• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Новости – краеугольный камень журналистики

10 февраля творческий руководитель образовательной программы «Журналистика», ведущий телеканала «Москва 24» Иван Князев провел мастер-класс «Новостной формат: как создать яркий текст?».

Новости – краеугольный камень журналистики

© Владимир Волков для Института медиа

 Мы отобрали некоторые тезисы-наставления молодым специалистам и будущим журналистам.

       1. Минимум слов, максимум информации!

Есть три вида жанров журналистики: информационный, аналитический, художественно-публицистический. Новости относятся к первому. Они - краеугольный камень вашей будущей профессии. Именно новости составляют 30% всего телепросмотра. Знать законы, по которым они создаются, - положить крепкий старт карьере. Минимум слов, максимум информации - золотое правило формата. 

       2. Пирамида

Текст новости строится по принципу перевернутой пирамиды. Главная информация - всегда в начале, затем - подробности и детали в порядке убывания актуальности. В печатных и электронных СМИ для создания структуры есть заголовок и лид, на телевидении эту роль играет первое предложение ведущего. 

        3. Заголовок и лид

Заголовок - краткий факт, который отвечает на вопрос «Что случилось?». Лид более детально раскрывает суть новости. На олимпиаде “Высшая проба“ есть задание, проверяющее понимание этих терминов. Держите в голове: лид не просто заголовок, в который вы добавили несколько слов. Он уточняет, отвечает на вопросы «где и когда это случилось?». И если из него можно вычеркнуть слово без потери смысла, то это нужно сделать. 

       4. Главный факт

В первую очередь определите главный факт. Если основное событие уже случилось и вы пишете про последствия, смело ставьте их на первое место. Потребителю новости уже известно, что произошло из прошлых публикаций или выпусков. Он пришел за новой информацией.

        5. Как формировать предложения

Пишите коротко и по существу. Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение. Точка - лучший знак препинания. В телевизионных новостях она позволит ведущему расставлять паузы и не утяжелять речь. Сводите к минимуму вводные конструкции и наречные выражения. Части предложения связывайте смысловыми конструкциями. Прямой порядок слов в новости - самый правильный. Так читатель и зритель лучше усваивают информацию. 

        6. Аббревиатуры

Даже опытному ведущему трудно произносить сложные аббревиатуры. Формат статьи они также перегружают. ЗАО можно заменить на “компания”, АО - на “завод”. Оставьте только самые употребимые и знакомые слова - например, ГАИ - чтобы было понятно, о чем идет речь и чем организация занимается.

        7. Цитирование

Если вы сомневаетесь в фактологии, цитируйте чужие источники. Особенно если приводите в тексте точные цифры о количестве пострадавших или иную статистику. Берёте эксклюзивный материал другого агентства - обязательно ссылайтесь на него. Это подстрахует вас и не введет зрителя/читателя в заблуждение. 

        8. Авторский стиль

Фиксируйте то, что вам нравится в чужих текстах. Овладевайте этими приемами. Со временем, когда вы научитесь подбирать слог под ситуацию и свободно переключаться с одной речевой манеры на другую, сформируется ваш собственный стиль и творческий почерк.

        9. Нет шаблонам!

Убирайте из материала речевые штампы, метафоры, жаргонизмы, профессионализмы. Адаптируйте пресс-релизы под необходимый вам формат. Для пресс-службы МВД приемлемо написать: «Транспортное средство совершило наезд на пешехода». Вам не нужно усложнять конструкцию, сообщайте факты коротко и ясно: «Машина сбила пешехода». От двойных отрицаний также необходимо избавляться.

        10. Собственное мнение

Избегайте оценочных суждений и модальных слов. «К счастью, никто не пострадал», - это не про факты. Цель журналиста - заменить выражения «важный, уникальный» на конкретику, на основе которой зритель сам сделает правильные выводы. 

        11. И еще…

Новости - беспристрастный источник. Автор и ведущий новостей в эфире и на страницах изданий не имеют права на личное отношение к ситуации. Безусловно, полностью уйти от собственной позиции удается редко, она все равно «просвечивает» через стилистику и манеру речи. Помните: не все хотят слушать чужую точку зрения. В этом в том числе проявляется профессионализм и журналистская этика.

 

Анастасия Кравцова