• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Comparative Analysis of Encoder-Based NER and Large Language Models for Skill Extraction from Russian Job Vacancies

Matkin N., Smirnov A., Usanin M. et al.

In bk.: 12th International Conference, AIST 2024, Bishkek, Kyrgyzstan, October 17–19, 2024, Revised Selected Papers. Cham: Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Выпускницы программы «Медиакоммуникации» в рамках учебного проекта презентовали музыкальный клип

В конце марта 2025 года музыкальная инди-группа «ГАФТ» приехала в Москву, чтобы снять клип на песню «Больно забывать», выпущенную в феврале 2025 года совместно с исполнительницей Екатериной Яшниковой. Работа стала новым проектом, реализованным творческой командой seemore.production, состоящей из трех выпускниц Института медиа НИУ ВШЭ.

Выпускницы программы «Медиакоммуникации» в рамках учебного проекта презентовали музыкальный клип

© Фото из архива участников проекта

Каждая из участниц: продюсер Александра Катеева, режиссёр Дарья Донская и арт-директор Дарья Груненкова – многие годы изучали различные этапы съёмок и набирались опыта в индустрии. На втором курсе для выполнения одной из работ в университете они объединились в команду, после чего успешно реализовали серию проектов, в числе которых музыкальный клип для группы «ПАПА» на песню «Ветер заплетает», а также horror fashion video, созданное в коллаборации с электронным музыкантом OATMILLER и брендом одежды SOMNA_OWOD.

В 2025 году команда приняла решение объединить дипломную работу под руководством режиссёра Алёны Владимировны Кукушкиной с реальным индустриальным кейсом. Съёмки «Больно забывать» проходили в марте и заняли две смены по 12 часов. Главные роли в клипе сыграли артисты Николай Яковлев и Екатерина Яшникова. Работа в космической стилистике в жанре road-movie основана на остром чувстве ностальгии по утраченному детству. Главной отличительной особенностью музыкального клипа стала старая и актуальная сегодня техника ручной покадровой анимации.

Сюжет клипа повествует о вымышленном друге детства, который на время перемещается в мир взрослой героини. Авторы вдохновлялись «Секретными материалами» и связью фантазии и реальности в работах Мишеля Гондри. Также в проекте можно увидеть образы из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.

«Наша история про неизбежное взросление — по-моему, такое актуально каждому из нас. Клип хотелось сделать и по-детски наивным — с нарисованными планетами, гуляющими по дороге космонавтами и драматичным возвращением героини в реальность в финале. Мир детства — очень трогательная тема, это то, что и вправду больно забывать. Надеюсь, у нас получилось показать это в клипе», — рассказала режиссёр Дарья Донская.

Отдельное внимание стоит уделить покадровой анимации. Это трудоемкий процесс: сначала необходимо разложить видеоряд на множество отдельных кадров (в случае этого клипа — 180), затем распечатать и на каждом нарисовать соответствующие элементы или наложить вырезанные вручную объекты, и только потом — оцифровать при помощи фото или сканера и соединить обратно в видеоряд.

Говоря про сам процесс съёмок, Дарья отметила, что «наибольшим челленджем стало планирование сцен с автомобилем — Екатерина и Николай не водят, а концепция клипа — роуд-трип». Вместе с оператором и гафером авторы вышли из ситуации при помощи света и ракурсов.

По словам продюсера команды seemore.production Александры Катеевой, это были одни из самых непростых съемок с точки зрения проблем, возникающих в процессе работы: «Мы снимали в конце марта — начале апреля ночью посреди полей. Температура была сильно ниже нормы: команда мерзла, приходилось поочерёдно греться в машинах и «размораживать» руки над кипящим на газовой горелке походном каном, чтобы пальцы могли управлять камерой. Под утро одной из смен на нас сел холодный туман — мы как будто бы снимали шоу о выживании».

Интересно также и то, что ключевые акцентные визуальные решения клипа сложились случайно: «Отдельным достижением этого проекта считаю остановку, которую мы случайно нашли во время скаута, уехав не туда на автобусе. Нам удалось не только согласовать съёмки с районной администрацией, но и посадить на остановку космонавтов, подсветить её целиком — это было кино. А ещё автомобиль: случился он с нами, когда я в шутку поделилась со своим братом-школьником, что не могу найти подходящий. Он позвонил своему репетитору по математике, который моментально согласился одолжить свою машину незнакомым людям на съёмки и сам же всех в итоге ещё и возил», — поделилась Александра.

