Для всех, кто планирует заниматься наукой, хочет поделиться результатами исследований и зарегистрировать свою работу в национальной библиографической базе данных научного цитирования (РИНЦ), Институт медиа НИУ ВШЭ при поддержке Факультета креативных индустрий проводит Третью научно-практическую студенческую конференцию «Молодые медиа».
Институт медиа НИУ «Высшая школа экономики» проводит 19 ноября 2025 года Третью научно-практическую студенческую конференцию «Молодые медиа». К участию в конференции приглашаются студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры Института медиа Высшей школы экономики, а также других российских и зарубежных вузов.
Первая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» прошла 20 декабря 2023 года. В ней приняли участие более 50 человек. Вторая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» прошла 4 декабря 2024 года. В ней участвовали 150 человек. По итогам конференций выпущены индексируемые в РИНЦ сборники статей участников конференций.
В рамках конференции будут проведены следующие секции:
– Актуальные вопросы современной журналистики (история журналистики, проблема объективности в освещении актуальной внутренней и международной повестки, анализ информационной повестки в СМИ, информационные войны в медиа, расследовательская журналистика, спортивная журналистика, особенности восприятия медиаконтента и др.);
– Современные подходы в медиа и использование новых технологий (инструменты формирования медиаграмотности, анализ маркетинговых стратегий, коммуникативные практики, использование технологий на основе искусственного интеллекта, практики использования социальных сетей, применение мультимедийных инструментов, визуальная коммуникация, медиаконсалтинг и др.);
– Медиаэкономика и медиаменеджмент (современные подходы к экономике СМИ и редакционному управлению, бизнес-модели и бизнес-процессы в медийном пространстве, экономические особенности СМИ в политико-правовом контексте, вопросы глобализации и деглобализации медиарынков, санкции и национальные медиасистемы, инвестиции в медиа, современная реклама, роль медиаменеджера в развитии СМИ);
– Философские проблемы медиа (онтология медиа, ценности в условиях медиатизации культуры и общества, философские методы анализа медиафеноменов, эстетика и философия искусства в цифровую эпоху, философские аспекты исследований искусственного интеллекта, этика человеко-машинной коммуникации, медиа в перспективе философско-антропологической проблематики);
– Медиалингвистика (роль СМИ в динамике языковых процессов, медиалингвистика на стыке социо- и прагмалингвистики, медиатекст в когнитивно-культурологическом аспекте, коммуникативное воздействие в медиатексте, медиариторика: современные риторические стратегии);
– Медиатизация искусства (исследования медийного пространства искусства и моды, процессы формирования культурных смыслов в искусстве и моде через медиа и цифровые платформы, роль блогеров, инфлюенсеров и медийных фигур в продвижении модных и художественных трендов, репрезентация и нарративы в медиапродуктах, связанных модой и искусством, влияние медиа на процессы глобализации и локализации художественных и модных практик, влияние медиа на процессы потребления в области искусства и модной индустрии, этические и социальные аспекты медиатизации в области искусства и моды, театральная критика, репрезентация интерактивных проектов музеев, театров и других творческих индустрий и т.д.);
– Правовые аспекты работы СМИ (правовые аспекты использования ИИ в медиа, промт как объект авторского права, правовая защита от дезинформации и манипуляций при использовании ИИ в медиа, право на забвение, медиа и национальная безопасность: законодательство и право и т.д.);
– Межкультурные коммуникации (репрезентация образа страны в медиа пространстве, национальная языковая картина мира, медиатизация проблемы межкультурных коммуникационных процессов, лингвострановедение, имагология, межкультурный диалог: история и современность, сохранение культурного наследия в медиа);
– Видеоигры в медиасфере (медийная специфика игровых нарративов, техники нарративного и гейм-дизайна, видеоигры как часть современной культуры, киберспорт, игровая журналистика на пересечении гейм-стадис и теории медиа, геймификация и игровые проекты и т.д.)
– Секция для старшеклассников («Дорожная карта медиапространства: стратегии и стандарты безопасного путешествия». Секция для старшеклассников посвящена вопросам безопасности и навигации в современном медиапространстве: угрозы и риски в социальных сетях и онлайн-медиа, защита личной информации, фейки и дезинформация, процессы формирования критического мышления, ответственное потребление информации и т.д.)
– Межкультурные особенности цифрового медиапространства: язык, перевод, коммуникация (механизмы конструирования медиапространства как важного когнитивного сегмента культурной среды, аккумуляция образов, понятий и ассоциаций различных межкультурных коммуникативных групп, перевод и медиакоммуникация, роль переводчика в цифровом медиапространстве, особенности цифрового перевода: кино, сериалы, мультимедиа и стриминговые платформы, язык в международных медиапроектах и кросс-культурных коммуникациях и т.д.)
Для участия в конференции необходимо до 19 октября прислать заявку в адрес организационного комитета youngmediakonf@hse.ru. в виде тезисов на русском или английском языке. Авторы самых интересных заявок станут участниками конференции, которая состоится 19 ноября, где они смогут презентовать свои научные труды.
Ознакомиться с требованиями по оформлению тезисов и условиями участия в научно-практической конференции «Молодые медиа» можно в документе
Конференция молодые медиа (DOCX, 22 Кб)
Председатель организационного комитета: директор Института медиа Высшей школы экономики Мацкявичюс Э.Г.
Члены программного комитета: Бондаренко Э.В., Дмитриев О.А., Князев И.А., Прутцков Г.В., Куманева И.П., Москвина Ж.О., Апполонова Ю.С., Зеленцов М.В., Штейнман М.А.
Регистрационные взносы:
Регистрационный взнос отсутствует, любые возможные расходы покрываются участниками самостоятельно.
Публикации по итогам конференции:
По итогам конференции будет издан сборник статей участников конференции. Материалы сборника будут размещены в РИНЦ.
Контактная информация:
Email: youngmediakonf@hse.ru (почта конференции)