• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10

40 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10

40 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20

65 бюджетных мест

50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

20 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2

5 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5

20 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2

70 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Мероприятия
17 февраля – 19 февраля
Заявки - до 1 февраля 
Книга
Арт-журналистика. Очерки теории и практики: учебник для бакалавриата направления 42.03.02 «Журналистика»

Новикова А. А., Дорощук Е. С., Сергеева Т. С.

Каз.: Издательство Казанского университета, 2023.

Глава в книге
Культурные индустрии: от художественной критики к продюсированию.

Новикова А. А.

В кн.: Арт-журналистика. Очерки теории и практики: учебник для бакалавриата направления 42.03.02 «Журналистика». Каз.: Издательство Казанского университета, 2023. Гл. 5. С. 67-87.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Как Вышка помогает студентам запускать собственные проекты?

Как Вышка помогает студентам запускать собственные проекты?

Фото из личного архива Зои Алексеевой / Дизайн Лес Лебедева для Департамента медиа

Студентка 4 курса Департамента медиа и менеджерка подкаста «Окей, зумер» Зоя Алексеева рассказывает, как работает Центр поддержки проектной деятельности, и как они с однокурсниками запустили свой проект.

Что такое Центр поддержки проектной деятельности?

Это отдел Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, который занимается тем, что продвигает внеучебные проекты. Он помогает и в финансовом плане, и в наставническом. Но конкретно в случае моего проекта это финансовая поддержка.

Кому Центр может быть полезен?

Центр поддержки проектной деятельности будет полезен тем, кто хочет попробовать сделать что-то своими руками. Одна из проблем учёбы заключается в том, что на парах мы придумываем очень много концепций, но чаще всего никак их потом не используем. Такие проекты - это возможность не просто плыть по течению, а получить практический опыт работы, но при этом не такой страшный, как если ты идешь к работодателю.

Как проходит подача проекта/его питчинг. Насколько это сложно?

Подача проекта идёт без лишней бюрократии. Нужно сформировать заявку, где будет описание проекта. Сделать к нему смету, написать резюме руководителя. Когда мы запускали подкаст, нам помогал с этим Виталий Павлович Бабарыкин.

Мы получили дату питчинга, подготовили презентацию, рассказали, какая у нас целевая аудитория, цели, сколько денег нужно на реализацию проекта. Все члены комиссии имеют большой опыт работы в медиа, и они сразу могут увидеть, где у вашей концепции пробелы и прорехи. Пробелы - это не плохо. Но при подаче нужно понимать, как ты сможешь их решить и от чего будешь отталкиваться. Нам дали на питчинге несколько комментариев. Мы их все учли, а затем отправили нашу финальную заявку.

Расскажи про свой проект

Наш проект - подкаст «Окей, зумер». В нём мы в формате инфотейнмента рассказываем про медиа и медиатенденции, как они влияют на нас, наше поколение и на мир вокруг.

Нашей главной идеей было сделать не экспертный подкаст в пределах Садового кольца, а проект, который сможет послушать, например, страшеклассник в Хабаровске. Нам хочется делиться знаниями, общаться с людьми, которые живут не в Москве. Хочется с помощью нашего подкаста доносить идеи феминизма, толерантности, фактчекинга, любопытства.

Мы начали думать о его создании на втором курсе, когда начался карантин. Учёбы не хватало, хотелось найти проект, куда можно направить свою энергию. Я написала своим одногруппникам: Лёве и Марго, и предложила начать что-нибудь делать вместе. У меня было понимание, что подкаст-индустрия будет развиваться, что это быстрорастущий рынок, и мы можем создать для него свой собственный проект.

Нам хочется, чтобы этот проект стал стартом нашей студии «Заря», в которой мы планируем создавать медийные проекты. Мне хочется после выпуска работать в продакшене. И, к сожалению, клевых продакшенов в России немного. Чтобы туда попасть нужно либо очень серьезное портфолио, либо связи. Поэтому мы решили строить свой продакшен. Наш первый подкаст - это опыт попробовать себя, выстроить систему, вырастить людей. К нам приходят много ребят со 2, 3 и 4 курса. Мы растем и создаём новые проекты.

Чем вам помогает Факультет, и чем вы обязаны ему взамен?

Факультет помогает финансово. Я ежемесячно предоставляю отчеты, куда мы потратили деньги, что мы делаем, какие у нас прослушивания. И когда закончится проект, мне нужно будет предоставить большой итоговый отчет с результатами нашего проекта.

Подать свой проект в Центр поддержки проектной деятельности можно здесь, приём заявок идет с 1 по 28 февраля.

Владислав Николаенко