23 июля в Санкт-Петербурге прошла оффлайн-премьера клипа, организованная командой совместно с Николаем Яковлевым (группа «ГАФТ»). Мероприятие посетило множество слушателей «ГАФТ» и Екатерины Яшниковой, а также артисты «ПАПА», «Нежность на бумаге», «Гребенщик», Masha Hima. Они исполнили свои песни после основной части вечера — просмотра итоговой работы, фильма о фильме и комментариев от создателей. Премьера клипа была освещена на портале «Собака.ру», а также в новостных каналах «Нашего Радио».

Команда выпускниц НИУ ВШЭ seemore.production планирует и дальше развиваться в индустрии. В основе концепции продакшена — эксперименты на стыке стилей и жанров, глубокая работа со смыслами, а также системный и аналитический подход к индустрии. Название и логотип — аквариумная рыбка Симор — главный герой дебютной работы команды по рассказу Д. Сэлинджера. «Видеть больше» через объектив камеры — главная ценность и задача проекта.

Информация про клип

Ответы от основателя и продюсера seemore.production Саши Катеевой

— Кто такие seemore.production? Кто автор идеи? Как сконнектились с ГАФТ?

seemore.production – креативный продакшн в сфере видеопроизводства, организованный выпускниками НИУ ВШЭ. На сегодняшний день костяк команды – 3 девушки: Саша Катеева (основатель и продюсер), Даша Донская (режиссер), Даша Груненкова (арт-директор).

В основе концепции продакшена – идеи экспериментирования на стыке стилей и жанров, глубокой работы со смыслами, сочетающиеся с системным и аналитическим подходом к индустрии. Название и логотип – аквариумная рыбка Симор – главный герой дебютной работы команды по рассказу Д. Сэлинджера. «Видеть больше» через объектив камеры – главная ценность и задача проекта.

Еще до появления формы и названия в таком составе Саша, Даша и Даша сняли и выпустили музыкальный клип для группы ПАПА на песню «Ветерзаплетает», а затем horror fashion video, созданное в коллаборации электронного музыканта OATMILLER и бренда одежды SOMNA_OWOD.

В феврале 2025 команда приступила к разработке музыкального клипа для группы ГАФТ и Екатерины Яшниковой на песню «Больно забывать» и в конце марта сняла работу в космической стилистике, основанную на переживании ностальгии по утраченному детству в жанре road movie. Главной отличительной особенностью музыкального клипа стала старая и актуальная сегодня техника ручной покадровой анимации, при помощи которой автомобиль оказался частью космической детской вселенной.

Съемки преимущественно проходили в подмосковных полях ночью, заняли 2 смены по 12 часов и собрали 18 специалистов. Главные роли в клипе сыграли артисты Николай Яковлев и Екатерина Яшникова.

Забавные/запоминающиеся моменты во время съемок?

Это были одни из самых непростых съемок на моей памяти с точки зрения количества поступающих для разрешения вопросов в процессе. Мы снимали в конце марта – начале апреля ночью посреди полей без удобств. Температура была сильно ниже нормы: команда замерзла, и приходилось поочередно греться в машинах и «размораживать» руки на кипящем на газовой горелке походном кане, в котором грелся чай, чтобы пальцы могли управлять камерой. Под утро одной из смен на нас сел холодный туман – мы как будто бы снимали шоу о выживании.

Посреди этих же пустых ночных полей мы неожиданно приобрели еще одного члена команды: молодого человека, который буквально вышел из леса и оказался гафером, живущим неподалеку и помогавшим нам потом с переговорами с местными жителями соседнего поселка и с починкой генератора, внезапно вышедшего из строя посреди первой смены.

Отдельным достижением этого проекта считаю автобусную остановку, которую мы случайно нашли во время скаута, уехав не туда на автобусе. Нам удалось не только согласовать съемки на ней с районной администрацией, но и посадить на нее космонавтов, подсветить ее целиком – это было кино. А еще автомобиль: случился он с нами, когда я в шутку поныла своему школьнику-брату, что не могу найти подходящий, на что он взял телефон, позвонил своему репетитору по математике, который моментально согласился одолжить свою машину незнакомым людям на съемки и сам всех в итоге на них возил. Интересно, что ключевые акцентные визуальные решения этого клипа сложились случайно.

