• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Абитуриенты Института медиа приняли участие в образовательном проекте STUDY TOUR

17 и 24 апреля в корпусах НИУ ВШЭ прошел Study tour для абитуриентов образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации».

Абитуриенты Института медиа приняли участие в образовательном проекте STUDY TOUR

© Владимир Волков для Института медиа

Близится конец учебного года, а вместе с ним становится актуальным выбор вуза для выпускников. Чтобы познакомить поступающих с образовательным процессом в Вышке, Институт медиа уже традиционно организует Study tour для 9-11 классов. 

В первый день мероприятия встречу открыл Иван Князев, академический руководитель образовательной программы «Журналистика». Он рассказал абитуриентам об особенностях обучения и поступления в НИУ ВШЭ, учебном плане будущих журналистов и курсах по выбору, специализациях и творческих мастерских. Ученики старшей школы узнали о нововведениях в образовательном процессе студентов: так, для четвёртого курса в план обучения введены «Мультимедийные спецпроекты» и «Медиадизайн» — благодаря своей гибкости методика Института медиа не теряет актуальности и идёт в ногу со временем.

Во время мероприятия Иван Андреевич особо отметил важность работы с искусственным интеллектом на программе «Журналистика».

Князев Иван Андреевич
Академический руководитель образовательной программы «Журналистика»

«Мы изучаем, как нейронные сети функционируют в качестве цифрового инструмента, как с их помощью можно создавать и обрабатывать контент. Несколько дисциплин у журналистов напрямую связаны с работой искусственного интеллекта, а на ряде различных курсов он интегрирован в образовательный процесс. Например, на «Практической стилистике русского языка» вы столкнётесь с тем, что нейросети могут преобразовать академический текст в разговорную речь».

Иван Князев

Большое внимание также было уделено трекам развития, которые вводятся для студентов на втором курсе. На основе своих навыков и интересов будущие журналисты выбирают подходящую траекторию обучения по четырём направлениям. «Телерадиожурналистика», которой руководит Иван Князев, с первых пар вовлекает студентов в создание аудиовизуального и текстового контента. В рамках трека журналисты снимают репортажи и интервью, пишут статьи, работают в качестве радиоведущих.

«Деловая журналистика» с куратором Михаилом Зеленцовым, доцентом Института медиа и экс-руководителем новостной службы цифрового блока ТАСС, специализируется на изучении экономических и статистических процессов. Трек реализуется совместно с информационными агентствами ТАСС и МИА «Россия сегодня». 

«Новые медиа» под управлением Василия Максименко, создателя медиаплатформы «Смотрим», дают возможность погрузиться в современные форматы журналистики: интернет-издания, блоги и подкасты. Эта образовательная траектория постоянно модернизируется и даёт наиболее актуальные знания работы в сети, чтобы вышкинцы свободно ориентировались в стремительно меняющемся инфополе. На «Международной журналистике», куратором которой является политический обозреватель ВГТРК Александр Христенко, помимо классических дисциплин студенты изучают политологию, региональные культурные контексты, международное право и географию. Кроме того, в рамках этого трека каждый может выбрать для изучения дополнительный иностранный язык помимо английского: арабский, французский, испанский или китайский. 

На презентации программы были упомянуты и творческие мастерские: абитуриенты познакомились с «Мастерской Центрального телевидения» Вадима Такменёва, «Мастерской кино и журналистики» Ивана Кудрявцева, «Мастерской научно-популярной журналистики» Сергея Малозёмова, «Мастерской Игоря Петренко: Актёрское мастерство», мастерскими «Российской газеты», деловой газеты «Ведомости» и «Творческой лаборатории VK». Академический руководитель программы «Журналистика» отметил, что Институт медиа сотрудничает с более чем 80 партнёрами по вопросам практики, поэтому креативные и трудолюбивые студенты смогут в полной мере раскрыть свой потенциал в стенах Вышки. После встречи с Иваном Князевым абитуриенты примерили на себя роль профессиональных журналистов. В рамках первого дня Study tour поступающие поработали в кадре перед суфлёром, освещая новости экономики и столицы, познакомились с проектом «Высшая Школа новостей» и почитали в Большой тон-студии новости из жизни Вышки, а также прошлись по медиацентру Института медиа, где записали подкасты на интересующие их темы.

24 апреля встреча с абитуриентами программы «Медиакоммуникации» на Покровском бульваре прошла также насыщенно. Открывая её, творческий руководитель Юлия Апполонова познакомилась с учениками старшей школы и передала слово студенткам второго курса. Юлия Штрак, Александра Клименко, Анна Соловьёва и Елизавета Щербакова провели масштабную лекцию, тема которой была подобрана с учётом пожеланий поступающих — «Особенности создания визуального контента в условиях цифровой эпохи». 

В рамках мероприятия абитуриенты узнали, как взаимодействовать с аудиторией и правильно преподносить нужную информацию, разбирали логотипы и брендбуки крупных компаний. Не обошлось и без практической части: будущие медийщики разделились на команды и представили, что к ним пришли заказчики с описанием нового бренда. В течение нескольких минут старшеклассники разработали концепт бизнеса, придумали пиар-стратегию и нарисовали логотип компании, после чего выступили на импровизированном питчинге. Креативная часть лекции приблизила поступающих к реальным семинарам студентов «Медиакоммуникаций» и дала дополнительный стимул для нетворкинга будущих профессионалов индустрии. Закончился двухдневный Study Tour экскурсией по корпусу Вышки на Покровском бульваре и фотосессией в Центральном Атриуме.

Кира Горькова, 10 класс, МОУ Дедовская СОШ №1:

«Я рада, что мне посчастливилось быть на Study Tour. Мы работали с суфлёром, придумывали концепции брендов, слушали авторские комментарии от лекторов, познакомились со многими интересными студентами Вышки. Здорово, что Высшая школа экономики проводит мероприятия подобного масштаба для ребят 9-11 классов, потому что эта уникальная возможность очень важна для нас».

Денис Доценко, 10 класс, МБОУ СОШ №10:

«Мне понравилось, насколько преподаватели были к нам лояльны и добры. Классно, что они хотят показать Высшую школу экономики во всей красе, дать нам новые знания, развеять мифы и сомнения. Я очень обрадовался, что попал на Study tour, потому что это мой первый опыт в подобных практиках. Кроме того, в рамках этих двух дней я познакомился с прекрасными людьми. Конечно, я успел пообщаться не со всеми абитуриентами, но меня очень радует, что на таких мероприятиях уже сейчас находишь своё коммьюнити, с которым в будущем, возможно, сможешь взаимодействовать ещё плотнее».

Софья Кукарина, 2 курс ОП «Журналистика», шеф-редактор «Высшей школы новостей — радио»:

«Я представляла «Высшую школу новостей — радио», в которой работаю шеф-редактором. В рамках Study Tour я показала ребятам нашу большую тон-студию, где мы записали пробный выпуск новостей. Абитуриенты читали текст у микрофона и в наушниках, как настоящие радиоведущие. Кроме того, я рассказала о принципах работы нашей редакции и о том, как пользоваться аппаратурой в радиорубке. Здорово, что у поступающих горят глаза и им интересна сфера медиа. Наш институт позволяет ознакомиться с процессом обучения на разных направлениях со всех ракурсов, и это сразу повышает градус доверия для старшеклассников».

 Данила Лаптев, 2 курс ОП «Медиакоммуникации»