«Театр — это моя отдушина и инструмент для будущей профессии»: Руслан Судницин о том, как совмещает учебу, работу и театр «ex libris»

— Что для тебя театр?
— Театр – это мое хобби. Еще в школе я играл в театре, занимался ораторским искусством. Сцена для меня никогда не была страхом, а наоборот, – большой любовью. Для меня это отдых от работы, задач, дел, то место, где я могу быть кем-то другим. Мне очень нравится перевоплощаться в разные образы .
— Как ты попал в студенческий театр?
— На одной из пар к нам пришла Жанна Олеговна Москвина с объявлением, что все желающие могут записаться в театр Института медиа. Я увидел, записался, и на первой репетиции меня попросили произнести фразу Ксанфия из древнегреческой комедии Аристотеля. С тех пор я в театре.
— Какой была твоя первая роль? Что запомнилось?
— В спектакле «Лягушки» я играл Ксанфия, слугу Диониса. Сейчас в «Чехов в стиле jazz» играю Гурова Дмитрия Дмитриевича, который также постоянно взаимодействует с Чеховым. Наш рассказ «Дама с собачкой» проходит через весь спектакль, где я являюсь одним из ключевых персонажей.
— Как твое образование помогает в работе над спектаклем?
— Театр напрямую помогает в моей будущей профессии. Журналист в кадре – тоже своего рода актер. Если на спектакле тебя видят 50 человек, то в эфире – тысячи. Нужно владеть речью, эмоциями, уметь держаться перед публикой. Театр учит работать с текстом, интонацией, взглядом. Когда читаешь новость, важно передать правильную эмоцию: где-то улыбнуться, где-то говорить серьезнее. Я не эмоциональный человек, но театр позволяет прожить эти эмоции. Сцена помогает раскрепоститься.
— Чему планируешь научиться в театре дальше?
— Я считаю, что я комедийный актер. Но хотелось бы научиться более комфортно себя чувствовать в драматическом образе, того же Дмитрия Дмитриевича. Образ довольно интересный, мне было сложно вжиться в роль.
— Как в театре происходит распределение ролей?
— В театре все происходит по желанию. Если многие хотят играть одну роль, проводится кастинг. Жанна Олеговна отсматривает всех желающих и решает, кого больше видит в том или ином амплуа. На мужские роли обычно кастинга нет. Парни в театре не остаются обделенными ролями. А вот у девушек бывают кастинги. Так было, например, для роли Анны Сергеевны, которую хотели играть пять девушек.
— Как ты готовишься к выступлениям?
— Я никак специально не готовлюсь. Учу текст. Жанна Олеговна говорит, как работать над ролью, что-то я запоминаю и беру на заметку. К итоговым репетициям подхожу с полным пониманием роли. Стараюсь, чтобы текст звучал естественно, как разговор в реальной жизни. Во время репетиций думаю, какой должен быть взгляд, интонация.
— Театр наверняка занимает много времени. Как совмещаешь с учебой? Хватает ли времени на проекты?
— Времени хватает. Конечно, есть усталость, напряженность. Но каждый раз, когда я просыпаюсь и иду заниматься проектными делами, я понимаю, что это дает мне большую энергию. Апатии нет, выгорания нет – просто желание дальше заниматься тем, что нравится. Хочется чего-то добиться в жизни, нет времени останавливаться.
— Что посоветуешь студентам, которые боятся не справиться с нагрузкой?
— Не бойтесь, идите, пробуйте! Если вы ничего не успеваете, никто не будет ругать вас за ошибки. Они нас учат. Чем больше мы ошибаемся, тем проще нам будет дальше жить. Наберите проектов по максимуму, и если что-то не нравится, – забросьте, занимайтесь тем, что увлекает. Живите, любите, уставайте, но ищите то, что дает вам силы.
Ильяшенко Александра, 1 курс ОП «Медиакоммуникации»