• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Статья
Пастиш как ядро трансмедийного сторителлинга на примере фильмов о Бэтмене Джоэла Шумахера

Шишков Г. М.

Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2025. № 58. С. 164-172.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Мастерская Малоземова Института медиа: 15 медиапроектов и первые шаги в профессию

2 июля состоялась финальная защита проектов в рамках мастерской известного журналиста, ведущего и автора программы «Живая еда» на НТВ — Сергея Малоземова.

Мастерская Малоземова Института медиа: 15 медиапроектов и первые шаги в профессию

© Владимир Волков для Института медиа

Защита стала яркой точкой в интенсивной практико-ориентированной работе студентов, прошедших обучение на курсе, цель которого — погружение в реальные телевизионные форматы научно-популярной журналистики, освоение механизмов сторителлинга, продюсирования и видеопроизводства.

В составе итоговой комиссии — ведущие специалисты в области телевидения:

  • Аслан Камбиев, режиссёр программы «Живая еда» (НТВ),

  • Ирина Старикова, шеф-редактор проектов ООО «Стереовижн»,

  • Александр Демочкин, исполнительный продюсер ООО «Стереовижн».

Эксперты высоко оценили работу участников мастерской, и каждый сказал несколько теплых слов в адрес студентов.

Аслан Камбиев отметил внимание студентов на лекциях: «Я рад за внимание к курсу на лекциях и тому, что мы были рады работать с такими творческими людьми. Приятно, что благодаря мастерской студенты взглянули на вещи с другой стороны».

Ирина Старикова пожелала всем хорошей карьеры: «Я была рада учить таких творческих людей и очень рада, что вы задавали мне интересные вопросы. Я уверена, что всё, что я вложила в вас, выстрелит, и вы точно будете понимать, что этот опыт пригодится в будущем. Я была рада, что студенты откликались на мои слова». 

Александр Демочкин похвалил всех участников и  добавил, что будет рад, если когда-нибудь пересечется с кем-то из них в медиасфере: «Я был рад делиться опытом – для меня это и ответственность, и удовольствие».

На защите присутствовал директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс, который дал содержательные комментарии по представленным проектам и отметил высокий уровень подготовки и проработки идей.

В рамках финальной защиты свои медиапроекты о науке представили 15 студентов. Каждый проект — это полноценная концепция будущего видеоконтента, созданная с учётом современных телевизионных требований, включая разработку тем, сценариев, визуального языка и пилотных видеофрагментов.

Сергей Малоземов отметил:

«Дорогие друзья, вот и приблизились мы к этому знаменательному дню, к которому мы шли долго. Я хочу сказать большое спасибо всем, кто проявил интерес, потому что наша тематика — научная журналистика, — это то, с чем мы в этой команде живем. И нам всегда приятно это делать».

Представленные проекты охватили широкий спектр тем — от культуры и науки до юмора и социальной аналитики. Среди них:

  • ReArt: Искусство восстановления,

  • Профессия с изнанки,

  • Код смеха,

  • SSSADELE,

  • Слово за слово,

  • Новое поколение,

  • ПрофПросмотр,

  • Фейлологический вопрос,

  • Мне лучше знать!,

  • АВТОбиография,

  • Гастрономический код искусства,

  • Лаборатория спорта,

  • Ctrl + Al,

  • МифоГрад,

  • Перезагрузка мозга.

По итогам защиты три проекта были отобраны для дальнейшей реализации:

  • Кристина Жигалина — «Код смеха»,

  • Алексей Дивненко — «АВТОбиография»,

  • Анна Криушина — «ПрофПросмотр».

Остальные участники получили приглашение на стажировку в телепрограмму «Живая еда» на НТВ — ценный старт для работы в медиасреде.

Кристина Антоненко (магистратура ОП «Реклама и связи с общественностью», 1 курс):

«Мне понравилась структура занятий в мастерской — было удобно совмещать с учёбой. Это были не общие рассуждения, а разбор журналистских методов на конкретных примерах, обмен мнениями, иногда даже дебаты. Ребята активно вовлекались, а мастера курса поддерживали идеи и помогали их докрутить.
Мастерская помогла доработать и представить проект, идея которого долго зрела. Раньше не понимала, как её оформить, на чём сделать акцент — теперь стало ясно.
Научпоп — это одна из интересных мне тем, особенно в медицинской сфере. Уже есть опыт работы со здравоохранением, а теперь и новые идеи появились».

Екатерина Торгашина (бакалавриат ОП «Журналистика», 1 курс):

«Мастерская помогла определиться, в каком направлении двигаться дальше. Я попробовала себя в разных ролях — продюсера, редактора, режиссера. Было интересно понаблюдать за съемками «Живой еды» и «Чуда техники». Бесценными стали советы мастеров — от журналистского лексикона до тайм-менеджмента. Защита научпоп шоу стала важным опытом.
Поняла, что научно-популярная журналистика — это один из вариантов моего пути в медиа. Формат сочетает развлекательное и образовательное — хочется работать над такими проектами».

Ксения Кононова (бакалавриат ОП «Медиакоммуникации», 2 курс):

«Я давно хотела попасть в мастерскую — и не разочаровалась. Все три спикера — замечательные профессионалы, с опытом и глубиной. Ценно общение с теми, кто реально знает рынок.
Мастерская дала не только знания, но и рост как личности. Пока сложно сказать, пойду ли в научпоп, но в будущем вижу себя на стыке медиа и образования. Думаю, к этому формату я ещё вернусь».

Кристина Жигалина (бакалавриат ОП «Журналистика», 1 курс):

«Мастерская принесла массу эмоций. Профессионалы рассказывали о «кухне» производства, о сложностях, с которыми можно столкнуться. Мы побывали на съемках «Чуда техники», научились делать смету, разрабатывать проект с нуля. Эти знания изменили моё восприятие научпопа — поняла, как это перспективно и увлекательно. Хочу продолжать двигаться в этом направлении — объяснять сложное простыми словами и создавать полезный контент».

Мастерская Сергея Малоземова завершила очередной сезон, но для студентов это только начало пути. Они получили не только знания, но и реальные возможности — стажировки, профессиональные консультации, вдохновение и поддержку. Именно так начинается путь в большую журналистику.

Небольсина Евгения, 1 курс, ОП «Журналистика»