А еще смешно, что на каждом проекте я выполняю роль бабушки, которая переживает, что все не наедятся. Мы привезли с дружественного производства «Кофе Пью» 4 огромных коробки блинов с мясом, салатов, супов, орешков со сгущенкой и микроволновку в придачу – она ела четверть энергии генератора, к слову. Естественно, все не съели, и со съемок ребята уезжали как из деревни – с недельным запасом еды.

Я благодарна смелой команде, которая отважилась согласиться на наш с девочками творческий зов. И Николаю с Екатериной, конечно же, за то что доверились.

— Твой любимый кадр?

Покадровая анимация – главное сокровище этой работы. Любой кадр с ней – большая любовь. Важно понимать, что это крайне трудоемкий процесс: чтобы создать такую картинку, необходимо разложить видео на множество отдельных кадров (у нас их было 180), распечатать их, на каждом нарисовать что-то или наложить вырезанные вручную объекты, а потом оцифровать при помощи фото или сканера и соединить обратно в видеоряд. Наш mixed-media-аниматор Саша Люксембург – большой специалист своего дела.

Но еще отдельно я люблю кульминационный кадр, где руки героя передают героине звезду-сокровище, символизирующее детство. У меня каждый раз на нем мурашки бегут по спине.

Ответы от режиссера seemore.production и клипа Дарьи Донской

— Почему прощание с детством визуализируется именно через оммажи Гондри и X-files? Воспоминания из детства?

Когда мы обсуждали с группой ГАФТ концепцию и эстетику клипа, Николай Яковлев предложил добавить немного от «Секретных материалов» – думаю, что в образах героев и их ночном путешествии читается что-то схожее с главными персонажами сериала. Ну а Мишель Гондри, его работы – это связь фантазии и реальности, что также стало центральной темой в нашей истории.
Для создания мира детства были использованы еще и образы из «Маленького принца» – путешествие по космосу между планетами, тема поиска – все это тоже имеет связь со сказкой Экзюпери.

— Найдем ли мы в конце пути то, что искали? Для этого надо будет чем-то пожертвовать?

Мы все так или иначе проходим свое путешествие за звездой, а ради цели вынуждены чем-то жертвовать. Но, думаю, когда заканчивается одно путешествие – за ним следует другое. И поиск, выходит, не заканчивается никогда. А прошлые свои приключения нужно уметь отпускать, при этом бережно и с любовью храня их в памяти.

Общий фитбек на проект членов команды

Режиссер Дарья Донская

Наша история про неизбежное взросление – по-моему, такое актуально каждому из нас. Клип хотелось сделать и по-детски наивным – с нарисованными планетами, гуляющими по дороге космонавтами, и с драматичным возвращением героини в реальность в финале. Мир детства – очень трогательная тема, это то, что и вправду больно забывать, и, надеюсь, у нас получилось показать это в клипе.

Говоря про процесс съемок – наибольший челлендж был в планировании сцен с машиной – Екатерина и Николай не водят, а у нас концепция клипа – роуд-трип. Пришлось искать решение с помощью света и ракурсов, за что огромная благодарность нашим оператору и гаферу!

Арт-директор Дарья Груненкова

С точки зрения арт-дирекшна мы очень старались создать уникальный и аутентичный художественный мир. Поэтому все наши референсы были условными и больше интуитивными, а декорации создавались вручную. По факту весь визуал, представленный в клипе, сначала формировался в голове как абстрактная фантазия. А потом мы эту фантазию вполне конкретно воплощали. По-моему, это круто :)

 

Участники проекта

Продакшн: seemore.production

Продюсер: Катеева Александра

Режиссёр, режиссёр монтажа: Донская Дарья

Второй режиссёр: Титаренко Мария

Оператор-постановщик: Сиделев Сергей

Механик, фокус-пуллер: Сотников Лев

Гафер: Гадиев Руслан

Арт-директор, раскадровщик: Груненкова Дарья

Художник: Пьянова Екатерина

Стилисты: Терешкин Кирилл, Сатина Александра

Mixed media: Саша Люксембург

Колорист: Бучко Даниил 

Саунддизайн: Балакина Юля

Актёры: Титаренко Мария, Пьянова Екатерина, Донская Полина, Стринжа Светлана, Осовский Александр

Водители: Груненков Дмитрий, Стринжа Светлана, Скокова Екатерина, Осовский Александр. 

Помощники на площадке: Вавилова Арина, Володин Егор

Еда на площадке: Мещерякова Анастасия, ООО ”Кофе Пью"

Выпускница ОП «Медиакоммуникации» Александра Катеева для Института медиа