20 мая в НИУ ВШЭ прошла лекция от специалиста коммуникационного агентства LAMPA Варвары Никифоровой про коллаборации как креативный способ коммуникаций.

© Фото: Варвара Тимошенко, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»
LAMPA существует почти десять лет и помогает компаниям в решении коммуникационных задач на территории СНГ, специализируется на брендинге, запуске новых проектов и продуктов, креативных разработках, нестандартных ивентах, антикризисном PR. По итогам прошлого года «Рейтинг Рунета» добавил LAMPA в ТОП-3 агентств по услугам PR-сопровождения компаний и в ТОП-10 digital-подрядчиков крупнейших компаний.
Лекция для магистрантов была направлена на рассмотрение такого феномена на медиа рынке, как коллаборации. Со студентами обсудили, что это за инструмент и каких целей бренды могут достигать с его помощью. По словам спикера, это может быть рост продаж, повышение узнаваемости и лояльности, а также обмен аудиториями. Такой вид пиара должен быть выгоден обеим сторонам.
Варвара Никифорова показала студентам интересные кейсы коллабораций брендов, например, «Роллтона» и бренда одежды YOU WANNA, которые, на первый взгляд, могут показаться необычным выбором для совместной работы. Но такой маркетинговый ход стал успешным и принес нужные результаты двум компаниям. Спикер постоянно взаимодействовала с аудиторией и спрашивала у студентов их мнение о том, почему те или иные сотрудничества эффективны. На лекции разобрали несколько видов коллабораций: контентные в СМИ или в социальных сетях и бренд с брендом. Варвара Никифорова также обсудила со студентами метрики эффективности и привела примеры неэффективных коллабораций.
Для более глубокого понимания темы спикер также рассказала о трендах в обсуждаемой сфере и отметила пять основных: эксклюзивные капсулы одежды, коллаборации бренда с деятелями культуры, благотворительность и социальная ответственность, ситуативные коллаборации, подразумевающие быстрое реагирование на новые тренды и новости, и локальность-русскость, когда многие бренды обращаются к своим корням. Варвара Никифорова поделилась со студентами тем, что дальше будет создаваться еще больше коллабораций и это закрепится в индустрии как «маст хэв». При этом, будут запросы на то, чтобы удивить аудиторию чем-то уникальным и новым.
Под конец лекции студенты задавали вопросы о медиа индустрии и коллаборациях, а Варвара Никифорова пригласила тех, кто особо заинтересовался, на открытую стажировку в коммуникационном агентстве LAMPA.
Варвара Никифорова
HR-generalist международного коммуникационного агентства LAMPA
«Мы в LAMPA уверены, что интерактивные лекции — важная часть современного образования, особенно в сфере коммуникаций, где всё стремительно меняется. Такой формат помогает студентам не просто усваивать готовую теорию, а учиться размышлять, наблюдать и анализировать реальность. Для нас важно не только делиться реальными кейсами, но и вдохновлять ребят на новые креативные подходы к задачам, с которыми мы сталкиваемся в профессии. Так мы вкладываемся в качество будущих специалистов и развиваем их критическое мышление. Подобные встречи помогают развивать наш HR-бренд, знакомиться с будущими коллегами, в перспективе решая проблему рекрутинга, и привлекать внимание молодых талантов к нашей программе стажировок. Мы благодарны за предоставленную возможность, было очень здорово поработать со студентами ВШЭ — их вовлечённость и живой интерес к теме очень вдохновляют!»
Варвара Никифорова