• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Comparative Analysis of Encoder-Based NER and Large Language Models for Skill Extraction from Russian Job Vacancies

Matkin N., Smirnov A., Usanin M. et al.

In bk.: 12th International Conference, AIST 2024, Bishkek, Kyrgyzstan, October 17–19, 2024, Revised Selected Papers. Cham: Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Открыт прием тезисов для участия в Третьей научной студенческой конференции «Молодые медиа»

Для всех, кто планирует заниматься наукой, хочет поделиться результатами исследований и зарегистрировать свою работу в национальной библиографической базе данных научного цитирования (РИНЦ), Институт медиа НИУ ВШЭ при поддержке Факультета креативных индустрий проводит Третью научно-практическую студенческую конференцию «Молодые медиа».

Открыт прием тезисов для участия в Третьей научной студенческой конференции «Молодые медиа»

© Фото из архива редакции Института медиа

Институт медиа НИУ «Высшая школа экономики» проводит 19 ноября 2025 года Третью научно-практическую студенческую конференцию «Молодые медиа». К участию в конференции приглашаются студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры Института медиа Высшей школы экономики, а также других российских и зарубежных вузов.

Первая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» прошла 20 декабря 2023 года. В ней приняли участие более 50 человек. Вторая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» прошла 4 декабря 2024 года. В ней участвовали 150 человек. По итогам конференций выпущены индексируемые в РИНЦ сборники статей участников конференций.

В рамках конференции будут проведены следующие секции:

– Актуальные вопросы современной журналистики (история журналистики, проблема объективности в освещении актуальной внутренней и международной повестки, анализ информационной повестки в СМИ, информационные войны в медиа, расследовательская журналистика, спортивная журналистика, особенности восприятия медиаконтента и др.);

– Современные подходы в медиа и использование новых технологий (инструменты формирования медиаграмотности, анализ маркетинговых стратегий, коммуникативные практики, использование технологий на основе искусственного интеллекта, практики использования социальных сетей, применение мультимедийных инструментов, визуальная коммуникация, медиаконсалтинг и др.);

 – Медиаэкономика и медиаменеджмент (современные подходы к экономике СМИ и редакционному управлению, бизнес-модели и бизнес-процессы в медийном пространстве, экономические особенности СМИ в политико-правовом контексте, вопросы глобализации и деглобализации медиарынков, санкции и национальные медиасистемы, инвестиции в медиа, современная реклама, роль медиаменеджера в развитии СМИ);

– Философские проблемы медиа (онтология медиа, ценности в условиях медиатизации культуры и общества, философские методы анализа медиафеноменов, эстетика и философия искусства в цифровую эпоху, философские аспекты исследований искусственного интеллекта, этика человеко-машинной коммуникации, медиа в перспективе философско-антропологической проблематики);

– Медиалингвистика (роль СМИ в динамике языковых процессов, медиалингвистика на стыке социо- и прагмалингвистики, медиатекст в когнитивно-культурологическом аспекте, коммуникативное воздействие в медиатексте, медиариторика: современные риторические стратегии);

– Медиатизация искусства (исследования медийного пространства искусства и моды, процессы формирования культурных смыслов в искусстве и моде через медиа и цифровые платформы, роль блогеров, инфлюенсеров и медийных фигур в продвижении модных и художественных трендов, репрезентация и нарративы в медиапродуктах, связанных модой и искусством, влияние медиа на процессы глобализации и локализации художественных и модных практик, влияние медиа на процессы потребления в области искусства и модной индустрии, этические и социальные аспекты медиатизации в области искусства и моды, театральная критика, репрезентация интерактивных проектов музеев, театров и других творческих индустрий и т.д.);

– Правовые аспекты работы СМИ (правовые аспекты использования ИИ в медиа, промт как объект авторского права, правовая защита от дезинформации и манипуляций при использовании ИИ в медиа, право на забвение, медиа и национальная безопасность: законодательство и право и т.д.);

– Межкультурные коммуникации (репрезентация образа страны в медиа пространстве, национальная языковая картина мира, медиатизация проблемы межкультурных коммуникационных процессов, лингвострановедение, имагология, межкультурный диалог: история и современность, сохранение культурного наследия в медиа);

– Видеоигры в медиасфере (медийная специфика игровых нарративов, техники нарративного и гейм-дизайна, видеоигры как часть современной культуры, киберспорт, игровая журналистика на пересечении гейм-стадис и теории медиа, геймификация и игровые проекты и т.д.)

– Секция для старшеклассников («Дорожная карта медиапространства: стратегии и стандарты безопасного путешествия». Секция для старшеклассников посвящена вопросам безопасности и навигации в современном медиапространстве: угрозы и риски в социальных сетях и онлайн-медиа, защита личной информации, фейки и дезинформация, процессы формирования критического мышления, ответственное потребление информации и т.д.)

– Межкультурные особенности цифрового медиапространства: язык, перевод, коммуникация (механизмы конструирования медиапространства как важного когнитивного сегмента культурной среды, аккумуляция образов, понятий и ассоциаций различных межкультурных коммуникативных групп, перевод и медиакоммуникация, роль переводчика в цифровом медиапространстве, особенности цифрового перевода: кино, сериалы, мультимедиа и стриминговые платформы, язык в международных медиапроектах и кросс-культурных коммуникациях и т.д.)

Для участия в конференции необходимо до 19 октября прислать заявку в адрес организационного комитета youngmediakonf@hse.ru. в виде тезисов на русском или английском языке. Авторы самых интересных заявок станут участниками конференции, которая состоится 19 ноября, где они смогут презентовать свои научные труды.

Ознакомиться с требованиями по оформлению тезисов и условиями участия в научно-практической конференции «Молодые медиа» можно в документе  

Конференция молодые медиа (DOCX, 22 Кб)

Председатель организационного комитета: директор Института медиа Высшей школы экономики Мацкявичюс Э.Г.

Члены программного комитета: Бондаренко Э.В., Дмитриев О.А., Князев И.А., Прутцков Г.В., Куманева И.П., Москвина Ж.О., Апполонова Ю.С., Зеленцов М.В., Штейнман М.А.

Регистрационные взносы:

Регистрационный взнос отсутствует, любые возможные расходы покрываются участниками самостоятельно.

Публикации по итогам конференции:

По итогам конференции будет издан сборник статей участников конференции. Материалы сборника будут размещены в РИНЦ.

Контактная информация:

Email: youngmediakonf@hse.ru  (почта конференции)

Регистрация на конференцию