрового блока ТАСС, специализируется на изучении экономических и статистических процессов. Трек реализуется совместно с информационными агентствами ТАСС и МИА «Россия сегодня».
«Новые медиа» под управлением Василия Максименко, создателя медиаплатформы «Смотрим», дают возможность погрузиться в современные форматы журналистики: интернет-издания, блоги и подкасты. Эта образовательная траектория постоянно модернизируется и даёт наиболее актуальные знания работы в сети, чтобы вышкинцы свободно ориентировались в стремительно меняющемся инфополе. На «Международной журналистике», куратором которой является политический обозреватель ВГТРК Александр Христенко, помимо классических дисциплин студенты изучают политологию, региональные культурные контексты, международное право и географию. Кроме того, в рамках этого трека каждый может выбрать для изучения дополнительный иностранный язык помимо английского: арабский, французский, испанский или китайский.
На презентации программы были упомянуты и творческие мастерские: абитуриенты познакомились с «Мастерской Центрального телевидения» Вадима Такменёва, «Мастерской кино и журналистики» Ивана Кудрявцева, «Мастерской научно-популярной журналистики» Сергея Малозёмова, «Мастерской Игоря Петренко: Актёрское мастерство», мастерскими «Российской газеты», деловой газеты «Ведомости» и «Творческой лаборатории VK». Академический руководитель программы «Журналистика» отметил, что Институт медиа сотрудничает с более чем 80 партнёрами по вопросам практики, поэтому креативные и трудолюбивые студенты смогут в полной мере раскрыть свой потенциал в стенах Вышки. После встречи с Иваном Князевым абитуриенты примерили на себя роль профессиональных журналистов. В рамках первого дня Study tour поступающие поработали в кадре перед суфлёром, освещая новости экономики и столицы, познакомились с проектом «Высшая Школа новостей» и почитали в Большой тон-студии новости из жизни Вышки, а также прошлись по медиацентру Института медиа, где записали подкасты на интересующие их темы.
24 апреля встреча с абитуриентами программы «Медиакоммуникации» на Покровском бульваре прошла также насыщенно. Открывая её, творческий руководитель Юлия Апполонова познакомилась с учениками старшей школы и передала слово студенткам второго курса. Юлия Штрак, Александра Клименко, Анна Соловьёва и Елизавета Щербакова провели масштабную лекцию, тема которой была подобрана с учётом пожеланий поступающих — «Особенности создания визуального контента в условиях цифровой эпохи».
В рамках мероприятия абитуриенты узнали, как взаимодействовать с аудиторией и правильно преподносить нужную информацию, разбирали логотипы и брендбуки крупных компаний. Не обошлось и без практической части: будущие медийщики разделились на команды и представили, что к ним пришли заказчики с описанием нового бренда. В течение нескольких минут старшеклассники разработали концепт бизнеса, придумали пиар-стратегию и нарисовали логотип компании, после чего выступили на импровизированном питчинге. Креативная часть лекции приблизила поступающих к реальным семинарам студентов «Медиакоммуникаций» и дала дополнительный стимул для нетворкинга будущих профессионалов индустрии. Закончился двухдневный Study Tour экскурсией по корпусу Вышки на Покровском бульваре и фотосессией в Центральном Атриуме.
Кира Горькова, 10 класс, МОУ Дедовская СОШ №1:
«Я рада, что мне посчастливилось быть на Study Tour. Мы работали с суфлёром, придумывали концепции брендов, слушали авторские комментарии от лекторов, познакомились со многими интересными студентами Вышки. Здорово, что Высшая школа экономики проводит мероприятия подобного масштаба для ребят 9-11 классов, потому что эта уникальная возможность очень важна для нас».
Денис Доценко, 10 класс, МБОУ СОШ №10:
«Мне понравилось, насколько преподаватели были к нам лояльны и добры. Классно, что они хотят показать Высшую школу экономики во всей красе, дать нам новые знания, развеять мифы и сомнения. Я очень обрадовался, что попал на Study tour, потому что это мой первый опыт в подобных практиках. Кроме того, в рамках этих двух дней я познакомился с прекрасными людьми. Конечно, я успел пообщаться не со всеми абитуриентами, но меня очень радует, что на таких мероприятиях уже сейчас находишь своё коммьюнити, с которым в будущем, возможно, сможешь взаимодействовать ещё плотнее».
Софья Кукарина, 2 курс ОП «Журналистика», шеф-редактор «Высшей школы новостей — радио»:
«Я представляла «Высшую школу новостей — радио», в которой работаю шеф-редактором. В рамках Study Tour я показала ребятам нашу большую тон-студию, где мы записали пробный выпуск новостей. Абитуриенты читали текст у микрофона и в наушниках, как настоящие радиоведущие. Кроме того, я рассказала о принципах работы нашей редакции и о том, как пользоваться аппаратурой в радиорубке. Здорово, что у поступающих горят глаза и им интересна сфера медиа. Наш институт позволяет ознакомиться с процессом обучения на разных направлениях со всех ракурсов, и это сразу повышает градус доверия для старшеклассников».