• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Вышка стала ключевым партнёром «Медиакласса в московской школе»

Инженерные классы, медицинские классы, экономические… одно из этих направлений, как правило, предлагается выбрать ученикам московских школ, чтобы определиться с дальнейшим образованием и будущей профессией. В этом учебном году у старшеклассников появился ещё один вариант — медиакласс.

Вышка стала ключевым партнёром «Медиакласса в московской школе»

© Елизавета Избаш

Медиакласс в московской школе» — проект предпрофессионального образования, который подразумевает открытие профильных классов в столичных школах. Школьники, поступившие в медиакласс, будут углублённо изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. В подготовке проекта участвуют 12 столичных вузов-партнёров, ключевой из которых — Высшая школа экономики. В дополнение к основной программе для старшеклассников разработали специальные курсы по шести направлениям: медиажурналистика, PR и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях.

По-моему, школьный курс медиакоммуникаций в соцсетях — это первый за многие годы проект, который пришёл «снизу». О том, что такие знания нужны, нам рассказывали сами школьники. Современные социальные сети — это и есть сборник всех журналистских навыков. Тот, кто работает в соцсетях, должен уметь работать и с текстом, и с видео, и со звуком, и с картинками. Поэтому сегодняшние навыки журналиста, медиакоммуникатора — это навыки человека, который хорошо, профессионально работает в социальных сетях. 

По этой причине наша лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ решила принять участие в проекте «Медиакласс в московской школе» и разработала два элективных курса для школ — «Медиакоммуникации в социальных сетях» и «Технологии медиапроизводства». Они направлены на обучение школьников базовым навыкам медиакоммуникации, которые пригодятся специалистам в любой сфере.

Милкус Александр Борисович
Заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании

Для многих гуманитарных школ проект «Медиакласс в московской школе» был по-настоящему долгожданным, так как последние годы много внимания уделялось именно техническому образованию — открывали инженерные классы, IT-полигоны. Из профильных гуманитарных направлений столичным десятиклассникам предлагались только социально-экономический и гуманитарный классы. Не хватало прикладного направления, которое позволило бы не только углубленно изучить цикл гуманитарных предметов, но и получить определённую предпрофессиональную подготовку.

В нашей школе не удавалось набрать ни медицинский класс, ни инженерный, потому что дети приходили к нам за гуманитарным образованием. У нас специализация на углублённом изучении иностранных языков. Поэтому я всё время ждала, когда же уже появится какой-то гуманитарный проект. И я считаю, что медиаклассы — это как раз то, что нужно. Потому что медиа, социальные сети, видеоролики — это то, чем живёт сегодня современная молодёжь.

Ирина Анурова
Директор школы №1252 им. Сервантеса

Фото: Елизавета Избаш

В этом учебном году в проекте участвуют 66 столичных школ. Основная программа медиаклассов будет реализована в каждой из них, а вот для элективных направлений подготовки школам предстояло выбрать направление и заключить договор с одним или несколькими вузами-партнёрами. Более половины участвующих школ отдали предпочтение Высшей школе экономики. 

У нас очень хорошие традиции сложились с Высшей школой экономики, потому что мы сотрудничаем и в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», и в рамках проекта «Математическая вертикаль». И мы даже особо не задумывались, какой из вузов выбрать. Мы знали точно, что это будет Высшая школа экономики. Ещё одна причина такого сотрудничества — много выпускников наших классов поступали в НИУ ВШЭ, а в последнее время многие ребята очень интересуются Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна. 

Елена Лавриненко
Директор школы №1363

Фото: Елизавета Избаш

Медиакласс для ребят — это не только шанс приобрести и развить коммуникативные навыки, научиться грамотно работать в социальных сетях, но и познакомиться с разными профессиями в медиасфере, попробовать их. Большинство элективных курсов в рамках медаиклассов подразумевают практическую работу, что поможет ученикам погрузиться в индустрию, понять, как работают современные журналисты, специалисты с общественностью, медиаменеджеры. 

Я довольно коммуникабельный человек. Мне нравится любая деятельность, где нужно общаться с людьми. И, естественно, я хочу связать в будущем свою жизнь с медиа, наверное, стать пиар-менеджером. Поэтому сейчас я поступила именно в медиакласс.

Виктория
10 класс, школа №1252 им. Сервантеса

Я выбрал медиакласс, потому что тут будет много литературы на углубленном уровне, а мне как будущему сценаристу это важно. И на случай, если сценаристом стать не получится, я всегда смогу стать журналистом. В рамках профильных занятий мне бы хотелось улучшить свои навыки написания текстов и в целом получше разобраться в медиасфере.

Петр
10 класс, школа №1252 им. Сервантеса

Медиакласс меня очень привлёк возможностью прикладного обучения. Мне интересно научиться копирайтингу, фотографии. И хотелось бы в будущем работать с рекламой, потому что уже сейчас я активно развиваюсь в инстаграме и пытаюсь сама писать тексты, снимать видео. Хочу в дальнейшем связать с этим свою жизнь.

Камилла
10 класс, школа №1363

Фото: Елизавета Избаш

Сейчас Вышка разрабатывает программу подготовки тьюторов из числа студентов, которые будут вести элективные курсы предпрофессиональной подготовки московским старшеклассникам.

Автор: Елизавета Избаш