Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Анатолий Григорьевич Лысенко бесспорно был одним из самых ярких людей в истории российских электронных медиа — телевидения и радио. Он причастен к созданию выдающихся программ советского времени — например, программы «Взгляд», а в постсоветское время он был создателем целой линейки программ на ВГТРК, как, впрочем, и самой ВГТРК.
Его отличала необыкновенная сила ума, ясность убеждений и творческий подход ко всему.
Все мы помним и любим Анатолия Григорьевича за умение придавать смысл, импульс, энергию и интерес любому начинанию. Творчество было действительно главным его качеством. Он всегда создавал новое. Это были новые телевизионные пространства, новые формы, он был предельно смел в своих экспериментах, умел убедить окружающих и зачастую начальство в своей правоте, а в тяжелые моменты проявлял необыкновенную твердость духа.
Я познакомился с Анатолием Григорьевичем в конце 90-го. Он был генеральным директором ВГТРК, а я пришел туда работать – изучали аудиторию компании. После этого я делал под его руководством телевизионные программы, в конце 90-х мы оказались вместе на ТВ-центре, потом сотрудничали в самых разных ситуациях и организациях, и в конце концов — в Вышке — так что я с гордостью считаю себя если не другом, то его близким знакомым.
Но когда я только пришел на ВГТРК, мы были еще почти не знакомы, и почти сразу случилось ГКЧП, а потом, через два года — путч 93-го года. Поведение Анатолия Григорьевича во время тех событий произвело неизгладимое впечатление, – он спокойно и четко работал, хотя угроза была реальна и чем все кончится никому не было до конца известно. В то время, как путчисты пытались захватить телевидение, Анатолий Григорьевич просто делал свою работу. Но демонстрировал при этом такую твердость позиции, мужество и энергию, какие, полагаю, редко встретишь.И еще одно – Анатолий Григорьевич был необыкновенно обаятельным человеком, поразительно притягательным и вызывающим сразу и искреннюю симпатию, и уважение.
Меня связывали с ним отношения сразу по нескольким направлениям. Мне довелось работать с ним в ВГТРК в 1992-1996 гг., взаимодействовать по линии Международной академии телевидения и радио, сотрудничать в рамках Общественного телевидения России и в «Вышке». Анатолий Григорьевич был одним из отцов-основателей Отделения деловой и политической журналистики, из которого вырос современный Департамент медиа ФКМД НИУ ВШЭ.
Это был умнейший человек, отличавшийся глубиной и мудростью, имевший тонкое чутьё творческого человека. Это был прекрасный руководитель, талантливый организатор, вокруг которого всегда кипела жизнь. Он, наверное, единственный медиаменеджер России, кому удалось запустить с нуля три федеральных телевизионных канала, существующих и поныне («Россия» в 1991 г., «ТВ Центр» в 1997 г. и «ОТР» в 2013 г.).
Это был человек, отличавшийся невероятной фантазией, фонтанирующей изобретательностью, непрерывно генерирующий идеи. Он придумывал телепрограммы, он понимал, как завести людей, чтобы творилось чудо совместной деятельности, совместного творчества, делал это с юмором и необыкновенной доброжелательностью.
Это был отзывчивый человек, готовый прийти на помощь, поддержать человека, оказавшегося в трудной ситуации. Многие получили такую помощь и поддержку, когда в ней нуждались. Анатолий Григорьевич Лысенко навсегда останется в сердцах тех, кто имел честь работать с ним. Вечная ему память!
Путь Анатолия Григорьевича слишком индивидуален, чтобы можно было пытаться брать с него пример или тем более в пример ставить. Мне кажется, что он с искренним интересом общался с людьми самых разных воззрений. С теми, кто высоко во власти и с теми, кто глубоко против нее. Его больше интересовали личности и таланты, а не временные обстоятельства, в которых они пребывают. Присущая его характеру хитрость заключалась в том, чтобы вывести общение из-под душного гнета с теми, которые, якобы, все знают или склонны учить других, или живут только в рамках соображений чиновника или денег. Совсем в чистом виде таких и не бывает, и самые разные люди часто проникались к нему большой человеческой симпатией.
В последние годы жизни он выбирал собеседников сам. В основном у себя на книжных полках библиотеки. А свою задачу как директора телеканала, как мне кажется, видел в основном в сохранении людей, которые были ему симпатичны. Такому отношению научиться нельзя, это, наверное, дар. Поэтому если и есть в мире нашей журналистики какие скрепы, то это личность Анатолия Григорьевича. Остававшегося доброжелательным и профессиональным в советские годы, в 90-ые и в наше время.